![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Открою тему, пока они на слуху. Разорятся, так закрыть тему недолго.
В разработке у «X-Energy» два проекта – Xe-100 на 80 МВт(э) и микрореактор для военных. У микрореактора сейчас приоритет, рассчитывают, что в 2024 году DoD примет решение о строительстве (нюанс – в этом случае согласие NRC формально не требуется). Военные обещают заказов на 300 МВт(э) микрореакторов. По Xe-100 сохраняются планы по началу строительства в 2024 году и вводу в 2027. Площадка в штате Вашингтон. В Канаде ведут борьбу за площадку в Дарлингтоне. В дальнем прицеле – Восточная Европа, Юго-Западная Азия, Африка, Южная Америка. Цена э/э Xe-100 – менее 60 $/МВт-ч для первого реактора. Рассчитывают снизить цену за счёт субсидий от DoE. Обогащение для Xe-100 – 15,5%. Такого производства в США сейчас нет. Для первого реактора такой ОУП можно получить от «Centrus» (??? а они смогут??), разубожить из запасов ВОУ у DoE (компания не считает это хорошим решением) или купить у «Техснаба» (ха-ха-ха!!!). Собираются построить собственные заводы по фабрикации TRISO. Сначала опытный в ORNL, затем коммерческий (место не выбрано). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Планы из свежей презентации.
1) The deployment of up to twelve reactor units on the site, equivalent to three Xe100 4-unit plants, to bound environmental impacts of construction/operation. 2) Construction and operation of the units in a phased approach over a 10 to 15-year period (e.g., four units constructed every 5-7 years), with the possibility that some units may never be constructed. Речь идёт о штате Вашингтон. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
Планы из свежей презентации. 1) The deployment of up to twelve reactor units on the site, equivalent to three Xe100 4-unit plants, to bound environmental impacts of construction/operation. 2) Construction and operation of the units in a phased approach over a 10 to 15-year period (e.g., four units constructed every 5-7 years), with the possibility that some units may never be constructed. Речь идёт о штате Вашингтон. Ну, чтоб было еще интереснее. Я там был. Есть фотки. Там уже стоит три блока, похоронены. Так что им не привыкать. Один в готовности 85-90% умер, второй в готовности 45-50%, третий 20%. Так что, пускай еще начинают. Эх уз эти сказоски, ох уз эти сказосьники"... (с) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 242 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 ![]() |
Ну, чтоб было еще интереснее. Я там был. Есть фотки. Там уже стоит три блока, похоронены. Так что им не привыкать. Один в готовности 85-90% умер, второй в готовности 45-50%, третий 20%. Так что, пускай еще начинают. Эх уз эти сказоски, ох уз эти сказосьники"... (с) Похороненные - это газовые? Их возможно реанимировать - или умерла, так уж умерла... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
А вот скажите мне просвещенные специалисты, ну положим шар в графитовой оболочке наполнен внутри топливом состоящим из TRICO. Вот прошел сброс защиты, проектная авария, обесточивание. Вариант типа японского. Топливо нагрелось, теплоотвода нет. Понятно, что внутриреакторные конструкции потеряют прочность. А вот что будет с защитой, стержни которой погружены прямо в зону. А там, к примеру 1500oC при том, что температура плавления стали предлагаемой к применению ниже...
Может я чего-то не догоняю? Та же история с Кайрос. Там тоже совсем плохо с пассивной системой безопасности. А топливо такое же... На хрена такой аппарат? Сообщение отредактировал nuc - 29.9.2021, 15:45 |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
А вот скажите мне просвещенные специалисты, ну положим шар в графитовой оболочке наполнен внутри топливом состоящим из TRICO. Вот прошел сброс защиты, проектная авария, обесточивание. Вариант типа японского. Топливо нагрелось, теплоотвода нет. Понятно, что внутриреакторные конструкции потеряют прочность. А вот что будет с защитой, стержни которой погружены прямо в зону. А там, к примеру 1500oC при том, что температура плавления стали предлагаемой к применению ниже... Может я чего-то не догоняю? Та же история с Кайрос. Там тоже совсем плохо с пассивной системой безопасности. А топливо такое же... На хрена такой аппарат? По каждому проекту свои особенности, связанные с геометрией, конструктивными особенностями и материалами. Поэтому, для каждого проекта делаются свои расчеты. Кстати, описанная авария не проектная. Именно от особенностей зависит хронология расплавления. Что первое расплавится, а что потом зависит от этих особенностей. Например, если топливо 2300, то это еще не значит, что сталь или СУЗы более 1500. В легководниках, обычно первые стекают оболочки твэл в центральных. Когда СУЗы плавятся, замедлителя в зоне нет (хотя может быть на днище, куда попадет первая порция). Но опять же, даже с водой, геометрия нарушена. Для водяных так, для газовых не знаю. А вот в бассейне выдержки твс без сузов, там другая история. Ну и еще учитываем бор в реакторе и БВ. Это все для водяных опять же. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 241 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 ![]() |
По каждому проекту свои особенности, связанные с геометрией, конструктивными особенностями и материалами. Поэтому, для каждого проекта делаются свои расчеты. Кстати, описанная авария не проектная. Именно от особенностей зависит хронология расплавления. Что первое расплавится, а что потом зависит от этих особенностей. Например, если топливо 2300, то это еще не значит, что сталь или СУЗы более 1500. В легководниках, обычно первые стекают оболочки твэл в центральных. Когда СУЗы плавятся, замедлителя в зоне нет (хотя может быть на днище, куда попадет первая порция). Но опять же, даже с водой, геометрия нарушена. Для водяных так, для газовых не знаю. А вот в бассейне выдержки твс без сузов, там другая история. Ну и еще учитываем бор в реакторе и БВ. Это все для водяных опять же. Хорошо. У вас флайб, как в Кайросе, с соответствующей температурой кипения. Которая выше температуры плавления стали. В центре АЗ, которая диаметром больше 3 метров. Зона окружена графитом толщиной 0.5 метра, предположим, что корпус даже относительно остужен. Но в центре зоны, куда вводятся СУЗы будет совсем плохо... никаких боров. В газовом варианте то же самое. Гелий будет горячим, а стали плевать от чего плавиться, от горячего гелия или от горячего топлива. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 17:44 |