Китайский атом, Отрасль, реализуемые проекты и прочее |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Китайский атом, Отрасль, реализуемые проекты и прочее |
28.9.2015, 18:20
Сообщение
#201
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 |
Следует ли ожидать, что в какое нибудь время у ОЯТ'а появиться спрос и соответственно цена?
Будет интересно многим европейским государствам. Даже не цена, но чтоб на халяву забрали и ничего не возвращали. |
|
|
28.9.2015, 20:25
Сообщение
#202
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Следует ли ожидать, что в какое нибудь время у ОЯТ'а появиться спрос и соответственно цена? Будет интересно многим европейским государствам. Даже не цена, но чтоб на халяву забрали и ничего не возвращали. Не уверен. В данном конкретном случае с технологией обращения с ОЯТ явно жадничает AREVA, к тому же КНР не торопится и хочет набрать достаточный запас ОТВС для переработки. Начало проекта - 2020 год. Долгая же выдержка может отрицатетельно повлиять на целостность твэлов. Достоят, к примеру, до 2050 года? Сейчас у нас в экспортных договорах обязательным, но не бесплатным пунктом идёт возврат топлива, по памяти, за исключением КНР. У остальных - обязательноств нет. Не зря же эпопея с горой Юкка в США окончилась ничем, часом не дураки там в отрасли. Думаю старые ОТВС - ценный ресурс, текущего выгорания - пока нет, но сейчас предсказывать будущее я не возьмусь. Тем не менее, скорее всего ОТВС - ценный ресурс, при условии сохранения (как минимум) уровня потребления урана. Это, кстати, не первый документ между КНР и Францией. В конце статьи дана справка. Ранее были документы в 2007, 2008, 2009 и в июне 2015 года (по топливному циклу). |
|
|
28.9.2015, 20:34
Сообщение
#203
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 |
Начало проекта - 2020 год. Долгая же выдержка может отрицательно повлиять на целостность твэлов. Достоят, к примеру, до 2050 года? 2020 завтра. Даже сегодня. Чем дольше - тем лучше. Проблемы с отстоям не наблюдались. Сообщение отредактировал Vaklin Hristov - 28.9.2015, 20:34 |
|
|
29.9.2015, 1:10
Сообщение
#204
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Следует ли ожидать, что в какое нибудь время у ОЯТ'а появиться спрос и соответственно цена? Будет интересно многим европейским государствам. Даже не цена, но чтоб на халяву забрали и ничего не возвращали. Есть идеи запродать болгарское ОЯТ китайцам? -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
29.9.2015, 8:06
Сообщение
#205
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 |
Да хоть подарить. Сейчас платим за возврат, что не тоже самое.
Одна из основных проблем при обосновании ПСЭ как раз наработка новых количеств ОЯТ. Отношение к отходов меняется с каждым днем к худшему. Кроме того, по европейским законам мы должны обратно забрать неперерабатываемый остаток после утилизаций и найти место его хранить и охранять. Все это затраты и проблемы. Если есть возможность их решить и при том создать пользу кому либо, то будет отлично. И не только для Болгарий, для многих других стран так же. |
|
|
29.9.2015, 9:45
Сообщение
#206
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
состоялось первое заседание Китайско-Французской комисссии по топливному циклу. Вкратце, заместитель начальника бюро по национальной обороне, науке и промышленности Ван И Чзен объявил параметры проекта: средневзвешенная стоимость 100 млрд, начало реализации - 2020 год, выход на полную прозводительность - 2030 год. Пишут, что к 2030 году китайцы накопят около 23500 тонн ОЯТ с PWR. Не ясно куда плутоний выделенный китайцы девать собираются. Только ли в БНы и ВТГРы перспективные, или часть в виде МОХа на подпитку легководников могут пустить. -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
29.9.2015, 12:00
Сообщение
#207
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Пишут, что к 2030 году китайцы накопят около 23500 тонн ОЯТ с PWR. Не ясно куда плутоний выделенный китайцы девать собираются. Только ли в БНы и ВТГРы перспективные, или часть в виде МОХа на подпитку легководников могут пустить. В одной из статей (думаю прошлой недели) была собственная оценка: от 18 до 24 тысяч тонн. В материале WNN есть расхождение по датам с CNNC, которая пишет про 4 соглашения в области ЯТЦ, подписанных "в присутствии высшых руководителей стран". Тут я как и всегда поверю себе, а не WNN. Проверьте - последний абзац материала. Вот в сроках и китайцы и европейцы уклончивы - "проект стартует в 2020 году и выходит на полную производительность в 2030 году". По основному вопросу, плутоний топливо для местных БН, ИР, и, конечно МОХ - но он планируется к 2030 году (не в режиме ИР - выбрать блок собственного проекта и испытывать, достаточно ли тех же ОР СУЗ установили для трети подпитки МОХ). Сейчас посмотрел, какие-то две задачи они хотят совместить, если получится. Основная цель (2030) - МОХ. |
|
|
29.9.2015, 23:52
Сообщение
#208
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
http://atominfo.ru/newsl/s0768.htm
QUOTE Китай планирует лицензировать новое топливо для CAP-1400 к 2025 году Речь идёт о сборках SZA-4 и SZA-6, которые, по замыслу китайских конструкторов, должны обеспечить "новые возможности по выгоранию и надёжности" топлива в реакторах CAP-1400. Это какие же новые возможности по выгоранию топлива в упоминаемых ТВС, чего раньше не было в предыдущих моделях? -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
30.9.2015, 0:07
Сообщение
#209
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
http://atominfo.ru/newsl/s0768.htm Это какие же новые возможности по выгоранию топлива в упоминаемых ТВС, чего раньше не было в предыдущих моделях? Они их только-только называть начали. Какие могут быть пока подробности? Генконструктор ЦАПа, когда я его слушал в МАГАТЭ, про топливо выдал стандартное "RFA or Innovated design". А гражданин из Шанхая говорил про топливо спустя пару дней после генконструктора, да ещё и в другом городе. То есть, шансов попытать генконструктора про новые кассеты не было - он не развивал тему новых сборок. Если б они поменялись порядком выступления... но они не поменялись. На самом деле им пока не до нового топлива. У CAP-1400 проектная документация (detailed design) покрывает пока только первые 12 месяцев строительства после первого бетона. А далее нужно спешно доделывать. |
|
|
8.10.2015, 8:56
Сообщение
#210
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
От CNNC такая информация пришла, что до конца года пустят ещё три-четыре блока ("заверяем вас").
