Возраст ядерной энергетики и ее закат, Разговор о темпах воспроизводства блоков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Возраст ядерной энергетики и ее закат, Разговор о темпах воспроизводства блоков |
13.5.2017, 4:31
Сообщение
#201
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 341 Регистрация: 18.3.2011 Из: Калифорния Пользователь №: 32 567 |
Маленький сарказм прочитали про электромобили? Немцы просчитали - + 40 % надо мощностей, англичане посчитали - +20 % от действующих мощностей (интересный вопрос а чем будем все это генерировать??? Это на самом деле это охрененные большие дополнительные мощности, а "зеленая плесень" начала сдуваться - слишком дорогая как была, так и осталась, субсидии начали заканчиваться, а тут еще и демпинг идет и рынок начал почему-то сокращаться /с чего бы это, а ) Немецкий производитель солнечных батарей объявляет о банкротстве ). На это все еще ложиться обязательное условие - увеличение минимум в два раза пропускной способности существующих сетей. Увеличение электромобилей потянет за собой увеличение спроса на ночной тариф электричества, что потянет, опять же увеличение ночного тарифа. Думаете энергетики не захотят срубить лишнего бабала?! Как пить дать, сделают повышенные тарифы ночные, чем сегодня. Это бизнес и ничего личного. Кроме того, надо удешевлять саму электрическую машину - слишком она на сегодня дорогая. что Тесла, что Ниссан Лиф. Но не получается - один разъем для быстрой зарядки (тот через который 6,6 кВт мощности вливают за 30 минут ) стоит слишком дорого - порядка 8000 эуро ( это стоимость полноценной машины на ДВС!). Дешевле нельзя - иначе пожар вам гарантирован. Кроме того, 30 минут зарядки - это на самом деле очень долго. А ситуация с заправками будет еще веселее - при резком росте электромобилей, появятся очереди на заправках (на сколько помню стандартная станция на 6 авто рассчитана). ЗЫ. На счет бесплатности зарядки. Она условно бесплатная. В Европе зарядка бесплатная, но платишь 6 эуро за нахождение на стоянке. А еще и расходы на нее не такие уж и маленькие - страховка на Теслу идет как на спортивный авто Электроэнергия возьмется и из атома, и из той нефти, что на бензин шла, и из возобновляемых источников (которых на самом деле до фига, например я все время вижу в Неваде новые солнечные электростанции). Да и сама машина уже вырабатывает, на Теслу продаются солнечные батареи вместо люка на крыше, и например в солнечной Неваде и Калифорнии машина, стоя на парковке на солнце, весьма прилично зарядится за целый день. Электромашины стремительно дешевеют. Лиф это пока игрушка, а вот Тесла - уже и по 35 тыс планируют продавать младшие модели. Кроме того, надо понимать, что сама по себе стоимость автомобиля никому не интересна. Я например когда покупаю - мне нужны совсем другие цифры - сколько я заплачу сейчас - сколько я буду платить в месяц - сколько будет стоить эксплуатация - сколько месяцев я буду платить - сколько лет и миль мне дается полная и неполная гарантия. ЭМ по почти всем параметрам выигрывает у обычной машины, кроме срока жизни батареи (но батареи уже уверенно и к 10 годам идут, и к 500 тысячам миль - редкий ДВС столько просуществует). Обслуживание - почти ничего не надо. Эксплуатация - не забываем что пробег намного дешевле, что везде дается скидка на страховку, что например в Калифронии ЭМ может бегать по карпулу а это и экономия времени и экономия денег. И что машины сейчас зачастую берут в лиз. И например Лифов тут много, потому что - на парковке у работы есть зарядка - карпул ОК когда один едешь, в кремниевой долине это актуально - машины в лиз обходятся почти столько же, сколько и обычные средние авто, так как там большие скидки - та же Тесла еще и ездит замечательно (Лиф да, медленнои печально таскаетс справа... ) Там собственно кроме батарей, все остальное при массовом производстве стоит копейки. Батареи в общем то тоже будут дешеветь, при массовом производстве все их компоненты сильно дешевле будут. И выходит, что от нефти все сместится к электроэнергии. А это два источника, если бороться с выбросами CO2 и потеплением (на фига с ними бороться, вопрос отдельный) - солнце и то что с него происходит (ветер, приливы, ГЭС всякие тоже с солнца работают) И... - атомная энергия. Так что вопрос еще насчет ренессанса АЭ открытый, так как ЭМ позволяют перейти на электричество и уйти от выбросов СО2, но для этого надо иметь АЭС, иначе _первый же супервулкан или плохой год, и энергетика просела..._. Так что поглядим. PS. Я в ЭМ не верил. Пока не увидел Теслы в горах и в Долине Смерти и у знакомых. После чего стало понятно, что это прорыв и он уже случился. Сообщение отредактировал aprudnev - 13.5.2017, 4:33 |
|
|
15.5.2017, 10:48
Сообщение
#202
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 890 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Штаты нагнетают.
