IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
8 страниц V  « < 4 5 6 7 8 >  
Reply to this topicStart new topic
> ВВЭР - Супер и СКД
AtomInfo.Ru
сообщение 17.5.2017, 13:47
Сообщение #101


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 891
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Superwad @ 17.5.2017, 12:35) *
что означает двухпетлевой ВВЭР




Первый контур состоит всего из двух петель по 600 МВт(э) каждая.

Потом к ним можно добавить третью такую же, и получается ВВЭР-1800.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pakman
сообщение 17.5.2017, 21:38
Сообщение #102


Он знает ТОТ
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 447
Регистрация: 3.4.2011
Из: Питер
Пользователь №: 33 050



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.5.2017, 14:47) *
Потом к ним можно добавить третью такую же, и получается ВВЭР-1800.

В тех же ж/д габаритах?

Сообщение отредактировал Pakman - 17.5.2017, 21:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 17.5.2017, 21:46
Сообщение #103


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 891
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Pakman @ 17.5.2017, 21:38) *
В тех же ж/д габаритах?


Блок же не в сборе возят. Габариты тут будут не при чём.

А вообще про габариты. Интересное было вчера одно замечание/предложение. У Гидропресса был хороший опыт создания компактных установок (свинец-висмут). Мол, не воспользоваться ли им и не взять оттуда какие-то идеи, решения и проч. для ВВЭР?
Даже, честно говоря, не знаю, так реально сделать или нет huh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
generalissimus19...
сообщение 17.5.2017, 21:49
Сообщение #104


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 551
Регистрация: 4.7.2014
Из: Moscow
Пользователь №: 34 011



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.5.2017, 22:46) *
Блок же не в сборе возят. Габариты тут будут не при чём.

Ну парогенераторы же и при нынешнем количестве едва проходят жд габарит. А тут на каждый придётся в полтора раза большая мощность. И, что, они от этого не вырастут в размерах?

QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.5.2017, 22:46) *
А вообще про габариты. Интересное было вчера одно замечание/предложение. У Гидропресса был хороший опыт создания компактных установок (свинец-висмут). Мол, не воспользоваться ли им и не взять оттуда какие-то идеи, решения и проч. для ВВЭР?
Даже, честно говоря, не знаю, так реально сделать или нет huh.gif

свинец-висмут на парогенераторы никакого влияния оказать не могут, как мне кажется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pakman
сообщение 17.5.2017, 22:01
Сообщение #105


Он знает ТОТ
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 447
Регистрация: 3.4.2011
Из: Питер
Пользователь №: 33 050



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.5.2017, 22:46) *
Даже, честно говоря, не знаю, так реально сделать или нет huh.gif

Наглядный пример почившего вестингауса с его масштабированием наработаннымых технологий лодочных ГЦН не внушает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 17.5.2017, 23:11
Сообщение #106


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 891
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(generalissimus1966 @ 17.5.2017, 21:49) *
Ну парогенераторы же и при нынешнем количестве едва проходят жд габарит.


Вопрос-то был про переход от 1200 (2 петли) к 1800 (3 петли), как я понял.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lerm
сообщение 17.5.2017, 23:18
Сообщение #107


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 96
Регистрация: 26.12.2014
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 34 077



Цитата(Pakman @ 17.5.2017, 21:38) *
В тех же ж/д габаритах?


Отказ от ж/д транспортировки для ПГ как раз декларировался в рамках перехода к двухпетлевой схеме (ссылки на презентации выше).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 17.5.2017, 23:20
Сообщение #108


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 891
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Lerm @ 17.5.2017, 23:18) *
Отказ от ж/д транспортировки для ПГ как раз декларировался в рамках перехода к двухпетлевой схеме


Её неплохо бы всё-таки сохранить для лучшей логистики. Но тут уж как получится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 18.5.2017, 3:30
Сообщение #109


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 17.5.2017, 13:45) *
"- новые, более эффективные парогенераторы;
- сокращение удельной металлоёмкости'
- уменьшение диаметра ГО;
- уменьшение затрат времени и дозозатрат на контроль, обслуживание и ремонт оборудования;
- разработка типовой петли на 600 МВт(э)".

Это из вчерашней презентации Гидропресса.

