IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
103 страниц V  « < 95 96 97 98 99 > »   
Reply to this topicStart new topic
> БН-800
generalissimus19...
сообщение 29.8.2022, 15:36
Сообщение #1921


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 551
Регистрация: 4.7.2014
Из: Moscow
Пользователь №: 34 011



QUOTE(nuc @ 29.8.2022, 16:10) *
Как это влияет на безопасность? Разве что отводить больше, и материалов больше на случай разрерметизации контура? Чот я не вкурил.

Это влияет на натриевый пустотный коэффициент, насколько я помню. С экранами из двуокиси урана он становится положительным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eninav
сообщение 29.8.2022, 18:09
Сообщение #1922


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 479
Регистрация: 1.4.2011
Из: Луховицы
Пользователь №: 33 030



Цитата(generalissimus1966 @ 29.8.2022, 15:36) *
Это влияет на натриевый пустотный коэффициент, насколько я помню. С экранами из двуокиси урана он становится положительным.

Правильно ли я понимаю, что если коэф-т положительный, то реактор нельзя эксплуатировать по правилам безопасности?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ran
сообщение 29.8.2022, 18:13
Сообщение #1923


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 282
Регистрация: 30.7.2010
Из: отм.14.00 пом. 423
Пользователь №: 20 840



Тут конечно, довольно древняя инфа https://tnenergy.livejournal.com/72113.html

Но может быть она близка к истине.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
17th Guest
сообщение 29.8.2022, 18:16
Сообщение #1924


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 358
Регистрация: 20.3.2011
Из: Россия
Пользователь №: 32 681



А вы что думаете, что бланкет выкладывается непосредственно в соприкосновение с натрием, а не в каналы из стали?
Уран там в форме кассет из диоксида обеднённого урана в специальных каналах за стенками активной зоны, а не внутри неё.

Ну, либо кассеты для облучения загружаются непосредственно в АЗ.
Кто будет загружать материалы для облучения в непонятную или нестабильную АЗ?

Сообщение отредактировал 17th Guest - 29.8.2022, 18:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ran
сообщение 29.8.2022, 18:52
Сообщение #1925


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 282
Регистрация: 30.7.2010
Из: отм.14.00 пом. 423
Пользователь №: 20 840



17th Guest

У Вас на фото макет реактора БН-800.

То, что в центре - это АЗ, ЗВ и ВРХ. Далее расположена внутриреакторная защита (экраны и стрержни), материал - сталь (а какая? - тут я не в курсе).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ran
сообщение 29.8.2022, 21:20
Сообщение #1926


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 282
Регистрация: 30.7.2010
Из: отм.14.00 пом. 423
Пользователь №: 20 840



Цитата(ran @ 29.8.2022, 20:52) *
17th Guest

У Вас на фото макет реактора БН-800.

То, что в центре - это АЗ, ЗВ и ВРХ. Далее расположена внутриреакторная защита (экраны и стрержни), материал - сталь (а какая? - тут я не в курсе).


P.S. Точнее не внутриреакторная, а внутрикорпусная защита.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ran
сообщение 31.8.2022, 0:54
Сообщение #1927


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 282
Регистрация: 30.7.2010
Из: отм.14.00 пом. 423
Пользователь №: 20 840



Цитата(generalissimus1966 @ 28.8.2022, 10:40) *
В исходном - самом исходном - проекте БН-800, отражатели должны были быть не стальные, а из диоксида обеднённого урана. Это общее место всех натриевых быстровиков. Натрий НЕСКОЛЬКО смягчает нейтронный спектр, и, таким образом, несколько понижает Кв. Чтобы компенсировать это, и, всё же, удержать Кв выше единицы на заметную величину (больше, чем потери при переработке smile.gif ), и хотели экраны из UO2
Но, поскольку СОУП, и БН-800 должен был сжигать плутоний, а не воспроизводить его, экраны стали стальными, вдобавок, пишут, это в лучшую сторону влияет на безопасность.


Если посмотреть начальную загрузку зоны, то там действительно находятся стальные имитаторы (на месте внутриреакторного хранилища) и это вполне логично, т.к. отработанного топлива еще нет. По мере работы реактора отработанное топливо перемещается в ВРХ, а пакеты имитаторы выгружаются. Сколько времени прошло с момента пуска? 8 лет? Сейчас уже стальных пакетов не осталось (ну или почти не осталось).