https://www.eia.gov/todayinenergy/detail.php?id=31192 |
|
|
15.5.2017, 10:53
Сообщение
#203
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Я не знаю. о чём тут идёт разговор (не уверен, что участники сами в курсе), но хочу напомнить, что единственное, для чего нужен водород — использование его в составе синтез-газа для производства моторных топлив. Намного больше, чем думаете. На сегодня производство водорода (в чистом виде или в составе смесей) исчисляется сотнями тысяч тонн. Технология вполне себе обкатанная и не сильно уж новая. Производство СГ газа в крупнотоннажном исполнении тоже не новая и освоена промышленностью (тот же СПГ!)/ Так о чем новом принципиальном мы говорим? Если уж брать ту же Теслу, то на сегодня имеем: 1) Ничего прорывного Маск не привнес - как утверждают злые языки, которые посмотрели патенты - ни оного технического - исключительно дизайнерские. 2) Та самая пресловутая батарея - опять же, взял готовую китайскую ( на Панасониковских пальчиковых батарейках типоразмера 18... - почему не сделает принципиально другую конструкцию и систему охлаждения - увеличить плотность компоновки???) 3) Если машины были в свое время исключительно по очереди, то сейчас уже появляются признаки затоваривания (а ведь еще только по мелочи продано - а количество не распроданных авто растет (посмотри в википедии). А ведь еще даже как следует и не электрифицировали автомобилистов в мире (грубо - каждый день производится около 165 тыс авто - 60 мн авто в год. если взять Теслу - 22 тыс. в квартал (22*4=88 тыс в год), то получаем (88/60 000)*100 = 0,15 %), а если взять их план выпуска 500 000 в год, то получим 500/60 000 - 0,83 %! Т.Е. еще не успели выйти серьезно на глобальный рынок, а уже поимели затоваривание! Посмотрим, во что это выльется. Сообщение отредактировал Superwad - 15.5.2017, 10:53 |
|
|
15.5.2017, 11:19
Сообщение
#204
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Электроэнергия возьмется и из атома, и из той нефти, что на бензин шла, и из возобновляемых источников (которых на самом деле до фига, например я все время вижу в Неваде новые солнечные электростанции). Да и сама машина уже вырабатывает, на Теслу продаются солнечные батареи вместо люка на крыше, и например в солнечной Неваде и Калифорнии машина, стоя на парковке на солнце, весьма прилично зарядится за целый день. Электромашины стремительно дешевеют. Лиф это пока игрушка, а вот Тесла - уже и по 35 тыс планируют продавать младшие модели. Кроме того, надо понимать, что сама по себе стоимость автомобиля никому не интересна. Я например когда покупаю - мне нужны совсем другие цифры - сколько я заплачу сейчас - сколько я буду платить в месяц - сколько будет стоить эксплуатация - сколько месяцев я буду платить - сколько лет и миль мне дается полная и неполная гарантия. ЭМ по почти всем параметрам выигрывает у обычной машины, кроме срока жизни батареи (но батареи уже уверенно и к 10 годам идут, и к 500 тысячам миль - редкий ДВС столько просуществует). Обслуживание - почти ничего не надо. Эксплуатация - не забываем что пробег намного дешевле, что везде дается скидка на страховку, что например в Калифронии ЭМ может бегать по карпулу а это и экономия времени и экономия денег. И что машины сейчас зачастую берут в лиз. И например Лифов тут много, потому что - на парковке у работы есть зарядка - карпул ОК когда один едешь, в кремниевой долине это актуально - машины в лиз обходятся почти столько же, сколько и обычные средние авто, так как там большие скидки - та же Тесла еще и ездит замечательно (Лиф да, медленнои печально таскаетс справа... ) Там собственно кроме батарей, все остальное при массовом производстве стоит копейки. Батареи в общем то тоже будут дешеветь, при