Люблю я, однако почитывать работы КМС и другим рекомендую. Рассмотрим КМС-2014 - ПГВ с одним горячим коллектором и двумя холодными, расположенными горизонтально:

Новый горизонтальный парогенератор для двухпетлевой РУ большой мощности
Руководитель: Лахов Д.А.; Автор: Гриценко А.А

О ПРЕДЕЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПАРОГЕНЕРАТОРА
Руководитель: С.А. Харченко; Автор: Д.А. Лахов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Syndroma
сообщение 18.5.2017, 15:59
Сообщение #110


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 273
Регистрация: 23.12.2014
Пользователь №: 34 075



А нигде не хотят поставить такой парогенератор в усечённом виде для проверки основных решений?
Выглядит-то неплохо.


--------------------
Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох.
Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека.
Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать.
8956
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 18.5.2017, 21:20
Сообщение #111


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(Syndroma @ 18.5.2017, 15:59) *
А нигде не хотят поставить такой парогенератор в усечённом виде для проверки основных решений?
Выглядит-то неплохо.

Неплохо было бы поставить парочку в составе В-498 (ВВЭР-600), но там их придётся конструировать и перерасчитывать заново. Если брать данные расчёты и конструкцию, то их надо тоже будет проверять.

Год тому назад никаких планов вида изготовить и опробывать данную конструкцию не было. Или, во-всяком случае, мне известно не было.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Syndroma
сообщение 18.5.2017, 22:28
Сообщение #112


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 273
Регистрация: 23.12.2014
Пользователь №: 34 075



Было бы неплохо куда-нибудь приткнуть экспериментальный образец. Это же, по сути, новый тип парогенераторов, третья ось. Вдруг у них есть какие-то свои, лишь им присущие, недостатки.


--------------------
Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох.
Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека.
Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать.
8956
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 19.5.2017, 0:20
Сообщение #113


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(Syndroma @ 18.5.2017, 22:28) *
Было бы неплохо куда-нибудь приткнуть экспериментальный образец. Это же, по сути, новый тип парогенераторов, третья ось. Вдруг у них есть какие-то свои, лишь им присущие, недостатки.

Согласен. Для начала нужна полная внутренняя экспертиза проекта самим ОКБ "ГИДРОПРЕСС". В тех работах, ссылки на которые я привёл есть некоторые неточности. Причём это не моё мнение, и я не уверен, что имею право сослатся на автора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 19.5.2017, 8:09
Сообщение #114


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(AtomInfo.Ru @ 17.5.2017, 23:11) *
Вопрос-то был про переход от 1200 (2 петли) к 1800 (3 петли), как я понял.

Тут вопрос намного интереснее. Двух петлевая схема - это идеальный вариант работы опреснительной установки (ночью, отключаем второй генератор, а пар с отключенного генератора идет на выработку пресной воды. При однопетлевой, такое тяжело организовать. Поэтому, в плане унификации - это интересное решение.
Хотя самая крупногабаритная деталь в ВВЭР - это сам ядреный котел. 1200 еле вписывается. а тут еще есть 1500 (экспериментальная), а замахиваются на 1800. Как там у них с габаритами и как думают его доставлять???
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 19.5.2017, 9:50
Сообщение #115


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(Superwad @ 19.5.2017, 8:09) *
Хотя самая крупногабаритная деталь в ВВЭР - это сам ядреный котел. 1200 еле вписывается. а тут еще есть 1500 (экспериментальная), а замахиваются на 1800. Как там у них с габаритами и как думают его доставлять???

Если по пунктам - то:

1. Насчёт мощности в 1800 МВт Вы правы, но есть один нюанс - КР перевозится отдельно, верхний блок - отдельно. Длина парогенератора возрастает существенно (по памяти, до 18 метров с небольшим при диаметре от 4500 до 4800 мм, внутреннем);
2. Единичная мощность в 1700-1800 МВт появилась давно, во всяком случае, не в этом десятилетии (как ответ EPR, ABWR, APWR, ESBWR и т.п.).
3. Переход на двухпетлевую схему слегка рискован, его обоснованием я вижу только участие в кап. соревновании. Мы теряем референтность, как преимущество.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 20.5.2017, 9:32
Сообщение #116


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(asv363 @ 19.5.2017, 9:50) *
Если по пунктам - то:

