IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
10 страниц V  « < 7 8 9 10 >  
Reply to this topicStart new topic
> Общий разговор об атомной энергетике
AtomInfo.Ru
сообщение 1.8.2012, 18:34
Сообщение #161


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 884
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



Nixite,

с зарплатой всё обстоит по-разному.

Скажем, у нас в городе Обнинске (Калужская область) средняя з/п на исследовательском реакторе - порядка 30-32 тыс.рублей. В другом нашем институте на теплофизическом стенде молодой может получать до 50 тыс.р со всеми доплатами (при условии, что работает хорошо). Это то, что знаю лично.
На действующих АЭС в целом ситуация лучше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Smith
сообщение 1.8.2012, 19:51
Сообщение #162


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 997
Регистрация: 18.11.2009
Из: Moscow
Пользователь №: 1 859



вот еще кое-что по теме (опять же, это данные от руководства Концерна):

Теперь что касается Ростовской станции. РоАЭС по размеру среднемесячной зарплаты по результатам 2011 года (51,7 тыс. руб.) находится в числе лидеров как среди АЭС концерна, так и среди предприятий Ростовской области...
...
Насколько мне известно, в 2011 году средняя зарплата рабочего на Ростовской АЭС составила более 35 тыс. руб (с)

http://blogi.rosenergoatom.ru/romanov/o-dn...nformirovaniya/

Сообщение отредактировал Smith - 1.8.2012, 19:56
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nixite
сообщение 1.8.2012, 20:46
Сообщение #163


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 5
Регистрация: 29.7.2012
Пользователь №: 33 660



Спасибо за информацию, свою примерную участь в этом плане осознал smile.gif

Еще пара вопросов. Реально устроиться где-нибудь за границей? И реально ли неплохую дозу схватить на производстве? Понимаю, что вопросы глупые конечно, но...любопытство берет верх smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 1.8.2012, 21:14
Сообщение #164


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 884
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(nixite @ 1.8.2012, 21:46) *
Реально устроиться где-нибудь за границей?


В Бушер силком затаскивать будут. Сами будете упираться. laugh.gif

QUOTE(nixite @ 1.8.2012, 21:46) *
И реально ли неплохую дозу схватить на производстве?


Что значит "неплохую"? Так, чтобы потенция повысилась, можно и в радоновом источнике поплескаться. smile.gif

Времена, когда люди набирали на работе суммарно по 400-500 рентген, давно прошли. За это не беспокойтесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nixite
сообщение 1.8.2012, 21:25
Сообщение #165


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 5
Регистрация: 29.7.2012
Пользователь №: 33 660



С этим тоже ясно. Спасибо.

Ну и последний вопрос для всех, скорее не по делу: а почему Вы выбрали именно эту отрасль?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 1.8.2012, 21:55
Сообщение #166


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 884
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(nixite @ 1.8.2012, 22:25) *
Ну и последний вопрос для всех, скорее не по делу: а почему Вы выбрали именно эту отрасль?


От многих из тех, кто пришёл во времена СССР. чудесных откровений не ждите.

Я, как и многие однокурсники, поступал в МИФИ и не прошёл по конкурсу как иногородний (к ним, в отличие от москвичей, были очень жёсткие требования). Нам сразу предложили подать документы в Обнинск. Отрасль расширялась, люди были нужны, а пиара тогда не существовало. Поэтому сманивали непоступивших в технические вузы.

Рассуждения у многих были схожими - институт хороший (это был филиал МИФИ), технический, есть возможности распределиться близко к дому (АЭС обещали построить едва ли не в каждой области). В армию не берут, при распределении на станцию женатым обещают быстро дать квартиры. Стипендия даже у троечника выше, чем у какого-нибудь отличника-ботаника-гуманитария. Что ещё надо?
Плюс, нас сразу обрадовали, что Обнинск станет центром обучения кадров, то есть, к нам навезут всяких поляков с гэдээровцами. smile.gif Немаловажный фактор, если учесть, что иностранцев большинство из нас в глаза не видели.

