БРЕСТ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
БРЕСТ |
18.10.2016, 9:57
Сообщение
#161
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
А ещё вопросик. Все говорят про интегральную компоновку насосов и парогенераторов. А можно ли их, в случае необходимости, их извлечь и заменить??? С учётом огромного количества замен тяжёлого оборудования, сделанных в отрасли во всём мире, данный вопрос должен волновать конструктора уже на самой ранней стадии разработки |
|
|
19.10.2016, 3:45
Сообщение
#162
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Доклад Лемехова с сентябрьской МНТК о том, как обосновывался проект БРЕСТа. http://atominfo.ru/newso/v0384.htm Интересно, однако, какое количество дебриза будет проходить через теплоноситель, ТВС и ВКУ: QUOTE Для исключения потери теплоносителя в РУ применена интегральная компоновка [1, 3]. Корпус реакторной установки выполнен из многослойного металлобетона, свинцовый теплоноситель и основное оборудование первого контура расположено в корпусе РУ (Рис.3). Ранее о ВХР не говорили, было более правильное определение - "Технолгия теплоносителя", где в том числе вовсю обсуждалось влияние чистого кислорода либо его соединений на внутреннюю поверхность тех или иных устройств. Бетонные реакторы - © nakos. Сообщение отредактировал asv363 - 19.10.2016, 3:50 |
|
|
19.10.2016, 8:02
Сообщение
#163
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
В этом велика заслуга Лемехова, гл. конструктора. Даже противники БРЕСТа отзываются о нём весьма хорошо. Встречаются, конечно, недовольные, но это как всегда. Нужно ещё добавить, что Лемехов был назначен не с самого начала. Он только последние годы стал главный, и результаты этого назначения видны. Зная из своего опыта, грамотные управленцы (менеджерами как то язык не поворачивается сказать) - на вес золота. Это крупицы на тонны руды. Грамотный отсев и подготовка таких кадров - эта очень серьёзная задача. Хорошо, что нашли такого человека. Значит, БРЕСТ может и взлететь, не смотря на множество проблем и вопросов. Дорогу осилит идущий. |
|
|
19.10.2016, 8:05
Сообщение
#164
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
С учётом огромного количества замен тяжёлого оборудования, сделанных в отрасли во всём мире, данный вопрос должен волновать конструктора уже на самой ранней стадии разработки Вот меня и интересует - на китайском АР-1000 возможна замена ГЦН, если он навернется, а то уж больно много проблем было с ним. Как у французов обстоит дело не подскажите? Ну а как с российскими интегральниками (тот же РИТМ)? Они хоть, ремонтнопригодны? |
|
|
19.10.2016, 9:15
Сообщение
#165
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
|
|
|
15.11.2016, 9:29
Сообщение
#166
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
http://atominfo.ru/newso/v0562.htm
Новость касается одного из критических аргументов в сторону БРЕСТа. Вопрос, который задаётся на экспертизах и других обсуждениях - каким образом в БРЕСТе собираются глушить трубки парогенераторов? На лодках со свинцом-висмутом с этой задачей успешно справлялся технарь, которого брали в поход, и делал он это, естественно, при работающем реакторе. В БРЕСТе другие температуры, и человеку будет намного труднее. Конечно, есть варианты, что, скажем, ремонтники будут одеты как пожарные. Из новости видно, что конструктора БРЕСТа пошли в итоге по пути использования роботизированных комплексов для глушения ТОТ. |
|
|
15.11.2016, 12:54
Сообщение
#167
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
http://atominfo.ru/newso/v0562.htm Новость касается одного из критических аргументов в сторону БРЕСТа. Вопрос, который задаётся на экспертизах и других обсуждениях - каким образом в БРЕСТе собираются глушить трубки парогенераторов? На лодках со свинцом-висмутом с этой задачей успешно справлялся технарь, которого брали в поход, и делал он это, естественно, при работающем реакторе. В БРЕСТе другие температуры, и человеку будет намного труднее. Конечно, есть варианты, что, скажем, ремонтники будут одеты как пожарные. Из новости видно, что конструктора БРЕСТа пошли в итоге по пути использования роботизированных комплексов для глушения ТОТ. Я одного не понял, внутри будет жидкость идти в контакте со стенками отливки, или там будут трубы? Если труб не будет (максимум, подводящая в центре), то и глушить придется только сам теплообменник, до следующего ремонта. А в ремонтный день достать и устранить течь. Вопрос только в паропроизводительнойти такой конструкции, а так интересное решение. |
|
|
15.11.2016, 13:06
Сообщение
#168
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Я одного не понял, внутри будет жидкость идти в контакте со стенками отливки, или там будут трубы? Парогенератор БРЕСТ-300. |
|
|
15.11.2016, 13:08
Сообщение
#169
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Заодно ссылка на обоснование парогенератора, выполненное в Обнинске.
