![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
АО «ВНИИНМ» поставило комплектующие для твэлов - © АО "ТВЭЛ"
QUOTE В рамках заключенных договоров с ПАО «Машиностроительный завод» изготовлены комплектующие для твэлов и ЭТВС-10. Они уже получены с МСЗ и отправлены на Сибирский химический комбинат. - На прошлой неделе прошла приёмка последнего транша комплектующих для ЭТВС-10. – говорит заместитель генерального директора «Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара» Михаил Скупов. – Уже на этой недели сборка будет поставлена авиаперевозкой в Северск, на СХК. Все работы, выполняемые в соответствии с решениями технического комитета, направлены на обоснование работоспособности плотного смешанного нитридного топлива и, как следствие, открывают дорогу для создания на Сибирском химическом комбинате реакторной установки БРЕСТ и завода по производству топлива. Однако, термин ЭТВС (или ТВС-Э) давно употребляется ОКБ "ГИДРОПРЕСС". К примеру, ТВС-Э на КМС-2010: РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ТВС ДЛЯ РЕАКТОРА ВВЭР Руководитель темы: В.В. Вьялицын; Автор доклада: А.А. Сатин QUOTE 1. Конструкторские решения по ТВС-Э. Технологический процесс перестановки выемной части. Конструкция предлагаемой автором ТВС-Э отличается от конструкции ТВС-2 (ТВС-2М) [2] тем, что шесть твэлов пучка, прилегающих к центральной трубке, выполнены выемными (рис. 2). Они закреплены в отдельной нижней решетке (рис.3) и объединены специальными дистанционирующими решетками (рис.4). На тему ВВЭР-С. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323 ![]() |
Вроде недавно говорили о толерантном топливе. Не нашел в какой ветке пока сюда:
http://valve-expert.ru/news/kompanii/vniin...kosti-keramiki/ Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 1.4.2016, 8:35
Причина редактирования: Исправил ошибку в названии темы. - Модератор
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
Мне кажется, вся эта тема либо для маркетинга, либо прикрытие для каких-то космических или военных применений.
Ибо во всей истории АЭС, взрыв водорода был только на Фукусиме, да и то после расплава топлива. И какого-то сверх ущерба не принес. Тогда ради чего вся эта деятельность? Сообщение отредактировал MVS - 12.1.2019, 22:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Мне кажется, вся эта тема либо для маркетинга, либо прикрытие для каких-то космических или военных применений. Вопрос о том, нужны ли мы нам... то есть, каков смысл работ по ATF, нетривиальный. В прошлом году на "Атомэкспо" твэловскому вице, отвечающую в т.ч. за эту программу, мы задали вопрос и получили ответ: http://atominfo.ru/newss/z0841.htm QUOTE Александр Валерьевич, есть ли смысл сегодня заниматься разработкой толерантного топлива? При переходе к ВВЭР с более жёстким спектром можно будет отказаться от циркония и перейти на стали. Смысл есть, потому что для ВВЭР с более жёстким спектром - особенно для ВВЭР-СКД - потребуется выполнить большой объём работ по выбору конструкционных материалов, способных работать в таких условиях. Пока такая задача не решена, сроки реализации таких проектов в железе велики, поэтому работа над толерантным топливом имеет смысл. Это наиболее быстрое решение, которое мы можем предложить заказчикам. Мы бы нажали дальше, но увы, момент был совершенно неподходящий. Мало того, что это был т.н. пресс-подход, то есть рядом стояла куча журналистов из неотраслевых СМИ, алчущая сплошного позитива - так эта пресса ещё и долго выносила мозг твэловцу на предмет величия компании. В общем, два последующих наших вопроса остались незаданными, а именно (1) что конкретно получат операторы при переходе на ATF, хотя бы в часах до расплавления, (2) какой смысл заказчикам приобретать ATF, если их регулятор не разрешит им никаких изменений по системам безопасности в сторону удешевления? Попытка задать ему же эти два вопроса на одной из следующих конференций не удалась. С людьми со станций-инозаказчиков мы на эту тему немного общались - но с технарями, а не менеджерами. Технари честно отвечали, что не понимают смысла в ATF для их станций, "но если оно окажется дешевле обычного топлива, то почему бы и нет?". Свой ответ на "Атомэкспо-2018" на брифинге дала Никипелова: http://atominfo.ru/newss/z0352.htm QUOTE Тематика толерантного (ATF) топлива для легководных реакторов в последние годы приобрела особую актуальность. Не осталась от неё в стороне и Топливная компания "Росатома" - тем более, что о своём интересе к толерантному топливу говорят зарубежные партнёры и заказчики россиян. "Мы думаем, что года через четыре, через пять требование толерантности будет обычным контрактным требованием", - считает Наталья Никипелова. То есть, она фактически говорит о маркетинговой причине. Если перевести сказанное ею на русский язык, то имеется в виду, что инозаказчики будут требовать опцию толерантности, а при её отсутствии намекать на то, что на обычное топливо неплохо было бы скинуть цену, т.к. оно "устаревшее". Но это всё для действующих блоков. А вот для новых проектов возможность исходно заложиться на ATF даёт конструктору/проектанту некоторую свободу рук. Можно пересмотреть системы безопасности и какие-то из них упростить или вовсе исключить. Можно - не означает, что обязательно так получится, но всё-таки можно попробовать. По нашей новой стратегии толерантное топливо рассматривается как один из элементов инновационного ВВЭР (ВВЭР-С). Сталь, кстати - это один из видов толерантного топлива. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 20:26 |