Как-то так. А курсу к третьему начали втягиваться, возник реальный интерес к профессии. Остались, правда, в отрасли немногие, но это последствия 90-ых. Зато те, кто остались, сейчас не жалуются.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 2.8.2012, 9:37
Сообщение #167


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 882
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(nixite @ 1.8.2012, 22:25) *
Ну и последний вопрос для всех, скорее не по делу: а почему Вы выбрали именно эту отрасль?

Случайно. В 1988 не поступил в ФизТех, был "за ухо" приведён отцом в Обнинск blink.gif
Собирался переводиться в ФизТех после первого курса, но, поскольку в ИАтЭ не взяли в спецгруппу, взыграло ретивое, в спецгруппу я всё же попал, но в результате остался в Обнинске. Подготовка физика-теоретика в 1993 году оказалась не востребованной, в результате связал свою жизнь со второй специальностью (АЭС)... Вот такой вот пинг-понг laugh.gif

Не жалею, хотя иногда рассматриваю предыдущие моменты с позиций "бы".


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VBVB
сообщение 13.8.2012, 16:55
Сообщение #168


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 3 147
Регистрация: 16.3.2011
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 32 291



http://atominfo.ru/newsb/k0590.htm
"Мне говорили, что японские инженеры могут получать в этих странах по 50-60 миллионов иен (630-760 тысяч долларов) в год", - сказал источник."
"Газета приводит свидетельство консультанта одной из рекрутинговых фирм - годовая зарплата в 50 миллионов иен считается неким "глобальным стандартом" для инженеров-атомщиков."

Это у инженеров-разработчиков атомных технологий такие зарплаты или и у эксплутационщиков тоже??


--------------------
"чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dozik
сообщение 13.8.2012, 23:02
Сообщение #169


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 131
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 32 111



QUOTE(VBVB @ 13.8.2012, 17:55) *
http://atominfo.ru/newsb/k0590.htm
"Мне говорили, что японские инженеры могут получать в этих странах по 50-60 миллионов иен (630-760 тысяч долларов) в год", - сказал источник."

Эмм... Не знаю. Мы у шведов тоже как-то спросили: сколько у вас получают молодые специалисты (инженеры), которые пришли на станцию. Долго не понимали перевода. Оказалось, что у них почти нет инженеров. 1-2 на блок. В основном - мэнегеры и техники. Так что сравнивайте с главным инженером по зарплате... rolleyes.gif
А специалист среднего звена получает порядка 25-30 тыс. крон. Треть отдает родному государству в виде налогов. Свыше 30 тыс. - налоги еще больше. В общем, не жируют...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 21.2.2017, 18:12
Сообщение #170


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 882
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(asv363 @ 21.2.2017, 15:15) *
"Быстро, дёшево, качественно" - не бывает.

Бывает. Наши это практически доказали в ВОВ. Вопрос надо ставить по-другому, поскольку это капитализм, за счёт какой из составляющих будет дёшево?..


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дед Мороз
сообщение 21.2.2017, 19:46
Сообщение #171


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 343
Регистрация: 11.8.2010
Пользователь №: 23 809



Цитата(alex_bykov @ 21.2.2017, 18:12) *
Бывает. Наши это практически доказали в ВОВ. Вопрос надо ставить по-другому, поскольку это капитализм, за счёт какой из составляющих будет дёшево?..

Социализм в этом плане ничем не отличается. Во время Великой Отечественной было быстро, дёшево и [качественно] за счёт того, что стоимость труда была помножена на ноль.


--------------------
Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 21.2.2017, 21:56
Сообщение #172


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 882
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(Дед Мороз @ 21.2.2017, 19:46) *
Социализм в этом плане ничем не отличается. Во время Великой Отечественной было быстро, дёшево и [качественно] за счёт того, что стоимость труда была помножена на ноль.

Опять-таки, это не вся правда. Только ценой труда не решается массовый прирост (а он был кратным) производства. А вот за счёт внедрения изобретений и рацпредложений, отработки операций и исключения лишних такой прирост был.


