Общий разговор об атомной энергетике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Общий разговор об атомной энергетике |
1.8.2012, 18:34
Сообщение
#161
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 902 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Nixite,
с зарплатой всё обстоит по-разному. Скажем, у нас в городе Обнинске (Калужская область) средняя з/п на исследовательском реакторе - порядка 30-32 тыс.рублей. В другом нашем институте на теплофизическом стенде молодой может получать до 50 тыс.р со всеми доплатами (при условии, что работает хорошо). Это то, что знаю лично. На действующих АЭС в целом ситуация лучше. |
|
|
1.8.2012, 19:51
Сообщение
#162
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 |
вот еще кое-что по теме (опять же, это данные от руководства Концерна):
Теперь что касается Ростовской станции. РоАЭС по размеру среднемесячной зарплаты по результатам 2011 года (51,7 тыс. руб.) находится в числе лидеров как среди АЭС концерна, так и среди предприятий Ростовской области... ... Насколько мне известно, в 2011 году средняя зарплата рабочего на Ростовской АЭС составила более 35 тыс. руб (с) http://blogi.rosenergoatom.ru/romanov/o-dn...nformirovaniya/ Сообщение отредактировал Smith - 1.8.2012, 19:56 |
|
|
1.8.2012, 20:46
Сообщение
#163
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 5 Регистрация: 29.7.2012 Пользователь №: 33 660 |
Спасибо за информацию, свою примерную участь в этом плане осознал
Еще пара вопросов. Реально устроиться где-нибудь за границей? И реально ли неплохую дозу схватить на производстве? Понимаю, что вопросы глупые конечно, но...любопытство берет верх |
|
|
1.8.2012, 21:14
Сообщение
#164
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 902 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Реально устроиться где-нибудь за границей? В Бушер силком затаскивать будут. Сами будете упираться. И реально ли неплохую дозу схватить на производстве? Что значит "неплохую"? Так, чтобы потенция повысилась, можно и в радоновом источнике поплескаться. Времена, когда люди набирали на работе суммарно по 400-500 рентген, давно прошли. За это не беспокойтесь. |
|
|
1.8.2012, 21:25
Сообщение
#165
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 5 Регистрация: 29.7.2012 Пользователь №: 33 660 |
С этим тоже ясно. Спасибо.
Ну и последний вопрос для всех, скорее не по делу: а почему Вы выбрали именно эту отрасль? |
|
|
1.8.2012, 21:55
Сообщение
#166
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 902 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Ну и последний вопрос для всех, скорее не по делу: а почему Вы выбрали именно эту отрасль? От многих из тех, кто пришёл во времена СССР. чудесных откровений не ждите. Я, как и многие однокурсники, поступал в МИФИ и не прошёл по конкурсу как иногородний (к ним, в отличие от москвичей, были очень жёсткие требования). Нам сразу предложили подать документы в Обнинск. Отрасль расширялась, люди были нужны, а пиара тогда не существовало. Поэтому сманивали непоступивших в технические вузы. Рассуждения у многих были схожими - институт хороший (это был филиал МИФИ), технический, есть возможности распределиться близко к дому (АЭС обещали построить едва ли не в каждой области). В армию не берут, при распределении на станцию женатым обещают быстро дать квартиры. Стипендия даже у троечника выше, чем у какого-нибудь отличника-ботаника-гуманитария. Что ещё надо? Плюс, нас сразу обрадовали, что Обнинск станет центром обучения кадров, то есть, к нам навезут всяких поляков с гэдээровцами. Немаловажный фактор, если учесть, что иностранцев большинство из нас в глаза не видели. Как-то так. А курсу к третьему начали втягиваться, возник реальный интерес к профессии. Остались, правда, в отрасли немногие, но это последствия 90-ых. Зато те, кто остались, сейчас не жалуются. |
|
|
2.8.2012, 9:37
Сообщение
#167
|
|
Эксперт Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 885 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 |
Ну и последний вопрос для всех, скорее не по делу: а почему Вы выбрали именно эту отрасль? Случайно. В 1988 не поступил в ФизТех, был "за ухо" приведён отцом в Обнинск Собирался переводиться в ФизТех после первого курса, но, поскольку в ИАтЭ не взяли в спецгруппу, взыграло ретивое, в спецгруппу я всё же попал, но в результате остался в Обнинске. Подготовка физика-теоретика в 1993 году оказалась не востребованной, в результате связал свою жизнь со второй специальностью (АЭС)... Вот такой вот пинг-понг Не жалею, хотя иногда рассматриваю предыдущие моменты с позиций "бы". -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
13.8.2012, 16:55
Сообщение
#168
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
http://atominfo.ru/newsb/k0590.htm
"Мне говорили, что японские инженеры могут получать в этих странах по 50-60 миллионов иен (630-760 тысяч долларов) в год", - сказал источник." "Газета приводит свидетельство консультанта одной из рекрутинговых фирм - годовая зарплата в 50 миллионов иен считается неким "глобальным стандартом" для инженеров-атомщиков." Это у инженеров-разработчиков атомных технологий такие зарплаты или и у эксплутационщиков тоже?? -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
