![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Эксперт ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 202 Регистрация: 3.5.2012 Пользователь №: 33 613 ![]() |
Возник вопрос:
При авариях с разрывом паропровода второго контура допускается ли вторичная критичность по российским нормам? Я когда поиск делал, то где-то это проскакивало (я к сожалению потерял ссылку), в тоже самое время например вот тут http://www.atominfo.ru/news/air6946.htm пишут что Приемочные критерии определяются по топливу: (плавление топлива и температура оболочек) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323 ![]() |
Возник вопрос: При авариях с разрывом паропровода второго контура допускается ли вторичная критичность по российским нормам? Я когда поиск делал, то где-то это проскакивало (я к сожалению потерял ссылку), в тоже самое время например вот тут http://www.atominfo.ru/news/air6946.htm пишут что Приемочные критерии определяются по топливу: (плавление топлива и температура оболочек) Критерии - пределы повреждения твэлов определены в ПБЯ (Приложение). Мое видение: ввод положительной реактивности при разрыве 2-го контура (по одной петле) будет ограничен 2-3 бэтты, а эффективность АЗ ~10 бэтт. Поэтому при нормальной работе систем АЗ и ввода бора никаких вторичных критичностей не дожно быть и не будет. При непроектном срабатывании АЗ и не вводе бора (по разным причинам) при неконтролируемом охлаждении 1-го контура температура повторной критичности ~220 C (+-20) в зависимости от кампании. Но и это на критерии по твэлам не сильно влияет - реактор саморегулируется на 10-30 %, так что с критериями нет проблем. Нормы НТД не дожны допускать вторичной критичности - требование при "инциденте" - перевести в подкритическое состояние 2 или 5 %. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 5:13 |