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 21.2.2017, 22:35
Сообщение #173


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 884
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



Не уходим в политоту, не уходим. Тем более, с полемическим задором. Дед Мороз, ну не помножалась же стоимость труда в войну на ноль. Даже немецким военнопленным в СССР с первых дней войны платили зарплату (п.22). Экономика была другой, но всё равно была.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 22.2.2017, 11:40
Сообщение #174


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 208
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(asv363 @ 21.2.2017, 15:15) *
Сугубо с моей личной точки зрения, над стандартизацией и унификацией АР-1000 работали с самого начала проекта, то есть года с 1999-го или 2000-го. Я честно видел документы (открытую переписку с NRC) 2002 года. Уйти в занимательное чтение более ранних документов попросту не было возможности. Изначально, энергоблок АР-1000 проектировался под модульность. Доводить до ума то, что пытались довести до ума 17 лет - не имеет смысла. К тому же договорится о снижении цен не выйдет - даже если компромисс будет достигнут, доверять нельзя. В принципе идея унификации порочна. Сокращение сроков приведёт к ухудшению качества. "Быстро, дёшево, качественно" - не бывает.
Более целесобразно для США будет определится в отношении обращения с собствеными ОТВС.
Каким образом Вы предлагаете унифицировать морской атом? Или я Вас неправильно понял?

P.S. Вы объединили "некоторые статьи". Получили какой-то ответ. Зачем продолжать?

Если я правильно чего нибудь понимаю в проектировании, то можно сократить за счет:
1) Проектных решений. Сам корпус реакторной установки и машзал сделать типовым, отличаться будут только входы выходы коммуникаций в зависимости от привязки к местности. Так как внутри все типовое, то нет необходимости каждый раз выдавать новые проектные решения. Исключения - это внесение улучшений и оптимизация.
2) Так как грунты везде разные и сейсмика. то разложить проектные решения для разных геозон (но опять же - это уже будут типовые решения с учетом специфики).
Вот проектирование фундаментной плиты будет индивидуально - от этого не уйти никак.
3) Ну и самое главное, это дополнительная вспомогательная часть - тут 50/50 только получиться оптимизировать.
Самое главное в себестоимости на сегодня - это огромная цена простоев. Так как это сильно тянет увеличение накладных (непроизводственных) расходов, да и производственных тоже.
Поэтому самое главное в деле сильного уменьшения расходов без потери качества это переход на армейскую систему логистики. Это означает, что нужно абсолютно всю цепочку критического строительства вести исключительно по армейскому принципу - центральный штаб - производители строители, служа снабжения. Все под тотальный контроль, организация работы, составление постоянных запасных планов работ на случай задержки - выполнение альтернативных работ с задействованием простаивающих ресурсов.
Это значит, что нужно создать довольно жесткую вертикально - горизонтально интегрированную структуру с четким очерчиванием каждому своего куска работы, а самое главное, нужна структура, которая будет собирать, анализировать и выдавать необходимую информацию для всей вертикали.
Но как раз на такой информационной структуре и будут больше всего экономить, считая её вторичной, хотя она - это хребет всей конструкции.
"Кто владеет информацией - тот владеет миром!" (с). Не помню кто сказал, но это аксиома на сегодня.
Вся проблема у Тошибы на сегодня - это то что вся цепочка от производителя до строителя работают каждый сам по себе. А информации достоверной не было. Я так это дело понимаю.
Из-за это и произошло увеличение сроков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 22.2.2017, 11:48
Сообщение #175


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 208
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(asv363 @ 21.2.2017, 15:15) *
Каким образом Вы предлагаете унифицировать морской атом? Или я Вас неправильно понял?