13.8.2012, 23:02
Сообщение
#169
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 131 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 32 111 |
http://atominfo.ru/newsb/k0590.htm "Мне говорили, что японские инженеры могут получать в этих странах по 50-60 миллионов иен (630-760 тысяч долларов) в год", - сказал источник." Эмм... Не знаю. Мы у шведов тоже как-то спросили: сколько у вас получают молодые специалисты (инженеры), которые пришли на станцию. Долго не понимали перевода. Оказалось, что у них почти нет инженеров. 1-2 на блок. В основном - мэнегеры и техники. Так что сравнивайте с главным инженером по зарплате... А специалист среднего звена получает порядка 25-30 тыс. крон. Треть отдает родному государству в виде налогов. Свыше 30 тыс. - налоги еще больше. В общем, не жируют... |
|
|
21.2.2017, 18:12
Сообщение
#170
|
|
Эксперт Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 885 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 |
"Быстро, дёшево, качественно" - не бывает. Бывает. Наши это практически доказали в ВОВ. Вопрос надо ставить по-другому, поскольку это капитализм, за счёт какой из составляющих будет дёшево?.. -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
21.2.2017, 19:46
Сообщение
#171
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 343 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Бывает. Наши это практически доказали в ВОВ. Вопрос надо ставить по-другому, поскольку это капитализм, за счёт какой из составляющих будет дёшево?.. Социализм в этом плане ничем не отличается. Во время Великой Отечественной было быстро, дёшево и [качественно] за счёт того, что стоимость труда была помножена на ноль. -------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
21.2.2017, 21:56
Сообщение
#172
|
|
Эксперт Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 885 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 |
Социализм в этом плане ничем не отличается. Во время Великой Отечественной было быстро, дёшево и [качественно] за счёт того, что стоимость труда была помножена на ноль. Опять-таки, это не вся правда. Только ценой труда не решается массовый прирост (а он был кратным) производства. А вот за счёт внедрения изобретений и рацпредложений, отработки операций и исключения лишних такой прирост был. -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
21.2.2017, 22:35
Сообщение
#173
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 902 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Не уходим в политоту, не уходим. Тем более, с полемическим задором. Дед Мороз, ну не помножалась же стоимость труда в войну на ноль. Даже немецким военнопленным в СССР с первых дней войны платили зарплату (п.22). Экономика была другой, но всё равно была.
|
|
|
22.2.2017, 11:40
Сообщение
#174
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Сугубо с моей личной точки зрения, над стандартизацией и унификацией АР-1000 работали с самого начала проекта, то есть года с 1999-го или 2000-го. Я честно видел документы (открытую переписку с NRC) 2002 года. Уйти в занимательное чтение более ранних документов попросту не было возможности. Изначально, энергоблок АР-1000 проектировался под модульность. Доводить до ума то, что пытались довести до ума 17 лет - не имеет смысла. К тому же договорится о снижении цен не выйдет - даже если компромисс будет достигнут, доверять нельзя. В принципе идея унификации порочна. Сокращение сроков приведёт к ухудшению качества. "Быстро, дёшево, качественно" - не бывает. Более целесобразно для США будет определится в отношении обращения с собствеными ОТВС. Каким образом Вы предлагаете унифицировать морской атом? Или я Вас неправильно понял? P.S. Вы объединили "некоторые статьи". Получили какой-то ответ. Зачем продолжать? Если я правильно чего нибудь понимаю в проектировании, то можно сократить за счет: 1) Проектных решений. Сам корпус реакторной установки и машзал сделать типовым, отличаться будут только входы выходы коммуникаций в зависимости от привязки к местности. Так как внутри все типовое, то нет необходимости каждый раз выдавать новые проектные решения. Исключения - это внесение улучшений и оптимизация. 2) Так как грунты везде разные и сейсмика. то разложить проектные решения для разных геозон (но опять же - это уже будут типовые решения с учетом специфики). Вот проектирование фундаментной плиты будет индивидуально - от этого не уйти никак. 