![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Реактор - суть большой теплообменник, который передаёт тепло из топлива в АЗ теплоносителю. Почти только этим ограничена его удельная мощность на объём зоны.
3д-печатью топлива (послойным лазерным спеканием из разных порошков) можно печатать структуры с очень большой теплообменной площадью на единицу объёма (в десятки-сотни раз). Можно напечатать жёсткую, цельную зону целиком (кроме элементов управления), избавившись сразу от кучи проблем. Можно снизить тепловой напор внутри топлива (малое расстояние от середины топлива до границы теплообмена), температуру, запасённую энергию и повысить безопасность. Можно одновременно же увеличить объёмный теплообмен в десятки (а то и сотни) раз и повысить удельную мощность зоны. Даже для "энергетических" реакторов тут может быть выгодный размен стоимости и безопасности реактора на чуть более дорогое топливо, а для транспортных реакторов - вообще чудо. Мелькали сообщения о том, что англичане пытаются печатать топливо ядерных реакторов. Работают ли в России над таким? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Имхо, лазерная 3D-печать керамического ядерного топлива для водных и натриевых реакторов на сегодняшний день дорого и сильно рисково. Но вот рассмотреть лазерную 3D-печать керметного или интерметаллидного топлива для разных тестов в исследовательских реакторах наверняка стоит. Может и для каких-нибудь малых СВБР такое топливо могло бы быть протестировано.
-------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 0:09 |