При желании - без проблем.
Под эгидой международной организации, например МАГАТЭ, вырабатываются некоторый свод правил и требований к морским энергетическим установкам с последующим рассмотрением заинтересованных стран - производителей реакторных установок - сертифицирует типовые готовые проекты. Может это будет готовая модульная архитектура заводской готовности. Привозится реакторная установка на корабли прямо с контейнером устанавливается на корабль в штатное место - через готовые присоединительные разъемы второго контура подключаются потребители пара и подсоединяется управляюще-контрольная аппаратура.
Описываются вопросы охраны, перегрузки топлива (если предусмотрено).
И все кто имеет порты дают согласие на заход в порты таких кораблей, как безопасных.
Как то так.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pappadeux
сообщение 22.2.2017, 18:58
Сообщение #176


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 444
Регистрация: 8.4.2010
Пользователь №: 5 621



QUOTE(Superwad @ 22.2.2017, 4:48) *
При желании - без проблем.
...
И все кто имеет порты дают согласие на заход в порты таких кораблей, как безопасных.
Как то так.


вы проблемы совсем не там ищете

например, аварийные службы - сейчас порты держат пожарников и сборщиков топлива.
Что понадобиться для случая ядерной аварии?

Страховка? Хо-хо-хо - этот вопрос в одиночку способен утопить все планы

...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 23.2.2017, 12:34
Сообщение #177


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 208
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(pappadeux @ 22.2.2017, 18:58) *
вы проблемы совсем не там ищете

например, аварийные службы - сейчас порты держат пожарников и сборщиков топлива.
Что понадобиться для случая ядерной аварии?

Страховка? Хо-хо-хо - этот вопрос в одиночку способен утопить все планы

...

Консерваторы, СЭР. laugh.gif
а если серьезно, сколько уже реакторов с лодками лежит под водой?
Конструкция должна быть такой, что позволяла консервировать реактор без аварии типа - вытекания топлива или термовзрыва как Чернобыль. Остальное, более/менее можно локализовать. Тем более, что в самом порту реактор будет заглушен, так как все равно будут тянуть буксиры. Вот потому и нужны на транспорт ЖМТ реакторы со средним и быстрым спектром, ну еще и ЖСР подойдут. Как раз у реактора и у корабля будет одинаковы срок службы - 30 лет.
Время еще есть, но работы надо начинать уже сегодня. Надо строить опытные образцы и тестировать всевозможные случаи и защиты.
Без государственного финансирования - тут никак. возможно, под это дело нужен международный консорциум заинтересованных производителей реакторов. Правда, эта штука двойного назначения ...

Сообщение отредактировал Superwad - 23.2.2017, 12:41
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 23.2.2017, 15:55
Сообщение #178


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(Superwad @ 23.2.2017, 12:34) *
Правда, эта штука двойного назначения ...

Вы понимаете, что предложили? Или стоит понимать: "Правда, это шутка двойного назначения."?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 24.2.2017, 3:19
Сообщение #179


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 427
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Не там проблемы видите.
Решение для "атомных" судов давно есть: лихтеровозы. Атомоход возит баржи. Останавливается в международных водах и отдаёт-принимает лихтеры на нефтегазовом, или, чем черт не шутит, электрическом ходу. Или даже вообще несамоходные - буксирами таскать.
Всё, что нужно от лихтера - это дотащиться с рейда в порт или наоборот.

Заодно решается вопрос высокой эффективности использования времени дорогой ядерной установки. Баржи скинул, баржи загрузил, принял служебный борт со сменой команды/запасом еды - поплыл далее. И естественно решается проблема загрузки сверхбольшого сухогруза (а судно с ЯЭУ обязано быть огромным).

И это не сиюминутное гениальное изобретение, это всё было придумано давно. И единственное ядерное грузовое судно на ходу - "Севморпуть" - таки лихтеровоз (там, правда, по иным причинам - чтоб в в мелкие заливы и реки не заползать на необустроенных Северах, но решение то же).

...
Дело за малым.
Сделать гражданский морской атом выгодным в принципе. smile.gif Не там, где без него никак - типа ледоколов для северов, а вообще, в жёсткой конкуренции с нефтегазом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 24.2.2017, 10:56
Сообщение #180


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 884
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Татарин @ 24.2.2017, 3:19) *
Баржи скинул, баржи загрузил


И самое главное - не заходил в порт.
Потому что не все порты разрешают заход атомоходов.
И даже не все государства разрешают заход атомоходов в свои территориальные воды.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

10 страниц V  « < 7 8 9 10 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 8:07