3) Ну и самое главное, это дополнительная вспомогательная часть - тут 50/50 только получиться оптимизировать. Самое главное в себестоимости на сегодня - это огромная цена простоев. Так как это сильно тянет увеличение накладных (непроизводственных) расходов, да и производственных тоже. Поэтому самое главное в деле сильного уменьшения расходов без потери качества это переход на армейскую систему логистики. Это означает, что нужно абсолютно всю цепочку критического строительства вести исключительно по армейскому принципу - центральный штаб - производители строители, служа снабжения. Все под тотальный контроль, организация работы, составление постоянных запасных планов работ на случай задержки - выполнение альтернативных работ с задействованием простаивающих ресурсов. Это значит, что нужно создать довольно жесткую вертикально - горизонтально интегрированную структуру с четким очерчиванием каждому своего куска работы, а самое главное, нужна структура, которая будет собирать, анализировать и выдавать необходимую информацию для всей вертикали. Но как раз на такой информационной структуре и будут больше всего экономить, считая её вторичной, хотя она - это хребет всей конструкции. "Кто владеет информацией - тот владеет миром!" (с). Не помню кто сказал, но это аксиома на сегодня. Вся проблема у Тошибы на сегодня - это то что вся цепочка от производителя до строителя работают каждый сам по себе. А информации достоверной не было. Я так это дело понимаю. Из-за это и произошло увеличение сроков. |
|
|
22.2.2017, 11:48
Сообщение
#175
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Каким образом Вы предлагаете унифицировать морской атом? Или я Вас неправильно понял? При желании - без проблем. Под эгидой международной организации, например МАГАТЭ, вырабатываются некоторый свод правил и требований к морским энергетическим установкам с последующим рассмотрением заинтересованных стран - производителей реакторных установок - сертифицирует типовые готовые проекты. Может это будет готовая модульная архитектура заводской готовности. Привозится реакторная установка на корабли прямо с контейнером устанавливается на корабль в штатное место - через готовые присоединительные разъемы второго контура подключаются потребители пара и подсоединяется управляюще-контрольная аппаратура. Описываются вопросы охраны, перегрузки топлива (если предусмотрено). И все кто имеет порты дают согласие на заход в порты таких кораблей, как безопасных. Как то так. |
|
|
22.2.2017, 18:58
Сообщение
#176
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 444 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 |
При желании - без проблем. ... И все кто имеет порты дают согласие на заход в порты таких кораблей, как безопасных. Как то так. вы проблемы совсем не там ищете например, аварийные службы - сейчас порты держат пожарников и сборщиков топлива. Что понадобиться для случая ядерной аварии? Страховка? Хо-хо-хо - этот вопрос в одиночку способен утопить все планы ... |
|
|
23.2.2017, 12:34
Сообщение
#177
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
вы проблемы совсем не там ищете например, аварийные службы - сейчас порты держат пожарников и сборщиков топлива. Что понадобиться для случая ядерной аварии? Страховка? Хо-хо-хо - этот вопрос в одиночку способен утопить все планы ... Консерваторы, СЭР. а если серьезно, сколько уже реакторов с лодками лежит под водой? Конструкция должна быть такой, что позволяла консервировать реактор без аварии типа - вытекания топлива или термовзрыва как Чернобыль. Остальное, более/менее можно локализовать. Тем более, что в самом порту реактор будет заглушен, так как все равно будут тянуть буксиры. Вот потому и нужны на транспорт ЖМТ реакторы со средним и быстрым спектром, ну еще и ЖСР подойдут. Как раз у реактора и у корабля будет одинаковы срок службы - 30 лет. Время еще есть, но работы надо начинать уже сегодня. Надо строить опытные образцы и тестировать всевозможные случаи и защиты. Без государственного финансирования - тут никак. возможно, под это дело нужен международный консорциум заинтересованных производителей реакторов. Правда, эта штука двойного назначения ... Сообщение отредактировал Superwad - 23.2.2017, 12:41 |
|
|
23.2.2017, 15:55
Сообщение
#178
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
|
|
|
24.2.2017, 3:19
Сообщение
#179
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 429 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Не там проблемы видите.
Решение для "атомных" судов давно есть: лихтеровозы. Атомоход возит баржи. Останавливается в международных водах и отдаёт-принимает лихтеры на нефтегазовом, или, чем черт не шутит, электрическом ходу. Или даже вообще несамоходные - буксирами таскать. Всё, что нужно от лихтера - это дотащиться с рейда в порт или наоборот. Заодно решается вопрос высокой эффективности использования времени дорогой ядерной установки. Баржи скинул, баржи загрузил, принял служебный борт со сменой команды/запасом еды - поплыл далее. И естественно решается проблема загрузки сверхбольшого сухогруза (а судно с ЯЭУ обязано быть огромным). И это не сиюминутное гениальное изобретение, это всё было придумано давно. И единственное ядерное грузовое судно на ходу - "Севморпуть" - таки лихтеровоз (там, правда, по иным причинам - чтоб в в мелкие заливы и реки не заползать на необустроенных Северах, но решение то же). ... Дело за малым. Сделать гражданский морской атом выгодным в принципе. Не там, где без него никак - типа ледоколов для северов, а вообще, в жёсткой конкуренции с нефтегазом. |
|
|
24.2.2017, 10:56
Сообщение
#180
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 902 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2024, 14:40 |