массовом производстве все их компоненты сильно дешевле будут. И выходит, что от нефти все сместится к электроэнергии. А это два источника, если бороться с выбросами CO2 и потеплением (на фига с ними бороться, вопрос отдельный) - солнце и то что с него происходит (ветер, приливы, ГЭС всякие тоже с солнца работают) И... - атомная энергия. Так что вопрос еще насчет ренессанса АЭ открытый, так как ЭМ позволяют перейти на электричество и уйти от выбросов СО2, но для этого надо иметь АЭС, иначе _первый же супервулкан или плохой год, и энергетика просела..._. Так что поглядим. PS. Я в ЭМ не верил. Пока не увидел Теслы в горах и в Долине Смерти и у знакомых. После чего стало понятно, что это прорыв и он уже случился. 1) Я не спорю, электромобиль вещь приятная, вот только ее заправка портит нервы - если это батарейки. или более быстрая если водород, или замена блока батареи (не бесплатная!) 2) Стоимость э/энергии сейчас - это одно, а когда будет много электрожоповозок - сколько она будет стоить днем и ночью??? Энергетики не будут себе отказывать в удовольствии заработать на бутерброд с икрой и на новую Теслу 3) Кто будет оплачивать банкет по решению проблем генерации (её нужно наращивать и ударными темпами! Особенно сильно нужно вкладываться в ЗЯТЦ, если строить такое количество АЭС, и их нужно строить уже сейчас, а не прощелкивать кадры и технологии сегодня, нужны новые реакторы уже сейчас, и много другое сопутствующее, а атомка сейчас движется со скрипом только в России, Индии, Китае; Европа, США, Япония, Ю.Корея - буксують сейчас в инновационных блоках и технологиях, как по законодательной части, так и по финансовой; за чей счет будет решаться проблема "последней мили" поставки электричества до потребителя к дому (самое дорогая часть всего проекта!!!), на каждую парковку, в "е...я", извиняюсь за выражение но по другому это не назвать 4) где найти заправку в тайге электричеством а на Чукотке где Все это весело, пока не коснется тебя лично. |
|
|
15.5.2017, 15:01
Сообщение
#205
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
...где найти заправку в тайге электричеством а на Чукотке где Все это весело, пока не коснется тебя лично. Ну очевидно же, что если выгодно поставлять тысячу кВт*ч по 4 рубля, то поставлять две тысячи по те же 4 рубля - как минимум столь же, а как правило - ещё выгоднее. Электричество есть везде, где живут люди. А где его нет, или его мало, или оно дорогое, или его не хотят - там просто не нужны электромобили, только и всего. С чего Вы вообще взяли, что кого-то вообще волнуют проблемы е..ней? На Вашей фото видны признаки того, что кого-то там сильно волнует, как люди будут перемещаться? ну хоть кого-то? Нет, не видно таких признаков. Люди выгребают сами, как могут. И дальше будут так же выгребать - доля покупателей авто среди них - ноль целых, ноль тысячных процента. Ну, допустим, интернета на дом по оптоволокну у них тоже нет, и вряд ли ожидается. И что? Весь мир остановился и ждёт решения проблемы проведения оптоволокна в Нижние Подлупки? Да всем глубоко плевать - оптоволокно растянуто уже по всему более-менее окультуренному миру. Точно так же, как везде растянуто электричество, точно так же, как имеются отделения почты, водопровод, туалеты, проведены дороги с твёрдым покрытием, или будут иметься электрозаправки. А если где-то до сих пор нет дорог и туалетов, так там людям пофиг чего именно у них не будет - водородных машин или электрических. Ну и снаружи тоже всем плевать. |
|
|
15.5.2017, 15:05
Сообщение
#206
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 |
|
|
|
15.5.2017, 23:39
Сообщение
#207
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 341 Регистрация: 18.3.2011 Из: Калифорния Пользователь №: 32 567 |