П.С. Из той информации, что выкладывал выше, активная зона на МОХ тоже делится на три части: зону малого, среднего и большого обогащения (вроде тоже логично, выравнивание поля энерговыделения по радиусу). Т.е. поставляемое МОХ топливо будет разным по содержанию плутония.

Сообщение отредактировал ran - 31.8.2022, 1:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pappadeux
сообщение 31.8.2022, 2:22
Сообщение #1928


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 444
Регистрация: 8.4.2010
Пользователь №: 5 621



QUOTE(nuc @ 29.8.2022, 8:10) *
Как это влияет на безопасность? Разве что отводить больше, и материалов больше на случай разрерметизации контура? Чот я не вкурил.


ну таки быстрым спектром У238 делится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 31.8.2022, 8:26
Сообщение #1929


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(Татарин @ 11.8.2022, 18:35) *
Это не мои слова и не мои выводы. Текущая техническая политика такая. Я лишь констатирую факт.

Копить плутоний в надежде потом продать европам - ошибочная политика.
Тем более, что прямо сейчас в европах будут строить тепловые реакторы, без вариантов. А даже у EPR, НЯЗ, 100% МОКС зоны нет.

...
Что до оптимальной доли ВИЭ, то она определяется воможностями маневренных мощностей. Много имеющегося, построенного манёвра и аккумуляции - можно много ВИЭ. Мало - нужна базовая мощность. Это разнится от страны к стране, а европы пока ещё достаточно рыхлое образование, члены которого порой больше смотрят на синхронизацию политики с США, чем друг с другом.
Эта зима покажет европейскую солидарность. Ну, точнее, то, что так тут называют.

Поэтому, КМК, европы сами внутри побьются на де-факто отдельные куски с разной энергетической политикой. В ближайшие два-три года такое разделение будет проявляться, а технические политики меняться. Прошлая идея "ВИЭ+дешёвый газ для манёвра и аккумуляции", очевидно не взлетела.

...
Но ближе к теме: возможностей продавать плутоний у России от этого не появится.

1. Как показала уже жизнь - не будет единой системы перетока и взаимопомощи в энергосетях Европы. Просто будут изолированные национальные куски. Опыт Болгарии как бы показателен - в сильные морозы НИКТО из соседей на просьбу подкинуть кВт-ы не откликнулся - самим надо...
2. Насчёт плутония - свежие ВВЭР-ы строятся, а это потенциальные потребители МОХ топлива, хоть и с частичной зоной. Просто продажа будет не чистого плутония, а готового топлива...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 31.8.2022, 10:04
Сообщение #1930


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(Татарин @ 11.8.2022, 19:28) *
Я не только это полагаю. Я это вижу.
Равно как вижу и разницу с энергосбережением - вот им занимались. И результаты - ого какие, даже не фантастика, а непредставимы, глядя из 70-х.

Так вот аккумуляцией - НЕ занимались за пределами академических междусобойчиков и всяких трескучих показушных показушек. Общество не занималось. Вообще.
Во-первых, при чём тут EROI? Это чистое конечное потребление.
Во-вторых, надобности в полном отказе нет даже для снижения потребления.
В-третьих... ха. Вы не представляете, что реализуемл социально. Скажут кузнечиков жрать, будут жрать.

Смотрел в этом году на Ютубе видео про кафедру университета им. Менделеева, которые как раз работают по этой тематике.
Вывод:
1. Все пары химических элементов известны и изучены. Ничего нового за последнее время нет и не предвидится.
2. Вытекает их п.1. - увеличение ёмкости не предвидится, т.к. другой химии в этом мире не существует, разве что только плутониевые батарейки (Отсыл к сериалу "Багз" - Жучки, там есть одна прикольная серия про это, особенно понравился финал, где ГГ гоняют в игрушку, а главная героиня спрашивает - и сколько вы будете играть? Пока батарейка не сядет. А когда сядет? Ну лет через 300 smile.gif
3. На батарейки есть три параметра Емкость, Скорость зарядки, Цена. Выбери два из трёх параметров tongue.gif Все три не получится. Химия...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 31.8.2022, 16:07
Сообщение #1931


