Торий |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Торий |
Гость |
23.11.2008, 13:10
Сообщение
#1
|
Guests |
Уважаемые господа!
Индуи ребята грамотные и цепкие, но по их статье про торий имеются вопросы. Они пишут: "Сечение захвата для изотопа 233U для тепловых нейтронов намного меньше, чем для изотопов 235U и 239Pu - соответственно, 46, 101 и 271 барн. В то же время, тепловые сечения деления всех трёх изотопов находятся приблизительно в одном и том же диапазоне - 525, 577 и 742 барна, соответственно." Все это здорово, но как насчет числа нейтронов в акте деления? У плутония оно должно быть большим. |
|
|
31.3.2022, 14:29
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 2 Регистрация: 29.3.2022 Пользователь №: 35 226 |
Всем здоровья.
Уважаемые форумчане. Нашел себе головную боль, в свободное от работы время придумываю новый тепловой двигатель. Цикл, конструктив определены. На выходе предполагается много преимуществ, в том числе высокая эффективность, отсутствие выбросов, низкий уровень шума и вибраций, простота конструкции. Двигатель с внешним подводом теплоты, соответственно источником энергии может быть и ядерное топливо. Раньше в эту сторону почти не смотрел по разным причинам, но не так давно попалась на глаза информация о торий-урановом цикле. Увидел в нем интересные свойства и подумал, а почему бы и нет. Привлекает то, что процессом получения делящегося топлива можно управлять, что очень критично, как для наземного транспортного применения, так и для распределенной энергетики. Второе преимущество, что в цикле отсутствуют (или почти отсутствуют) оружейные компоненты. Следовательно, ограничения, вызванные контролем за нераспространением радиоактивных материалов, могут быть не такими жесткими и при современном уровне развития техники могут быть реализованы достаточно эффективно. Если сейчас научились отслеживать каждую бутылку алкоголя, произведенную на ЛВЗ, то ядерный источник энергии можно контролировать и подавно. Сам по образованию двигателист. С ядерной физикой знаком на уровне чуть больше школьной программы. То, что было доступно почитал, но вопросов конечно еще много. Обращаюсь к вам за помощью. Существует ли техническая возможность реализовать торий-урановый цикл в микроразмерностях? Например, для автомобильного транспорта необходима тепловая мощность порядка 500 … 800 кВт (для начала), для распределенной энергетики в диапазоне от десятков кВт до единиц МВт? Спрашиваю именно об возможности ядерных преобразований. На уровне теплотехники больших вопросов не предвижу. На сколько быстро протекают реакции превращения Th232 в U233? Это минуты, часы или недели? Возможна ли реализация этого процесса с использованием металлического тория, при условии его помещения в инертную среду? О каких массах топлива будет идти речь если говорим о мощностях, указанных выше? Какой это порядок: граммы, десятки, сотни грамм? Читал про очень активный U232, на сколько сложно будет от него защититься? Какие температуры в горячей зоне можно ожидать? От этого будет зависеть выбор конструкционных материалов, рабочего тела и естественно эффективность. Возможность для маневра есть. Ну и, как вы рассматриваете перспективы такого развития таких технологий, если принимать во внимание не только чисто технические аспекты? Если отвлечься от реалий и пофантазировать, то получается вполне привлекательно. Автомобиль, который будет заправлен с завода на весь срок службы. Или дом, который не нуждается в подключениях к внешним источникам энергии и может быть автономным и энергоэффективным. С уважением. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2024, 10:24 |