солнечная батарея. обычный бензогенератор. а вот как добыть водород незнаю Про то и речь. Если кто-то поедет на эм в чертовы куличики, то просто кинет в багажник бензиновый электрогенератор, и за ночь он машину зарядит. У любого дома с электричеством - зарядит. А вот водород он неоткуда не возьмет. Так что ренессанс водорода маловероятен, а вот ренессанс батареек - очень даже. А что на тесле обычные бытовые батарейки взяты как основные элементы - ну так производство их уже массовое (такие же элементы уже стоят и в батареях для ноутбуков), и совершенствуются они постоянно, так что сделано все логично - вместо дико дорогой и все время отстающей от тренда уникальной батареи - взяли стандартные элементы, которые делаются миллионами и улучшаются с каждым днем... Еще год два - и выйдет уже 400 миль на полной зарядке, и все, бензодвигателям придется хреново. (Да, вчера поставился в небольшом аэропорту на парковку - над парковкой солнечные батареи, на некоторых паркоместах - зарядка. Все само-достаточно даже если внешнее питание отрубится...) |
|
|
16.5.2017, 0:16
Сообщение
#208
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 |
Про то и речь. Если кто-то поедет на эм в чертовы куличики, то просто кинет в багажник бензиновый электрогенератор, и за ночь он машину зарядит. У любого дома с электричеством - зарядит. А вот водород он неоткуда не возьмет. Так что ренессанс водорода маловероятен, а вот ренессанс батареек - очень даже. А что на тесле обычные бытовые батарейки взяты как основные элементы - ну так производство их уже массовое (такие же элементы уже стоят и в батареях для ноутбуков), и совершенствуются они постоянно, так что сделано все логично - вместо дико дорогой и все время отстающей от тренда уникальной батареи - взяли стандартные элементы, которые делаются миллионами и улучшаются с каждым днем... Еще год два - и выйдет уже 400 миль на полной зарядке, и все, бензодвигателям придется хреново. (Да, вчера поставился в небольшом аэропорту на парковку - над парковкой солнечные батареи, на некоторых паркоместах - зарядка. Все само-достаточно даже если внешнее питание отрубится...) ну . как бы на это (автономность эл. мобилей ) и напираю, второй год подряд. кстати ребята, а подскажите : вот если на такую "буханку" (как на фотографии) поставить сверху ветрогенератор- каков будет КПД по заряду батарей (машина едет - ветряк крутится) Нет понятно , что в Киеве или возле МКАДа ,ну или там в Калифорнии- Неваде - нелепо будет смотреться, но на диких просторах дальних восточных рубежей, насколько реально подзаряжать батарею такой штукой.? |
|
|
16.5.2017, 3:46
Сообщение
#209
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Нет понятно , что в Киеве или возле МКАДа ,ну или там в Калифорнии- Неваде - нелепо будет смотреться, но на диких просторах дальних восточных рубежей, насколько реально подзаряжать батарею такой штукой.? Нереально никак. Минивэн размерности "буханки" по шоссе жрёт киловатт 20-25. Пусть даже мы едем по степи, где ветер уже близок к штормовому - 10-11м/с и строго перпендикулярно ветру. 25кВт ветряк - это 10м диаметр винта и мачта метров 15-20. Это при номинале. А при нормальном, ощутимом, но не сильном ветре 5-6м/с для тех же 25кВт нужен уже ветряк диаметром метров этак в 25... Нет, электричество нужно вырабатывать стационарно. Разве что СБ на машину поставить - ватт 200-300 можно уместить. День стоИшь, минут 5-10 едешь. Но на, как бы, "халяву" же. Сообщение отредактировал Татарин - 16.5.2017, 3:47 |
|
|
16.5.2017, 7:58
Сообщение
#210
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