Ссылка на сайт журнала ИАТЭ, может потребоваться регистрация. http://journal.iate.obninsk.ru/sites/defau...s/2013-1-13.pdf |
|
|
15.11.2016, 23:54
Сообщение
#170
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 565 Регистрация: 25.12.2013 Пользователь №: 33 893 |
http://atominfo.ru/newso/v0562.htm Новость касается одного из критических аргументов в сторону БРЕСТа. Вопрос, который задаётся на экспертизах и других обсуждениях - каким образом в БРЕСТе собираются глушить трубки парогенераторов? На лодках со свинцом-висмутом с этой задачей успешно справлялся технарь, которого брали в поход, и делал он это, естественно, при работающем реакторе. В БРЕСТе другие температуры, и человеку будет намного труднее. Конечно, есть варианты, что, скажем, ремонтники будут одеты как пожарные. Из новости видно, что конструктора БРЕСТа пошли в итоге по пути использования роботизированных комплексов для глушения ТОТ. Ну правильное решение, тем более, что робот будет не запредельно сложным. Это вам не перегрузочный робот MYRRHA, который где-то там под 8 метрами жидкого СВЭ ковыряется. |
|
|
15.11.2016, 23:58
Сообщение
#171
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Ну правильное решение, тем более, что робот будет не запредельно сложным. К сожалению, в случае неудачи ПГ придётся вынимать и ремонтировать уже обычным способом, биороботами. Поэтому решение-то верное, но тонкое. Может порваться при эксплуатации. Это одна из известных претензий (или вопросов) к БРЕСТу. |
|
|
16.11.2016, 10:55
Сообщение
#172
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
У меня есть такое чудо французской мысли как автомобиль Citroen Xantia. Подвеска - гидропневматическая. Интересна конструкция исполнительного механизма - стойки (аналог амортизатора). Там использовано 2-х ступенчатая система уплотнения штока от потерь (протечек) масла. Вначале используется высокого давления сальник (он пропускает немного масла во второй контур), а второй сальник уже сливает остатки масла в бочек (сальник низкого давления). Так может и при изготовлении распределительных решеток использовать такой же принцип?
|
|
|
16.11.2016, 14:21
Сообщение
#173
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 343 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Черканите письмецо Адамову, чо
-------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
16.11.2016, 15:57
Сообщение
#174
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
|
|
|
15.1.2017, 12:33
Сообщение
#175
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
БРЕСТ приостановили.
QUOTE «В результате проведенной в 2016 году приоритизации мероприятий принято решение отказаться от старта строительства инвестиционного проекта „БРЕСТ“ до момента стабилизации экономической ситуации в стране», — говорится в документе.
|
|
|
15.1.2017, 12:34
Сообщение
#176
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
15.1.2017, 12:55
Сообщение
#177
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
15.1.2017, 22:14
Сообщение
#178
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 565 Регистрация: 25.12.2013 Пользователь №: 33 893 |
Эээ, так приостановили или нет? QUOTE Строительство реактора БРЕСТ мы не останавливаем, а оптимизируем, синхронизируя со сроками возведения других объектов. Как это вообще понимать? Ну, "оптимизируем" - это деньги пока не тратим. А с какими объектами синхронизируют, пардон? Значит ли это все, что БН-1200 победил, а "Прорывистам" останется уговаривать КРЭА впилить там нитридную зону, или наоборот, что и БН-1200 теперь "соптимизируют"? Сообщение отредактировал Ultranauth - 15.1.2017, 22:14 |
|
|
15.1.2017, 23:56
Сообщение
#179
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Скорее, это означает, что денег нет, но мы держимся
О том, что с БРЕСТом есть непонятки с финансированием, говорилось "в кулуарах" весь прошлый год. Был даже некий приказ, но "допускавший двоякое толкование". Ориентировочно в декабре появились разговоры о том, что теперь точно нет. В итоге читаем новость выше. У меня пока нет детальной информации. Предварительно - по нитриду работы продолжаются. Мне пока непонятно, будет ли реализована адамовская хотелка про десятки нитридных кассет в БН-800. Дело-то полезное... По БРЕСТу. От него, по предварительной информации, не отказались. Фактически текущий расклад означает сдвиг сроков начала строительства. Некая аналогия с БН-1200, про него Локшин ранее тоже ведь сказал, что мы не готовы строить его прямо сейчас, и есть время (год-два-три) для доведения проекта до максимально возможных хар-к по экономике. Но БН-1200 предполагается как серийный, и в доведении проекта есть смысл. БРЕСТ-300 же чистый демонстратор. В общем, ясно станет немного позднее. Синхронизация с другими объектами - имеется в виду, очевидно, пристанционный цикл в Северске. |
