ВВЭР - Супер и СКД |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ВВЭР - Супер и СКД |
17.5.2017, 13:47
Сообщение
#101
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
17.5.2017, 21:38
Сообщение
#102
|
|
Он знает ТОТ Группа: Patrons Сообщений: 2 447 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 |
|
|
|
17.5.2017, 21:46
Сообщение
#103
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
В тех же ж/д габаритах? Блок же не в сборе возят. Габариты тут будут не при чём. А вообще про габариты. Интересное было вчера одно замечание/предложение. У Гидропресса был хороший опыт создания компактных установок (свинец-висмут). Мол, не воспользоваться ли им и не взять оттуда какие-то идеи, решения и проч. для ВВЭР? Даже, честно говоря, не знаю, так реально сделать или нет |
|
|
17.5.2017, 21:49
Сообщение
#104
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 551 Регистрация: 4.7.2014 Из: Moscow Пользователь №: 34 011 |
Блок же не в сборе возят. Габариты тут будут не при чём. Ну парогенераторы же и при нынешнем количестве едва проходят жд габарит. А тут на каждый придётся в полтора раза большая мощность. И, что, они от этого не вырастут в размерах? А вообще про габариты. Интересное было вчера одно замечание/предложение. У Гидропресса был хороший опыт создания компактных установок (свинец-висмут). Мол, не воспользоваться ли им и не взять оттуда какие-то идеи, решения и проч. для ВВЭР? Даже, честно говоря, не знаю, так реально сделать или нет свинец-висмут на парогенераторы никакого влияния оказать не могут, как мне кажется. |
|
|
17.5.2017, 22:01
Сообщение
#105
|
|
Он знает ТОТ Группа: Patrons Сообщений: 2 447 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 |
|
|
|
17.5.2017, 23:11
Сообщение
#106
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
17.5.2017, 23:18
Сообщение
#107
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 96 Регистрация: 26.12.2014 Из: Москва, Россия Пользователь №: 34 077 |
|
|
|
17.5.2017, 23:20
Сообщение
#108
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 891 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
18.5.2017, 3:30
Сообщение
#109
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
"- новые, более эффективные парогенераторы; - сокращение удельной металлоёмкости' - уменьшение диаметра ГО; - уменьшение затрат времени и дозозатрат на контроль, обслуживание и ремонт оборудования; - разработка типовой петли на 600 МВт(э)". Это из вчерашней презентации Гидропресса. Люблю я, однако почитывать работы КМС и другим рекомендую. Рассмотрим КМС-2014 - ПГВ с одним горячим коллектором и двумя холодными, расположенными горизонтально: Новый горизонтальный парогенератор для двухпетлевой РУ большой мощности Руководитель: Лахов Д.А.; Автор: Гриценко А.А О ПРЕДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПАРОГЕНЕРАТОРА Руководитель: С.А. Харченко; Автор: Д.А. Лахов |
|
|
18.5.2017, 15:59
Сообщение
#110
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 273 Регистрация: 23.12.2014 Пользователь №: 34 075 |
А нигде не хотят поставить такой парогенератор в усечённом виде для проверки основных решений?
Выглядит-то неплохо. -------------------- Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох.
Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека. Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать. 8956 |
|
|
18.5.2017, 21:20
Сообщение
#111
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
А нигде не хотят поставить такой парогенератор в усечённом виде для проверки основных решений? Выглядит-то неплохо. Неплохо было бы поставить парочку в составе В-498 (ВВЭР-600), но там их придётся конструировать и перерасчитывать заново. Если брать данные расчёты и конструкцию, то их надо тоже будет проверять. Год тому назад никаких планов вида изготовить и опробывать данную конструкцию не было. Или, во-всяком случае, мне известно не было. |
|
|
18.5.2017, 22:28
Сообщение
#112
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 273 Регистрация: 23.12.2014 Пользователь №: 34 075 |
Было бы неплохо куда-нибудь приткнуть экспериментальный образец. Это же, по сути, новый тип парогенераторов, третья ось. Вдруг у них есть какие-то свои, лишь им присущие, недостатки.
-------------------- Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох.
Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека. Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать. 8956 |
|
|
19.5.2017, 0:20
Сообщение
#113
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Было бы неплохо куда-нибудь приткнуть экспериментальный образец. Это же, по сути, новый тип парогенераторов, третья ось. Вдруг у них есть какие-то свои, лишь им присущие, недостатки. Согласен. Для начала нужна полная внутренняя экспертиза проекта самим ОКБ "ГИДРОПРЕСС". В тех работах, ссылки на которые я привёл есть некоторые неточности. Причём это не моё мнение, и я не уверен, что имею право сослатся на автора. |
|
|
19.5.2017, 8:09
Сообщение
#114
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Вопрос-то был про переход от 1200 (2 петли) к 1800 (3 петли), как я понял. Тут вопрос намного интереснее. Двух петлевая схема - это идеальный вариант работы опреснительной установки (ночью, отключаем второй генератор, а пар с отключенного генератора идет на выработку пресной воды. При однопетлевой, такое тяжело организовать. Поэтому, в плане унификации - это интересное решение. Хотя самая крупногабаритная деталь в ВВЭР - это сам ядреный котел. 1200 еле вписывается. а тут еще есть 1500 (экспериментальная), а замахиваются на 1800. Как там у них с габаритами и как думают его доставлять??? |
|
|
19.5.2017, 9:50
Сообщение
#115
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Хотя самая крупногабаритная деталь в ВВЭР - это сам ядреный котел. 1200 еле вписывается. а тут еще есть 1500 (экспериментальная), а замахиваются на 1800. Как там у них с габаритами и как думают его доставлять??? Если по пунктам - то: 1. Насчёт мощности в 1800 МВт Вы правы, но есть один нюанс - КР перевозится отдельно, верхний блок - отдельно. Длина парогенератора возрастает существенно (по памяти, до 18 метров с небольшим при диаметре от 4500 до 4800 мм, внутреннем); 2. Единичная мощность в 1700-1800 МВт появилась давно, во всяком случае, не в этом десятилетии (как ответ EPR, ABWR, APWR, ESBWR и т.п.). 3. Переход на двухпетлевую схему слегка рискован, его обоснованием я вижу только участие в кап. соревновании. Мы теряем референтность, как преимущество. |
|
|
20.5.2017, 9:32
Сообщение
#116
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Если по пунктам - то: 1. Насчёт мощности в 1800 МВт Вы правы, но есть один нюанс - КР перевозится отдельно, верхний блок - отдельно. Длина парогенератора возрастает существенно (по памяти, до 18 метров с небольшим при диаметре от 4500 до 4800 мм, внутреннем); 2. Единичная мощность в 1700-1800 МВт появилась давно, во всяком случае, не в этом десятилетии (как ответ EPR, ABWR, APWR, ESBWR и т.п.). 3. Переход на двухпетлевую схему слегка рискован, его обоснованием я вижу только участие в кап. соревновании. Мы теряем референтность, как преимущество. Как я указывал выше, двухпетлевая система хороша для работы опреснителей с параллельной выработкой эл. энергии. И, возможно, в работе в маневромом режиме. Ведь предел регулирования в паровой турбине мощности ограничем (если я правильно понял, читая литературу - в те самые 10 %), а при сбрасывании мощности до 50 %, проще отключить одну турбину, чем раскачивать и стабилизировать единственную мощную. |
|
|
20.5.2017, 10:20
Сообщение
#117
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Как я указывал выше, двухпетлевая система хороша для работы опреснителей с параллельной выработкой эл. энергии. И, возможно, в работе в маневромом режиме. Ведь предел регулирования в паровой турбине мощности ограничем (если я правильно понял, читая литературу - в те самые 10 %), а при сбрасывании мощности до 50 %, проще отключить одну турбину, чем раскачивать и стабилизировать единственную мощную. И ровно на этом месте мы упираемся в целевые показатели, которые надо сокращать, как думает кто-то наверху. Две турбины с отдельной обвязкой и всеми причиндалами существенно поднимут металлоёмкость и цену. Кроме того, будет достаточно сложно создать СКУ, сконфигурировать АСУ ТП, особенное спасибо Вам скажет оперативный персонал. |
|
|
20.5.2017, 12:40
Сообщение
#118
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
И ровно на этом месте мы упираемся в целевые показатели, которые надо сокращать, как думает кто-то наверху. Две турбины с отдельной обвязкой и всеми причиндалами существенно поднимут металлоёмкость и цену. Кроме того, будет достаточно сложно создать СКУ, сконфигурировать АСУ ТП, особенное спасибо Вам скажет оперативный персонал. Согласен, что это где-то сложнее (это и держал в уме, но не стал указывать такой минус). Ведь правило рычага никто не отменял. Если в чем-то выигрывает, значит в чем то проигрываем. Выигрываем в маневренности тепловой мощностью, проигрываем в конечной стоимости железа, но за счет использования реактора на номинальной мощности, производим не только электричество, но и воду. Видимо, под это и затачивалась система с двумя контурами. ведь было сказано выше, что круг задач для ВВЭР будет расти и надо унифицировать железо. ЗЫ. Но с другой стороны, в случае аварии с одним теплообменником, его можно будет заглушить, аварийно понизить мощность и расхолаживать рабочим парагенератором, а то и просто работать на половине мощности до устранения аварии. PSS. Но с другой стороны, ведь БН-800 четырех петлевой - как то ж смогли решить такие вопросы, или я что то не допонимаю? Сообщение отредактировал Superwad - 20.5.2017, 12:42 |
|
|
20.5.2017, 13:35
Сообщение
#119
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
PSS. Но с другой стороны, ведь БН-800 четырех петлевой - как то ж смогли решить такие вопросы, или я что то не допонимаю? Только есть один маленький нюанс - турбина там одна. http://www.power-m.ru/search/?q=%D0%9A-800-130%2F3000&s= |
|
|
20.5.2017, 19:20
Сообщение
#120
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 273 Регистрация: 23.12.2014 Пользователь №: 34 075 |
Superwad, вы в курсе, что сейчас у ВВЭР четыре петли и два контура, а у БН-800 три петли и три контура?
-------------------- Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох.
Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека. Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать. 8956 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.4.2024, 21:12 |