солнечная батарея. обычный бензогенератор. а вот как добыть водород незнаю Вы не поверите, но ЭТО ТРАССА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ! Находится в Сибири между двумя крупными городами. Внесена в книгу рекордов Гинесса, как самая расточительная (по расходу топлива на 100 км) трасса в мире! ЗЫ. Был у меня образец украинского автомобильного гения - внедорожный Запорожец, - ЛуАЗ. Так у него было всего две цифири по расходу топлива - по трассе на скорости в 70 км/ч и на бездорожье (расход топлива не лимитируется ). Интересно, сколько пройдет по такой трассе км внедорожная Тесла и как ее подзарядить И дойдет ли она до конца??? Машины настолько глубоко вошли в нашу жизнь, и добрались в такие уголки, что нам и не снилось. Использовать машину в только в тепличных условиях - это не для России. Не получиться в силу природных причин. Автомобиль должен быть универсален в ЛЮБЫХ условиях. |
|
|
16.5.2017, 8:09
Сообщение
#211
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
А не замахнуться ли нам, на Вильяма на нашего, Шекспира? (с)
Российская власть - есть электрификация всей страны (с). Взять за основу задачи предположение - будущее легкового электротранспорта - это электромобили. Вводный данные: 1) В первом приближении, взять количество электричества на 1 км одинаковым для любого вида электромобиля (на батарейках или для получения водорода - не принципиально +- лапоть погоды не сделает) 2) На сегодня парт легковых авто составляет около 1 млрд. автомобилей. до 2050 парк вырастет по прогнозам до 2,5 млрд. авто. Соответственно считаем два сценария - на существующий и на перспективный объем. 3) Существующую генерацию не трогаем, нам интересно будет рассмотреть добавочные мощности, которые необходимо ввести, чтобы перейти на электромобили. Возьмем планку в 20-40 % от существующих или от расчетного потребления (такие цифры фигурируют в отчетах специалистов по данной тематике) 4) Требуемая зарядная мощность ограничем в 2.2 кВт, быстрыми зарядками пренебрежем на данном этапе. |
|
|
16.5.2017, 8:27
Сообщение
#212
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
А теперь собственно считаем:
1) 1 млрд. * 2,2 кВт = 2 200 ГВт. 2) От этой суммы нужно добавить 20 % генерации - 440 ГВт 40 % генерации - 880 ГВт 3) По деньгам - возьмем стоимость 1 МВт установленной мощности в 3000 $ за МВт или 3 млн. за ГВт (поколения 3+), получаем 20 % - 440*3 млн = 1320 млн $ или 1,3 млрд $ 40 % - 880*3 млн = 2640 млн или 2,6 млрд. $ Теперь по количеству АЭС. 20 % 1,2 ГВт 440/1,2 = 366 АЭС 1,3 ГВт 440/1,3 = 338 АЭС 40 % 733 АЭС 676 АЭС Соответсвенно. Надо в год вводить 20 % 338/32 года = 10 АЭС 40 % 676/32 года = 21 АЭС. А теперь еще вопрос - сколько топлива надо для обеспечения такого количества АЭС в будущем ? |
|
|
16.5.2017, 10:26
Сообщение
#213
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 565 Регистрация: 25.12.2013 Пользователь №: 33 893 |
А теперь еще вопрос - сколько топлива надо для обеспечения такого количества АЭС в будущем ? Почему на форуме, где собрались, вроде как поклонники атома, звучит не "Блин... неужели электромобили - это шанс для атомной энергетики не загнуться окончательно к 22 веку? Надо их поддержать", а "а где мы топливо будем брать?" Топливо будете брать у существующих производителей, уран - в море. Сообщение отредактировал Ultranauth - 16.5.2017, 10:26 |
|
|
16.5.2017, 11:52
Сообщение
#214