|
|
16.1.2017, 15:15
Сообщение
#180
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 759 Регистрация: 28.9.2012 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 33 685 |
приостановили или нет? Его и не начинали. Если говорить именно про воплощение в железо основного оборудования. Из космоса видно, на стройплощадке кроме земляных работ сделаны несколько небольших административных зданий. Стадия строительства столь ранняя, что объект легко может быть переквалифицирован в складской комплекс. В торгово-офисный вряд ли, поскольку в 6 километрах от городской застройки Северска нет транзитного движения и квадратный метр там недорого стоит. Подобное случалось в мега-проектах неоднократно. В частности, замышлявшаяся как высокотехнологичная "силиконовая долина" в городе Дубна, на другой стороне реки Волги, группа зданий прошла именно такую эволюцию после того как программисты туда массово не поехали. Как это вообще понимать? Ну, "оптимизируем" - это деньги пока не тратим. А с какими объектами синхронизируют, пардон? Значит ли это все, что БН-1200 победил, а "Прорывистам" останется уговаривать КРЭА впилить там нитридную зону, или наоборот, что и БН-1200 теперь "соптимизируют"? БН-1200 был отложен ещё раньше. http://kommersant.ru/doc/3193623""Газета "Коммерсантъ" №6 от 16.01.2017, стр. 7</a> "Росатом" отложил на неопределенный срок строительство всех своих инновационных реакторов на быстрых нейтронах: вслед за заморозкой сооружения БН-1200 приостановлен и проект реактора БРЕСТ-300 "в связи с экономической ситуацией в стране". По данным "Ъ", причиной замораживания проекта БРЕСТ-300 стала его растущая стоимость. В госкорпорации уверяют, что о полной остановке проекта речи не идет. "Росатом" предлагает на неопределенный период отложить строительство реактора БРЕСТ-300, одного из элементов проекта "Прорыв" (включает проектирование и строительство новых бридеров). "В результате проведенной в 2016 году приоритизации мероприятий принято решение отказаться от старта строительства инвестпроекта БРЕСТ до момента стабилизации экономической ситуации в стране",— говорится в пояснительной записке к ФЦП "Ядерные энерготехнологии нового поколения" на 2010-2020 годы, за счет которой финансируется проект. Общий объем ФЦП сокращается на 17,2%, до 112,4 млрд руб. "Прорыв" должен запустить систему замкнутого ядерного топливного цикла — отработанное ядерное топливо (ОЯТ) после повторной переработки можно заново использовать в бридерах, использующих наиболее распространенный изотоп урана U-238. "Росатом" построил на Белоярской АЭС два опытно-промышленных бридера с натриевым теплоносителем — БН-600 и БН-800, планировалось строительство коммерческого БН-1200, но в прошлом году проект отложили на неопределенный срок. БРЕСТ-300 со свинцовым теплоносителем — параллельный проект бридера мощностью 300 МВт, его планировалось строить в Северске на площадке Сибирского химического комбината. Там же создается демонстрационный комплекс полного цикла — от производства топлива для бридеров до реакторной установки. Стоимость комплекса, по словам источников "Ъ", оценивалась в 60 млрд руб. Параллельно "Росатом" сдвигает сроки строительства для него модуля переработки ОЯТ: его планируется синхронизировать со сроками сооружения БРЕСТа. Еще один инвестпроект "Прорыва" — строительство модуля фабрикации/рефабрикации (МФР) уран-плутониевого топлива останется в прежних сроках (2020 год). По словам источников "Ъ", знакомых с ситуацией, причиной заморозки БРЕСТа стало "существенное увеличение его стоимости при сохранении прежних объемов финансирования из бюджета". Из-за этого[i] реализация проекта в 2016 году не велась, а "средства бюджета на 2016 год по инициативе самой госкорпорации были перераспределены", говорит собеседник "Ъ". В конце декабря 2016 года "Росатом" представил предложения по изменению ФЦП, "исключив данный объект из программы". Значит ли это все, что БН-1200 победил, а "Прорывистам" останется уговаривать КРЭА впилить там нитридную зону, или наоборот, что и БН-1200 теперь "соптимизируют"? Ближайшие задачи быстрой тематики - прежде всего демонстрация надёжной эксплуатации БН-800 на плутониевом оксидном топливе, и во-вторых запуск МБИР на замену БОР-60 имеющего лицензию до 2020 года. Лицензию конечно можно продлить, однако шестой десяток лет реактору. Масштаб МБИР по стоимости и по строительной площади - втрое меньше чем БРЕСТ-300, вид объекта из космоса производит впечатление живого. Топливная часть "Прорыва", т.е. химпереработка, дистанционая рефабрикация и плотное топливо, сохранятся для использования в БН-800. Сообщение отредактировал KTN - 16.1.2017, 15:44 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 6:23 |