Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
24.9.2020, 1:13
Сообщение
#621
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Может конечно материалы сильно поменялись, вполне соглашусь. Но горели всегда моторчики по причине как раз изоляции. И как электрик у электрика хочу спросить, ваши стова про очень-очень большой запас означают, что я могу очень-очень сильно завысить напряжение на моторчике, тем самым увеличить его мощность? Дык, ессно, изоляции: это тавтология практически. С исправной изоляцией мотор пожечь разве что заклинив можно. Кратковременно, чтоб без нагрева - свеженамотанный можете. И если всё по технологии было, то вот хоть пятикратно (в 25 раз по мощности) - смело. А если поработавший - то даже кратковременно - сие есть лотерея в пользу казино. Для этого и делают огромный запас по электропрочности изоляции... стареет и изнашивается, а один из главных факторов её старения - опять же нагрев. ... Школьником моторы и наперематывался и меди понатаскал... в больших моторах шагающих экскаваторов межвитковая изоляция была на многие киловольты - слюда с эпоксидкой или стеклолента с лаком. А там на витке реально вольты-десятки вольт падает. |
|
|
24.9.2020, 11:18
Сообщение
#622
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 91 Регистрация: 18.3.2011 Пользователь №: 32 614 |
Честно говоря, сомнительно звучит про пятикратное повышение напряжения. Из старого опыта, для статоров с номиналом 380/660 (не знаю, как на испытаниях подключали) кратковременная подача испытательного напряжения в 1000 вольт заявлялась как превосходное качество изоляции, которого нет у конкурентов.
Для высоковольтных машин никогда даже не слышал об испытаниях существенно повышенным напряжением. Да и специфика энергосетей, как правило, не позволяет подать на высоковольтный двигатель кратно большее напряжение в силу отсутствия источника. Разве что, двигатель на 6 кВ подскочить по ошибке на 10... |
|
|
24.9.2020, 14:30
Сообщение
#623
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Честно говоря, сомнительно звучит про пятикратное повышение напряжения. Из старого опыта, для статоров с номиналом 380/660 (не знаю, как на испытаниях подключали) кратковременная подача испытательного напряжения в 1000 вольт заявлялась как превосходное качество изоляции, которого нет у конкурентов. Я не знаю, может, сейчас не так перезакладываются... экономика, эффективность, опять же, удельные характеристики... Но раньше перезакладывались очень сильно. Для высоковольтных машин никогда даже не слышал об испытаниях существенно повышенным напряжением. При чём тут испытания? Я говорю, что электропрочность изоляции в двигателе, если считать её в лоб, без старения и дефектов очень высока, в разы больше, чем нужно (особенно, в машинах на низкие и средние напряжения). Она берётся с большим запасом на вероятность дефектов (в процессе намотки или при эксплуатации) и старение. https://www.ess-ltd.ru/diagnostics-electric...-povrezhdeniya/ ... А на детский-моделисткий трёхвольтовый моторчик можно кратковременно (миллисекунлы) вообще 100В подать. Тут, правда, непонятно уже зачем (даже для ШИМа)... но можно. Сообщение отредактировал Татарин - 24.9.2020, 14:33 |
|
|
24.9.2020, 17:21
Сообщение
#624
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 190 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 |
Честно говоря, сомнительно звучит про пятикратное повышение напряжения. Из старого опыта, для статоров с номиналом 380/660 (не знаю, как на испытаниях подключали) кратковременная подача испытательного напряжения в 1000 вольт заявлялась как превосходное качество изоляции, которого нет у конкурентов. Для высоковольтных машин никогда даже не слышал об испытаниях существенно повышенным напряжением. Да и специфика энергосетей, как правило, не позволяет подать на высоковольтный двигатель кратно большее напряжение в силу отсутствия источника. Разве что, двигатель на 6 кВ подскочить по ошибке на 10... На заре профессиональной деятельности начинал электромонтером на ТЭЦ в лаборатории. как раз занимался испытанием движков. Даже делали такую приблуду, "трансформатор прожига", позволявший поднимать напрядение фаза за фазой существенно выше рабочего и на стоящем естественно двигателе, зачастую даже без ротора. Насмотрелся, напытался. |
|
|
28.9.2020, 10:22
Сообщение
#625
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 565 Регистрация: 25.12.2013 Пользователь №: 33 893 |
Инвертор (или режимы его работы) можно поменять, не меняя ЭД. Не то чтобы редкая ситуация вообще. А по электрической прочности изоляции внутри двигателя там запас очень, очень большой (и с учётом старения изоляции, в том числе при нагреве). Я потерял нить. Для того, что бы форсировать ЭД на Арктике поменяли инвертор? Про "очень большой запас" довольно странное заявление, лишней изоляции никто не делает, а инженерные запасы выбираются разбросом характеристик при изготовлении. Собственно, сгоревший ЭД это хорошо иллюстрирует. |