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 190
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(Superwad @ 31.8.2022, 10:04) *
Смотрел в этом году на Ютубе видео про кафедру университета им. Менделеева, которые как раз работают по этой тематике.
Вывод:
1. Все пары химических элементов известны и изучены. Ничего нового за последнее время нет и не предвидится.
2. Вытекает их п.1. - увеличение ёмкости не предвидится, т.к. другой химии в этом мире не существует, разве что только плутониевые батарейки (Отсыл к сериалу "Багз" - Жучки, там есть одна прикольная серия про это, особенно понравился финал, где ГГ гоняют в игрушку, а главная героиня спрашивает - и сколько вы будете играть? Пока батарейка не сядет. А когда сядет? Ну лет через 300 smile.gif
3. На батарейки есть три параметра Емкость, Скорость зарядки, Цена. Выбери два из трёх параметров tongue.gif Все три не получится. Химия...


+
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eninav
сообщение 1.9.2022, 17:43
Сообщение #1932


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 479
Регистрация: 1.4.2011
Из: Луховицы
Пользователь №: 33 030



Цитата(Татарин @ 1.9.2022, 16:04) *
Без всяких "допустим".
Берём всё автомобильное топливо, его тотальное годовое потребление по России: порядка 32-35 миллиона тонн бензина и 35-27 соляры. Приблизительно 80 миллионов тонн всего, включая всякие там частные генераторы, мелкие самолёты и мотокосилки.

Это примерно 800 миллионов кВт*ч первичной энергии, которая тратится примерно 1 к 4, если сравнивать ДВС и "электрички" всех размеров и классов. Просто разница в КПД ДВС и полного цикла с аккумулятором и электромотором.
То есть 200 миллионов кВт*ч электрической энергии потребно на весь транспорт.

Это примерно 20% от годового производства энергии Россией или 200 000 000 / 8760 ~= 23 ГВт средней мощности.

Собссно, легко видеть, что ВСЁ автомобильное топливо России со всеми мыслимыми допущениями в пользу ДВС легко замещается электричеством без строительства дополнительной генерации вообще.
В смысле, вот прямо этой ночью некие злыдни меняют все ДВС на электромоторы, и электрогенерации - всем полностью хватает.
(сетей и зарядок, ессно, не хватает, но это иной вопрос)

1 к 4 это много. КПД электромобиля: 90% кпд самого двигателя, 90% кпд аккумулятора, 90 кпд зарядки. Плюс потеря в ЛЭП процентов 10. Перемножая все, получаем ~66%. Т.е. для каждого квт*ч на колесе надо выработать 1,5 квт*ч на электростанции. Для бензинового двигателя кпд 30-35%, для дизеля 40-45. Так что даже 1:3 слишком уж оптимистично, лучше брать 1:2.

Теплотворная способность бензина/солярки где-то 48 МДж на кг, это больше чем 10 квтч (это 1л примерно равно 10 квтч, но вы то считаете в тоннах), 80 млн тонн ~ 1 трлн квт*ч.

При коэффициенте 1:2 получим 500 млрд квт*ч. половина всей выработки России. Сомневаюсь, что тут обойдется без новых мощностей.
Ладно, если оптимистично взять 1:3, то треть выработки. Тоже немало.

Сообщение отредактировал eninav - 1.9.2022, 17:46
Go to the top of the page
 
+Quote Post
17th Guest
сообщение 1.9.2022, 19:24
Сообщение #1933


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 358
Регистрация: 20.3.2011
Из: Россия
Пользователь №: 32 681



А ещё всю эту мощность нужно как-то до конечных потребителей доставить, ибо современные электросети не рассчитаны на распределение такой электрической мощности.
Возьмём самый яркий пример - гаражный кооператив. Коэффициент одновременности там такой, что на каждый гараж одновременно приходится всего лишь 100 ватт, т.е. в гаражном кооперативе на 100 гаражей заряжаться относительно быстро (часов 8) может только 1 счастливый обладатель электрички.
В СНТ и тем более в многоэтажных человейниках не намного лучше.
Сколько меди и люминия нужно для того, чтобы нарастить генерирующие мощности и сети распределения - это отдельная песТня.

Ну и у Superwad небольшая неточность, одна Тесла - это в среднем 20-22 кВт*ч на 100 км.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 1.9.2022, 21:53
Сообщение #1934


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 429
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(eninav @ 1.9.2022, 17:43) *
1 к 4 это много.

Это мало.

Я ж не из пальца высасываю, а просто беру расход типичный одинаковых авто в версии с ДВС и электричек.

