MOX в легководниках |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MOX в легководниках |
24.2.2015, 10:57
Сообщение
#1
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 941 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Интересные японские цифры по стоимости MOX-топлива.
http://atominfo.ru/newsk/r0328.htm 1 MOX-кассета стоит 7,8 млн долларов. 1 UO2-кассета стоит 0,865 млн долларов. Разница в 9 раз. |
|
|
5.10.2022, 11:52
Сообщение
#2
|
|
Эксперт Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 887 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 |
Была попытка опытной эксплуатации МОХ-сборок на Балаковке в начале 90-х, нас даже спрашивали по картограмме загрузок с 6 опытными сборками и некоторые приготовления на УСТ начались. Но сборки на Балаковку так и не доехали.
А в целом, там дело не только в низкой бэте у плутония. Нынешние загрузки - это, практически, МОХ, глубины выгорания такие, что плутония-9 в выгружаемой сборке уже больше урана-5. По быстродействию аварийных защит запас ещё есть, я бы ориентировался процентов на 30 МОХ-сборок в подпитке, как у французов. Но там дело не только в защите. С МОХом пока не хотят связываться и потому, что каким бы хорошим не было производство, всё равно будут поверхностные загрязнения, а альфа-активный (да и в целом химически ядовитый) плутоний - это не уран, т.е. надо перестраивать и работу на УСТ, и, в перспективе, КГО на работающем и остановленном блоке и, вероятно, ещё много чего... -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
5.10.2022, 13:01
Сообщение
#3
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 941 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Была попытка опытной эксплуатации МОХ-сборок на Балаковке в начале 90-х, Ага, это под СОУП как раз прикидывали. МОХом пока не хотят связываться и потому, что каким бы хорошим не было производство, всё равно будут поверхностные загрязнения, а альфа-активный (да и в целом химически ядовитый) плутоний - это не уран, т.е. надо перестраивать и работу на УСТ, и, в перспективе, КГО на работающем и остановленном блоке и, вероятно, ещё много чего... Да, один из самых серьёзных аргументов против был. Что перестраивать работу со свежим топливом, свежее фактически станет как отработавшее по сложности обращения с ним. Не только на самой станции, кстати. ТУКи и т.п. - всё придётся делать заново. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.6.2024, 4:54 |