IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
> Толерантное топливо, Вынос из Российских ТВС
asv363
сообщение 29.7.2015, 3:00
Сообщение #1


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



АО «ВНИИНМ» поставило комплектующие для твэлов - © АО "ТВЭЛ"

QUOTE
В рамках заключенных договоров с ПАО «Машиностроительный завод» изготовлены комплектующие для твэлов и ЭТВС-10. Они уже получены с МСЗ и отправлены на Сибирский химический комбинат.

- На прошлой неделе прошла приёмка последнего транша комплектующих для ЭТВС-10. – говорит заместитель генерального директора «Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара» Михаил Скупов. – Уже на этой недели сборка будет поставлена авиаперевозкой в Северск, на СХК.

Все работы, выполняемые в соответствии с решениями технического комитета, направлены на обоснование работоспособности плотного смешанного нитридного топлива и, как следствие, открывают дорогу для создания на Сибирском химическом комбинате реакторной установки БРЕСТ и завода по производству топлива.

Однако, термин ЭТВС (или ТВС-Э) давно употребляется ОКБ "ГИДРОПРЕСС". К примеру, ТВС-Э на КМС-2010:

РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ТВС ДЛЯ РЕАКТОРА ВВЭР
Руководитель темы: В.В. Вьялицын; Автор доклада: А.А. Сатин

QUOTE
1. Конструкторские решения по ТВС-Э. Технологический процесс перестановки выемной части.

Конструкция предлагаемой автором ТВС-Э отличается от конструкции ТВС-2 (ТВС-2М) [2] тем, что шесть твэлов пучка, прилегающих к центральной трубке, выполнены выемными (рис. 2). Они закреплены в отдельной нижней решетке (рис.3) и объединены специальными дистанционирующими решетками (рис.4).

На тему ВВЭР-С.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
barvi7
сообщение 22.3.2016, 19:46
Сообщение #2


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 424
Регистрация: 22.3.2010
Пользователь №: 4 323



Вроде недавно говорили о толерантном топливе. Не нашел в какой ветке пока сюда:
http://valve-expert.ru/news/kompanii/vniin...kosti-keramiki/

Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 1.4.2016, 8:35
Причина редактирования: Исправил ошибку в названии темы. - Модератор
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVS
сообщение 12.1.2019, 22:29
Сообщение #3


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 169
Регистрация: 3.1.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 33 533



Мне кажется, вся эта тема либо для маркетинга, либо прикрытие для каких-то космических или военных применений.

Ибо во всей истории АЭС, взрыв водорода был только на Фукусиме, да и то после расплава топлива. И какого-то сверх ущерба не принес. Тогда ради чего вся эта деятельность?

Сообщение отредактировал MVS - 12.1.2019, 22:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 12.1.2019, 22:49
Сообщение #4


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 433
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(MVS @ 12.1.2019, 22:29) *
Мне кажется, вся эта тема либо для маркетинга, либо прикрытие для каких-то космических или военных применений.


Вопрос о том, нужны ли мы нам... то есть, каков смысл работ по ATF, нетривиальный.

В прошлом году на "Атомэкспо" твэловскому вице, отвечающую в т.ч. за эту программу, мы задали вопрос и получили ответ:
http://atominfo.ru/newss/z0841.htm
QUOTE
Александр Валерьевич, есть ли смысл сегодня заниматься разработкой толерантного топлива? При переходе к ВВЭР с более жёстким спектром можно будет отказаться от циркония и перейти на стали.

Смысл есть, потому что для ВВЭР с более жёстким спектром - особенно для ВВЭР-СКД - потребуется выполнить большой объём работ по выбору конструкционных материалов, способных работать в таких условиях.

Пока такая задача не решена, сроки реализации таких проектов в железе велики, поэтому работа над толерантным топливом имеет смысл. Это наиболее быстрое решение, которое мы можем предложить заказчикам.


Мы бы нажали дальше, но увы, момент был совершенно неподходящий. Мало того, что это был т.н. пресс-подход, то есть рядом стояла куча журналистов из неотраслевых СМИ, алчущая сплошного позитива - так эта пресса ещё и долго выносила мозг твэловцу на предмет величия компании.
В общем, два последующих наших вопроса остались незаданными, а именно (1) что конкретно получат операторы при переходе на ATF, хотя бы в часах до расплавления, (2) какой смысл заказчикам приобретать ATF, если их регулятор не разрешит им никаких изменений по системам безопасности в сторону удешевления?

Попытка задать ему же эти два вопроса на одной из следующих конференций не удалась.

С людьми со станций-инозаказчиков мы на эту тему немного общались - но с технарями, а не менеджерами. Технари честно отвечали, что не понимают смысла в ATF для их станций, "но если оно окажется дешевле обычного топлива, то почему бы и нет?".

Свой ответ на "Атомэкспо-2018" на брифинге дала Никипелова:
http://atominfo.ru/newss/z0352.htm
QUOTE
Тематика толерантного (ATF) топлива для легководных реакторов в последние годы приобрела особую актуальность. Не осталась от неё в стороне и Топливная компания "Росатома" - тем более, что о своём интересе к толерантному топливу говорят зарубежные партнёры и заказчики россиян.

"Мы думаем, что года через четыре, через пять требование толерантности будет обычным контрактным требованием", - считает Наталья Никипелова.


То есть, она фактически говорит о маркетинговой причине.
Если перевести сказанное ею на русский язык, то имеется в виду, что инозаказчики будут требовать опцию толерантности, а при её отсутствии намекать на то, что на обычное топливо неплохо было бы скинуть цену, т.к. оно "устаревшее".

Но это всё для действующих блоков.
А вот для новых проектов возможность исходно заложиться на ATF даёт конструктору/проектанту некоторую свободу рук. Можно пересмотреть системы безопасности и какие-то из них упростить или вовсе исключить. Можно - не означает, что обязательно так получится, но всё-таки можно попробовать.
По нашей новой стратегии толерантное топливо рассматривается как один из элементов инновационного ВВЭР (ВВЭР-С). Сталь, кстати - это один из видов толерантного топлива.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
3 страниц V   1 2 3 >


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.7.2025, 20:26