Не бывает КПД у ДВС по 35%. Я понимаю, что в оптимальном режиме рекордные дизеля и 49% выдают, но в городе автомобильные двигатели никогда не работают в оптимальных режимах. А как именно они работают, видно по расходу электричества и бензина у какой-нить RAV4, которая во всех версиях есть. Это уже с учётом сего - там учтено и то, что машина тяжелее, и рекуперация, и КПД в типичных раскладах по режимам.

Сообщение отредактировал Татарин - 1.9.2022, 21:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eninav
сообщение 1.9.2022, 23:23
Сообщение #1935


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 479
Регистрация: 1.4.2011
Из: Луховицы
Пользователь №: 33 030



Цитата(Татарин @ 1.9.2022, 21:53) *
Это мало.

Я ж не из пальца высасываю, а просто беру расход типичный одинаковых авто в версии с ДВС и электричек.

Не бывает КПД у ДВС по 35%. Я понимаю, что в оптимальном режиме рекордные дизеля и 49% выдают, но в городе автомобильные двигатели никогда не работают в оптимальных режимах. А как именно они работают, видно по расходу электричества и бензина у какой-нить RAV4, которая во всех версиях есть. Это уже с учётом сего - там учтено и то, что машина тяжелее, и рекуперация, и КПД в типичных раскладах по режимам.

Скиньте ссылку, откуда вы берете такое соотношение. И точно ли все ли потери там учтены?
Вот например расход Nissan Leaf - 21 квтч/100км, неизвестно как считали, точно ли расход из розетки? или от аккумулятора? В любом случае уверен, что потери в ЛЭП точно не считали - пользователя это не интересует, да и трудно посчитать (от региона зависит). Так что можно смело прибавлять 10%.
Расход сравнимого по классу Almera 5-7 л, энергетический эквивалент 46-65 квт*ч. Как раз соотношение 1:2-1:3. Откуда 1:4?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 2.9.2022, 10:40
Сообщение #1936


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(Татарин @ 1.9.2022, 16:04) *
Без всяких "допустим".
Берём всё автомобильное топливо, его тотальное годовое потребление по России: порядка 32-35 миллиона тонн бензина и 35-27 соляры. Приблизительно 80 миллионов тонн всего, включая всякие там частные генераторы, мелкие самолёты и мотокосилки.

Это примерно 800 миллионов кВт*ч первичной энергии, которая тратится примерно 1 к 4, если сравнивать ДВС и "электрички" всех размеров и классов. Просто разница в КПД ДВС и полного цикла с аккумулятором и электромотором.
То есть 200 миллионов кВт*ч электрической энергии потребно на весь транспорт.

Это примерно 20% от годового производства энергии Россией или 200 000 000 / 8760 ~= 23 ГВт средней мощности.

Собссно, легко видеть, что ВСЁ автомобильное топливо России со всеми мыслимыми допущениями в пользу ДВС легко замещается электричеством без строительства дополнительной генерации вообще.
В смысле, вот прямо этой ночью некие злыдни меняют все ДВС на электромоторы, и электрогенерации - всем полностью хватает.
(сетей и зарядок, ессно, не хватает, но это иной вопрос)

Я не беру усреднение и перевод топлива на киловатты. Я беру реальные данные по электромобилю. Средний расход электричества обычной жоповозки в среднем 15 кВт*ч на 100 км. Это РЕАЛЬНЫЙ расход, реального автомобиля. Далее идут ещё интереснее вкусности.
1. Зарядка бывает двух типов - быстрая и медленная. Медленная - зависит от встроенного в авто зарядное устройство (инвертор). Для зарядки от домашней сети зарядки бывают от 3 до 6.6 кВт (это стандарт). Если от колонки... Тут от 11 до 22 кВт. Вот на эту цифру и ориентируемся.
А есть ещё и быстрая зарядка. Самая распространенная зарядка у нас в Белоруссии - это на 32 кВт, при этом при зарядке сразу двух авто, мощность делится пополам. Очень редко на трассе есть экспериментальные колонки на 50 кВт (опять же, при зарядке двух авто, мощность делится пополам). Самые мощные на сегодня зарядки - 120 кВт и они так же распространены сегодня в России и Белоруссии как вода в пустыне Сахара smile.gif
2. В начале зарядки - ток максимальный, который потом падает, но для энергосистемы от этого ни холодно ни жарко - всё равно надо поддерживать стабильный уровень.
Смотрел видео зарядки реального автомобиля BMW i3 - на нашей белорусской зарядке (быстрой) - 20.2 кВт потребляемая мощность. Перемножайте цифиры и получаем, что получаем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 2.9.2022, 10:46
Сообщение #1937