|
|
28.9.2020, 14:41
Сообщение
#626
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Я потерял нить. Для того, что бы форсировать ЭД на Арктике поменяли инвертор? Про "очень большой запас" довольно странное заявление, лишней изоляции никто не делает, а инженерные запасы выбираются разбросом характеристик при изготовлении. Собственно, сгоревший ЭД это хорошо иллюстрирует. тут вот какая вещь 1. мотор невозможно достать после установки - только с разрезом палубы. Поэтому и перезакладывают по сравнению с обычными моторами, которые легко заменить. Корабельная специфика однако.... |
|
|
28.9.2020, 17:27
Сообщение
#627
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Я потерял нить. Для того, что бы форсировать ЭД на Арктике поменяли инвертор? Про "очень большой запас" довольно странное заявление, лишней изоляции никто не делает, а инженерные запасы выбираются разбросом характеристик при изготовлении. Собственно, сгоревший ЭД это хорошо иллюстрирует. Или его софт. Сам по себе без изменений двигатель больше мощности не выдаёт. Иначе на нём и шильдик бы стоЯл на другую мощность. Чтобы выдать бОльшую мощность, нужно подать на двигатель бОльшее напряжение (или уменьшить скважность ШИМ). Разговор начался с того, что двигатели "Арктики" выдали сильно больше номинала; я утверждал, что это не бесплатно и может быть только за счёт резерва по охлаждению. |
|
|
28.9.2020, 19:38
Сообщение
#628
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 |
|
|
|
29.9.2020, 15:31
Сообщение
#629
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 190 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 |
|
|
|
4.10.2020, 9:46
Сообщение
#630
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 890 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
"Арктика" добралась до Северного полюса.
https://t.me/syndromA3/471 |
|
|
6.10.2020, 0:02
Сообщение
#631
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 884 Регистрация: 8.5.2013 Из: Подмосковье Пользователь №: 33 796 |
"Арктика" добралась до Северного полюса. https://t.me/syndromA3/471 Как приятно банальность стравить вовремя: QUOTE Dobryak post 17.9.2020, 20:54 Post #608 . Никакого льда на переходе в Мурманск нет и не предвидится. Разве что "Арктика" пойдет к паковым льдам у северной оконечности Гренландии. Может перед самым Новым годом появится шанс на испытания в настоящих льдах. Врочем, могли бы на Северный полюс смотаться. |
|
|
6.10.2020, 0:16
Сообщение
#632
|
|
Он знает ТОТ Группа: Patrons Сообщений: 2 447 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 |
"Арктика" добралась до Северного полюса. https://t.me/syndromA3/471 На честном слове и на одном крыле |
|
|
6.10.2020, 9:33
Сообщение
#633
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 890 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
6.10.2020, 13:27
Сообщение
#634
|
|
Он знает ТОТ Группа: Patrons Сообщений: 2 447 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 |
Следущий пароход назовëм "Антарктика".
|
|
|
6.10.2020, 13:51
Сообщение
#635
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 890 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Следущий пароход назовëм "Антарктика". Можно просто переименовать "Севморпуть" Но я имел в виду другое. Советский ледокол "Арктика" первым в мире достиг полюса (в надводном положении и т.д., не будем придираться к словам). Так что российской "Арктике" повторить достижение предшественника было попросту обязательно. |
|
|
7.10.2020, 13:25
Сообщение
#636
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 890 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
"Арктика" добралась до Северного полюса. https://t.me/syndromA3/471 КапАрктика: QUOTE P.S. В Мурманске он ожидается 21 октября, а встречать его туда приедет лично тов. Мишустин.
|
|
|
12.10.2020, 11:02
Сообщение
#637
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 890 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
16.10.2020, 14:18
Сообщение
#638
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 890 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Мустафа Кашка. Большое интервью.
https://rus-shipping.ru/ru/stats/?id=917 |
|
|
17.10.2020, 11:57
Сообщение
#639
|
|
Он знает ТОТ Группа: Patrons Сообщений: 2 447 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 |
А в Антарктиду атомоходам можно?
|
|
|
17.10.2020, 12:30
Сообщение
#640
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 890 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2024, 6:08 |