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Вы не поверите, но ЭТО ТРАССА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ! Находится в Сибири между двумя крупными городами. Внесена в книгу рекордов Гинесса, как самая расточительная (по расходу топлива на 100 км) трасса в мире! ЗЫ. Был у меня образец украинского автомобильного гения - внедорожный Запорожец, - ЛуАЗ. Так у него было всего две цифири по расходу топлива - по трассе на скорости в 70 км/ч и на бездорожье (расход топлива не лимитируется ). Интересно, сколько пройдет по такой трассе км внедорожная Тесла и как ее подзарядить И дойдет ли она до конца??? Машины настолько глубоко вошли в нашу жизнь, и добрались в такие уголки, что нам и не снилось. Использовать машину в только в тепличных условиях - это не для России. Не получиться в силу природных причин. Автомобиль должен быть универсален в ЛЮБЫХ условиях. Не поверим, конечно. Ибо это чушь и неправда. Фото со знаменитой трассы "Лена", которая в 2011 была была полностью заасфальтирована, приведена в порядок, и теперь то место примерно выглядит так: Но при чем тут вообще электромашины или водород? Еще раз: всем владельцам и производителям электроавто глубоко плевать, куда там добрались машины. Кому нужно добираться - тот давно купил себе внедорожник (хоть бы и УАЗ) и спокойно себе добирается. Появятся электровнедорожники - будет добираться на электровнедорожнике. Не появится - будет продолжать пользоваться УАЗом. Никто никому ничего не должен: Вам нужен "универсальный" авто - Вы его и покупайте. Еще кому-то будет нужен - он и купит. Если кому-то нужен будет авто-амфибия, трактор или вертолет - они их и купят. Автоиндустрия в целом не ориентируется на маргинальные потребности. А крупные города, где основная масса потребителей, спокойно пересядут на электро, без всяких этих ужасов. |
|
|
16.5.2017, 12:03
Сообщение
#215
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Почему на форуме, где собрались, вроде как поклонники атома, звучит не "Блин... неужели электромобили - это шанс для атомной энергетики не загнуться окончательно к 22 веку? Надо их поддержать", а "а где мы топливо будем брать?" Топливо будете брать у существующих производителей, уран - в море. Я не это имел ввиду. Просто интересно стало. что будет если перейти на электромобили. Вопрос по урану задал без подковырки. Хотелось бы увидеть увидеть, что будет с топливным рынком в будущем в случае перевода СУЩЕСТВУЮЩЕГО парка легковых автомобилей. А если парк увеличится в 2.5 раза? И это только добавочная генерация (не основная!), которая нужна для безпроблемного функционирования в будущем инфраструктуры. Это попытка на пальцах посмотреть, прикинуть объем проблемы, задачи. |
|
|
16.5.2017, 12:05
Сообщение
#216
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Не поверим, конечно. Ибо это чушь и неправда. Фото со знаменитой трассы "Лена", которая в 2011 была была полностью заасфальтирована, приведена в порядок, и теперь то место примерно выглядит так: Но при чем тут вообще электромашины или водород? Еще раз: всем владельцам и производителям электроавто глубоко плевать, куда там добрались машины. Кому нужно добираться - тот давно купил себе внедорожник (хоть бы и УАЗ) и спокойно себе добирается. Появятся электровнедорожники - будет добираться на электровнедорожнике. Не появится - будет продолжать пользоваться УАЗом. Никто никому ничего не должен: Вам нужен "универсальный" авто - Вы его и покупайте. Еще кому-то будет нужен - он и купит. Если кому-то нужен будет авто-амфибия, трактор или вертолет - они их и купят. Автоиндустрия в целом не ориентируется на маргинальные потребности. А крупные города, где основная масса потребителей, спокойно пересядут на электро, без всяких этих ужасов. Это очень хорошо. Мне нравится как россияне начали развивать дорожную структуру. Сам езжу раз в год через пол России и вижу улучшения. |
|
|
16.5.2017, 13:10
Сообщение
#217
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 343 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Кстати, вот эти все стоны по поводу "откуда брать мощность", " да как это доставлять" и т.п. - это пережиток совка и плановой системы.