То есть, к концу года в Китае будет минимум 30 действующих блоков, не считая CEFR. Максимум - 32, считая CEFR. |
|
|
22.10.2015, 20:34
Сообщение
#211
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
В Китае шестой пуск за год.
http://atominfo.ru/newsl/s0973.htm |
|
|
22.10.2015, 20:46
Сообщение
#212
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
В Китае шестой пуск за год. http://atominfo.ru/newsl/s0973.htm Посмотрел по PRIS'у. Если ничего не пропустил, то: мировой рекорд - 11 пусков за год, 1974 год, США. ANO-1 (842 MW(e), PWR, USA) on 17 August BROWNS FERRY-2 (1104 MW(e), BWR, USA) on 28 August COOPER (774 MW(e), BWR, USA) on 10 May DUANE ARNOLD-1 (601 MW(e), BWR, USA) on 19 May HATCH-1 (876 MW(e), BWR, USA) on 11 November KEWAUNEE (556 MW(e), PWR, USA) on 8 April OCONEE-3 (846 MW(e), PWR, USA) on 18 September PEACH BOTTOM-2 (1122 MW(e), BWR, USA) on 18 February PEACH BOTTOM-3 (1112 MW(e), BWR, USA) on 1 September RANCHO SECO-1 (873 MW(e), PWR, USA) on 13 October THREE MILE ISLAND-1 (805 MW(e), PWR, USA) on 19 June Так что китайцам ещё есть куда стремиться. |
|
|
22.10.2015, 22:12
Сообщение
#213
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Любопытный анализ головы китайского цикла от одной западной организации (неважно какой). Анализ октябрьский, т.е. свежий.
Конверсия сейчас - номинал 5000 тонн/год, факт 4000 тонн/год 2018 год - номинал 14000 тонн/год (второй завод уже строится), факт - не более 90% от номинала. Обогащение сейчас - номинал 4,8 млн ЕРР/год, факт почти равен номиналу 2017 год - номинал 6,8 млн ЕРР/год (расширят действующие заводы), факт почти равен номиналу 2017 год - экспорт 1-2 млн ЕРР/год. Фабрикация сейчас - номинал 1700 тонн/год для PWR 2025 год - номинал удвоится. Уран слабое место китайской программы. Цель КНР - добывать на своей территории треть от потребностей в уране; в анализе названа "нереалистичной". Анализ предполагает, что Китай будет покрывать потребности за счёт Казахстана и Намибии. |
|
|
23.10.2015, 0:07
Сообщение
#214
|
|
Он знает ТОТ Группа: Patrons Сообщений: 2 447 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 |
|
|
|
23.10.2015, 0:53
Сообщение
#215
|
|
Эксперт Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 885 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 |
-------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
23.10.2015, 5:37
Сообщение
#216
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 444 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 |
|
|
|
23.10.2015, 8:41
Сообщение
#217
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
23.10.2015, 8:44
Сообщение
#218
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
2017 год - экспорт 1-2 млн ЕРР/год. Кстати, вот это важный момент. Если ничего не изменится, то Китай будет наращивать обогащение опережающими темпами по сравнению с потребностями. Следовательно, 1) либо он будет обогащать на склад, что вряд ли, т.к. бессмысленно, 2) либо будет частично простаивать, 3) либо станет экспортёром ЕРР - небольшим, ну как небольшим: от 10 до 20% сегодняшних потребностей самого крупного в мире потребителя (Штаты). |
|
|
23.10.2015, 8:58
Сообщение
#219
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
франки, ЕМНИП, 6-8-6, 8 было в 1980м Французы в какой-то момент шли хорошо, но рекорд всё-таки остался за американцами. И он был бы побит, если б не TMI-2 - в Штатах были планы как бы не по четырём сотням блоков, т.е. двузначные числа пусков стали бы обыденностью. А китайцы как раз хотят французские темпы. 6-8 в год. |
|
|
23.10.2015, 21:00
Сообщение
#220
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 343 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Имхуется мне, что нужно учитывать сложность и мощность блоков в таких сравнениях. Нынешний тысячник я бы оценил в 4 блока 70-х годов...
А так-то - настроить маломощного и небезопасного барахла можно и побольше. -------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.4.2024, 14:53 |