1. Насчёт мощности в 1800 МВт Вы правы, но есть один нюанс - КР перевозится отдельно, верхний блок - отдельно. Длина парогенератора возрастает существенно (по памяти, до 18 метров с небольшим при диаметре от 4500 до 4800 мм, внутреннем);
2. Единичная мощность в 1700-1800 МВт появилась давно, во всяком случае, не в этом десятилетии (как ответ EPR, ABWR, APWR, ESBWR и т.п.).
3. Переход на двухпетлевую схему слегка рискован, его обоснованием я вижу только участие в кап. соревновании. Мы теряем референтность, как преимущество.

Как я указывал выше, двухпетлевая система хороша для работы опреснителей с параллельной выработкой эл. энергии.
И, возможно, в работе в маневромом режиме. Ведь предел регулирования в паровой турбине мощности ограничем (если я правильно понял, читая литературу - в те самые 10 %), а при сбрасывании мощности до 50 %, проще отключить одну турбину, чем раскачивать и стабилизировать единственную мощную.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 20.5.2017, 10:20
Сообщение #117


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(Superwad @ 20.5.2017, 9:32) *
Как я указывал выше, двухпетлевая система хороша для работы опреснителей с параллельной выработкой эл. энергии.
И, возможно, в работе в маневромом режиме. Ведь предел регулирования в паровой турбине мощности ограничем (если я правильно понял, читая литературу - в те самые 10 %), а при сбрасывании мощности до 50 %, проще отключить одну турбину, чем раскачивать и стабилизировать единственную мощную.

И ровно на этом месте мы упираемся в целевые показатели, которые надо сокращать, как думает кто-то наверху. Две турбины с отдельной обвязкой и всеми причиндалами существенно поднимут металлоёмкость и цену. Кроме того, будет достаточно сложно создать СКУ, сконфигурировать АСУ ТП, особенное спасибо Вам скажет оперативный персонал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 20.5.2017, 12:40
Сообщение #118


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(asv363 @ 20.5.2017, 10:20) *
И ровно на этом месте мы упираемся в целевые показатели, которые надо сокращать, как думает кто-то наверху. Две турбины с отдельной обвязкой и всеми причиндалами существенно поднимут металлоёмкость и цену. Кроме того, будет достаточно сложно создать СКУ, сконфигурировать АСУ ТП, особенное спасибо Вам скажет оперативный персонал.

Согласен, что это где-то сложнее (это и держал в уме, но не стал указывать такой минус). Ведь правило рычага никто не отменял. Если в чем-то выигрывает, значит в чем то проигрываем.
Выигрываем в маневренности тепловой мощностью, проигрываем в конечной стоимости железа, но за счет использования реактора на номинальной мощности, производим не только электричество, но и воду. Видимо, под это и затачивалась система с двумя контурами. ведь было сказано выше, что круг задач для ВВЭР будет расти и надо унифицировать железо.
ЗЫ. Но с другой стороны, в случае аварии с одним теплообменником, его можно будет заглушить, аварийно понизить мощность и расхолаживать рабочим парагенератором, а то и просто работать на половине мощности до устранения аварии.
PSS. Но с другой стороны, ведь БН-800 четырех петлевой - как то ж смогли решить такие вопросы, или я что то не допонимаю?

Сообщение отредактировал Superwad - 20.5.2017, 12:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 20.5.2017, 13:35
Сообщение #119


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(Superwad @ 20.5.2017, 12:40) *
PSS. Но с другой стороны, ведь БН-800 четырех петлевой - как то ж смогли решить такие вопросы, или я что то не допонимаю?

Только есть один маленький нюанс - турбина там одна. http://www.power-m.ru/search/?q=%D0%9A-800-130%2F3000&s=
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Syndroma
сообщение 20.5.2017, 19:20
Сообщение #120


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 273
Регистрация: 23.12.2014
Пользователь №: 34 075



Superwad, вы в курсе, что сейчас у ВВЭР четыре петли и два контура, а у БН-800 три петли и три контура?


--------------------
Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох.
Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека.
Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать.
8956
Go to the top of the page
 
+Quote Post

8 страниц V  « < 4 5 6 7 8 >
Reply to this topicStart new topic
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 21:12