MOX в легководниках |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MOX в легководниках |
24.2.2015, 10:57
Сообщение
#1
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 943 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Интересные японские цифры по стоимости MOX-топлива.
http://atominfo.ru/newsk/r0328.htm 1 MOX-кассета стоит 7,8 млн долларов. 1 UO2-кассета стоит 0,865 млн долларов. Разница в 9 раз. |
|
|
5.10.2022, 11:52
Сообщение
#2
|
|
Эксперт Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 887 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 |
Была попытка опытной эксплуатации МОХ-сборок на Балаковке в начале 90-х, нас даже спрашивали по картограмме загрузок с 6 опытными сборками и некоторые приготовления на УСТ начались. Но сборки на Балаковку так и не доехали.
А в целом, там дело не только в низкой бэте у плутония. Нынешние загрузки - это, практически, МОХ, глубины выгорания такие, что плутония-9 в выгружаемой сборке уже больше урана-5. По быстродействию аварийных защит запас ещё есть, я бы ориентировался процентов на 30 МОХ-сборок в подпитке, как у французов. Но там дело не только в защите. С МОХом пока не хотят связываться и потому, что каким бы хорошим не было производство, всё равно будут поверхностные загрязнения, а альфа-активный (да и в целом химически ядовитый) плутоний - это не уран, т.е. надо перестраивать и работу на УСТ, и, в перспективе, КГО на работающем и остановленном блоке и, вероятно, ещё много чего... -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
5.10.2022, 13:01
Сообщение
#3
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 943 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Была попытка опытной эксплуатации МОХ-сборок на Балаковке в начале 90-х, Ага, это под СОУП как раз прикидывали. МОХом пока не хотят связываться и потому, что каким бы хорошим не было производство, всё равно будут поверхностные загрязнения, а альфа-активный (да и в целом химически ядовитый) плутоний - это не уран, т.е. надо перестраивать и работу на УСТ, и, в перспективе, КГО на работающем и остановленном блоке и, вероятно, ещё много чего... Да, один из самых серьёзных аргументов против был. Что перестраивать работу со свежим топливом, свежее фактически станет как отработавшее по сложности обращения с ним. Не только на самой станции, кстати. ТУКи и т.п. - всё придётся делать заново. |
|
|
5.10.2022, 14:07
Сообщение
#4
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 480 Регистрация: 1.4.2011 Из: Луховицы Пользователь №: 33 030 |
С экономикой понятно. Я имел в виду техническую возможность использовать МОКС в современных ВВЭР без доработок или с минимальными доработками.
Как я понял из ответов, специальный новый ВВЭР разрабатывать не придется, по крайней мере пока МОКС-сборок до 30%, но работать с ними сложно, почти как с ОЯТ. Т.е. проблемы больше организационного плана. |
|
|
5.10.2022, 14:19
Сообщение
#5
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 943 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Как я понял из ответов, специальный новый ВВЭР разрабатывать не придется "Специальный" - нет. Но придётся помаяться. Т.е. проблемы больше организационного плана. Скорее, я сказал бы, стратегического, из серии "Нужны ли мы нам?". Был непонятен выигрыш от такого перехода на MOX для ВВЭР. Хотя, ещё раз говорю, такие варианты рассматриваются, и нельзя исключить, что лет через 10-20 мы активное внедрение MOX в ВВЭРы увидим. В конце концов, как было неоднократно замечено, мы "висим" сейчас на уране из Казахстана, и если там что-то сбойнёт, то нам придётся либо скорыми темпами осваивать Элькон, либо начать экономить уран посредством MOX в легководниках. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.6.2024, 22:15 |