Не нужно об этом ВООБЩЕ беспокоиться. Будет спрос - будут и мощности. Это рынок. С атомом сложнее - слишком большие и слишком дорогие проекты. Но это - проблема атомщиков, у них голова должна болеть о том, как вписаться в рынок. А не наоборот. -------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
16.5.2017, 13:51
Сообщение
#218
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 |
|
|
|
16.5.2017, 15:10
Сообщение
#219
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Кстати, вот эти все стоны по поводу "откуда брать мощность", " да как это доставлять" и т.п. - это пережиток совка и плановой системы. Не нужно об этом ВООБЩЕ беспокоиться. Будет спрос - будут и мощности. Это рынок. С атомом сложнее - слишком большие и слишком дорогие проекты. Но это - проблема атомщиков, у них голова должна болеть о том, как вписаться в рынок. А не наоборот. Вспоминая наших сатириков - "Наша экономика бескризисная, но подвержена планам, ихняя (западная) экономика бесплановая, подвержена кризису" (с). Очень наглядно показало, как Япония выкарабкивалась после цунами (когда произошла Фукусима) - когда надо было что то иметь для экстренным мер, запускать заводы и не только - нужны были з/ч и и другое необходимое - а на складах было 0 - японская система работы с колес. Поэтому страна очень долго отходила и восстанавливалась. После чего японцы задумались о том, что необходимо иметь хоть небольшой - но запас на экстренные случаи. Во что в итоге все это вылилось - я уже не знаю. Планировать откуда брать энергию нужно уже сейчас, так как еще есть время, чтобы избежать большого ........, как в том анекдоте " П.....ц был виден издалека, но подкрался он незаметно" (с). Грубо, но очень точно. (Хотели как лучше, а получилось как всегда?! (с) Черномырдин.) Если по теме, то что может быть опорой в генерации электричества в будущем??? Что-то слабовато в этом направлении работает мировая наука (по крайне мере то, что читаю я, может кто просветит - какие прорывы нам гарантированы на этом поле??? В каком направлении идет мировая научная мысль???) - атом стараются задвинуть подальше, углеродную - туда же. Что имеем в сухом остатке - а) в Америке выделяют ежегодный гранд в 5 млн $ на исследования в области химии и материалов для батареек. (вещь нужная, не спорю - но это вторично) б) всевозможные исследования "зеленой плесени", по большей части тупой попилинг (выхлоп конечно есть, но не такой как нам преподносят "эколохи", да и вред от них замалчивается в) ЗЯТЦ и все что с ним связано - либо крохи, либо это Китай, Россия, Индия (поправьте если это не так). Это очень ресурсоемкая, финансоемкая отрасль - требуется очень большие вложения в исследования и в экспериментальные установки/(реакторы) и много времени, так как это объекты с большим временным циклом от создания до эксплуатации. Планирование в атомной отрасли - это десятилетия вперед. Чем больше мы продвигаемся вперед в исследовании природы, тем дороже становятся исследования, к сожалению. Такова плата за прогресс. ЗЫ. А это нормальная ситуация, которая сейчас сложилась в Германии, Америке, когда никто из эксплуатантов АЭС не заинтересован в строительстве новых станций, а старые стараются не продлевать - зачем вкладывать деньги, если приоретет имеет "зеленая плесень", а атомщики задвинуты в невыгодные условия законодательно? Это рынок? Сообщение отредактировал Superwad - 16.5.2017, 15:14 |
|
|
16.5.2017, 15:47
Сообщение
#220
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Вот когда придёте в магазин за хлебом, а его там нет (а продавец такой, возьмите вот эти курасаны, ну и что что 30 грамм по цене буханки хлеба) - это рынок. Спасибо, не надо нам такого рынка. В данном случае Дед Мороз прав: технологии добычи энергии есть, технологии добычи дешевой энергии есть, топлива хватает, альтернатив - много. Если появится спрос на электричество - его удовлетворят, не тем способом, так этим, не этим - так во-он тем. Тут нет проблем создания какой-то новой индустрии, лишь расширение сущетсвующей и потрясающе диверсифицированной. Не покатит атом - будет ветер и газ. Не покатят ветер и газ - есть уголь. Все это не покатит - есть солнце. И прочие десятки вариантов, которые могут быть выбраны по месту, в любых сочетаниях. Не знаю уж, может ли Росатом реально строить по два блока в год, но по блоку в год он строить точно способен. А гигаваттный блок - это ~300000 авто, так что вопрос тут скорее такой: спосоьны ли русские покупать по 300000 новых электромобилей в год? Платите деньги - и будет энергия. Если посмотреть на расходы на бензин, деньги у людей есть, и они их действительно платят. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2024, 13:38 |