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(17th Guest @ 1.9.2022, 19:24) *
А ещё всю эту мощность нужно как-то до конечных потребителей доставить, ибо современные электросети не рассчитаны на распределение такой электрической мощности.
Возьмём самый яркий пример - гаражный кооператив. Коэффициент одновременности там такой, что на каждый гараж одновременно приходится всего лишь 100 ватт, т.е. в гаражном кооперативе на 100 гаражей заряжаться относительно быстро (часов 8) может только 1 счастливый обладатель электрички.
В СНТ и тем более в многоэтажных человейниках не намного лучше.
Сколько меди и люминия нужно для того, чтобы нарастить генерирующие мощности и сети распределения - это отдельная песТня.

Ну и у Superwad небольшая неточность, одна Тесла - это в среднем 20-22 кВт*ч на 100 км.

Теслы то же разные есть. 20-22 это полноприводные заряженные версии. Версии попроще в среднем 15 кВт*ч берут - это утверждают сам владельцы электромобилей на форумах. Тем более, я уже указал - летом добавить к этой цифре +17 % на кондиционер, зимой 40 % на обогрев и падение ёмкости...
15 кВт*ч это усредненная цифра на которую можно спокойно ориентироваться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ran
сообщение 2.9.2022, 20:21
Сообщение #1938


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 282
Регистрация: 30.7.2010
Из: отм.14.00 пом. 423
Пользователь №: 20 840



Цитата(generalissimus1966 @ 29.8.2022, 17:36) *
Это влияет на натриевый пустотный коэффициент, насколько я помню. С экранами из двуокиси урана он становится положительным.


По поводу стальных сборок. Может в БН-800 цель не КВ>1? Цель другая? БН-800 первый и последний реактор такой компоновки... Других таких не будет... БН-800 не серийный.

Сообщение отредактировал ran - 2.9.2022, 20:24
Go to the top of the page
 
+Quote Post
generalissimus19...
сообщение 3.9.2022, 0:06
Сообщение #1939


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 551
Регистрация: 4.7.2014
Из: Moscow
Пользователь №: 34 011



QUOTE(ran @ 2.9.2022, 21:21) *
По поводу стальных сборок. Может в БН-800 цель не КВ>1? Цель другая? БН-800 первый и последний реактор такой компоновки... Других таких не будет... БН-800 не серийный.

Вообще-то, планировался ещё один БН-800 в Северске. И китайцы хотели купить 2 БН нашего дизайна, но потом передумали. Идея, что нужно (и можно) радикально переделать реактор ради его конкурентоспособности по цене капвложений на киловатт с ВВЭР пришла позже.
А КВ>1 был прямо запрещён СУОП.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ran
сообщение 3.9.2022, 0:53
Сообщение #1940


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 282
Регистрация: 30.7.2010
Из: отм.14.00 пом. 423
Пользователь №: 20 840



Цитата(generalissimus1966 @ 3.9.2022, 2:06) *
Вообще-то, планировался ещё один БН-800 в Северске. И китайцы хотели купить 2 БН нашего дизайна, но потом передумали. Идея, что нужно (и можно) радикально переделать реактор ради его конкурентоспособности по цене капвложений на киловатт с ВВЭР пришла позже.
А КВ>1 был прямо запрещён СУОП.


В прошлом были планы построить пару БН-800 в Челябинской области... Возможно, тогда была возможность их масштабировать... Но сейчас ситуация другая. А на СОУП по моему с 2014 года болт положили (ну не хотят США БН строить и это их проблемы)... По договору СОУП Россия и США должны были уничтожить часть плутония (сколько тонн? на вскидку не помню). Для этого нужно было построить завод по производству МОХ топлива. Россия завод построила, а США... А что США... решила типа мы будем "бодяжить" плутоний и захоранивать... На что Россия ответила: нет завода - нет СОУП. Как то так.

Сообщение отредактировал ran - 3.9.2022, 1:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post

103 страниц V  « < 95 96 97 98 99 > » 
Reply to this topicStart new topic
31 чел. читают эту тему (гостей: 31, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.4.2024, 2:46