Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
11.11.2007, 17:25
Сообщение
#1
|
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 37 Регистрация: 5.8.2007 Пользователь №: 374 |
В связи с постигшим несчастьем, открою тему еще раз...
Долгое время было принято, что для хорошего реактора эффекты реактивности должны быть отрицательными, причем, чем отрицательнее (больше по абсолютной величине), тем лучше. Действительно, чем сильнее выражен, например, отрицательный температурный коэффициент по теплоносителю, тем реактор стабильнее в управлении, поскольку введенная реактивность быстро гасится и реактор просто переходит на другой уровень мощности. Но, с опытом эксплуатации реакторов, пришло понимание, что то, что хорошо работает в одном направлении, может (и обычно так и есть) плохо работать в другом. То есть, если температурный эффект по теплоносителю замечательно компенсирует флуктуации реактивности, то введение холодного теплоносителя с большим успехом приведет к хорошему всплеску реактивности. Соответственно, сильный эффект - это тоже плохо. Чернобыльская авария убедительно доказала, что положительный эффект плох и вряд ли допустим. Вместе с тем, обычно, правила регулирующих органов не содержат конкретных требований по эффектам реактивности, предпочитая анализ обоснования безопасности. Пользуясь этим, даже современные проекты допускают положительные эффекты реактивности. Например, ESBWR от GE, имеет положительный эффект по температуре теплоностителя, пусть, небольшой по величине, пусть, не в рабочем диапазоне температур, а в холодном состоянии, но факт налицо. |
|
|
|
![]() |
18.1.2008, 23:10
Сообщение
#2
|
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 37 Регистрация: 5.8.2007 Пользователь №: 374 |
А в РБМК эффект по теплоносителю как раз и был положительным, и, видимо, разработчики искренне считали, что "слегка".
И что он с лихвой компенсируется отрицательным эффектом от топлива. Эффект по теплоносителю, в пересчете на градус, на пару порядков сильнее, чем по топливу, но и изменения температур топлива и теплоносителя отличаются примерно так же. Кстати, эффект от топлива далеко не мгновенный. Быстрее, чем у теплоносителя, но не мгновенный. |
|
|
|
| Гость |
21.1.2008, 20:02
Сообщение
#3
|
|
Guests |
А в РБМК эффект по теплоносителю как раз и был положительным, и, видимо, разработчики искренне считали, что "слегка". И что он с лихвой компенсируется отрицательным эффектом от топлива. Эффект по теплоносителю, в пересчете на градус, на пару порядков сильнее, чем по топливу, но и изменения температур топлива и теплоносителя отличаются примерно так же. Кстати, эффект от топлива далеко не мгновенный. Быстрее, чем у теплоносителя, но не мгновенный. И так мы плавно и самостоятельно пришли к известному выводу - нужно обосновние безопасности, а простого утверждения "отрицательные - хорошо/плохо" маловато В каких-то авариях важно, что доплер выделяется за секунды, а вода - дольше, где-то инерционность воды полезна + есть автоматика, которая учитывает/использует реактивностные свойства. И т.д. - до 16 главы ООБ Но в целом, для ВВЭРов, вроде как тенденция - снижение консерватизма, т.е. как в EURe допустить нулевой или даже слабо положительный коэффициент по воде. Конечно, только в режимах без мощности, при низких темепратурах (и большом боре). При этом полный ТКР - всегда отрицательный. А иначе не достичь тех же, что и в PWR, характеристик топливного цикла. и ООБ еще важнее становится! |
|
|
|
Антарес Эффекты реактивности 11.11.2007, 17:25
Гость Лучше всего иметь все эффекты нулевыми.
Но с друг... 11.1.2008, 19:38
Антарес Лучше всего иметь все эффекты слабоотрицательными 13.1.2008, 0:08
Гость Вместе с тем, обычно, правила регулирующих органов... 14.1.2008, 17:52
Гость Вот интересно, а зачем нужны именно отрицательные ... 15.1.2008, 14:43
neo96 Вот интересно, а зачем нужны именно отрицательные ... 17.1.2008, 17:16
Editor-in-Chief Но в целом, для ВВЭРов, вроде как тенденция - сниж... 23.1.2008, 18:22

hastalavista Что-то я подзабыл :( Не напомните, у ВВЭР-440 был ... 24.1.2008, 22:06


Editor-in-Chief hastalavista,
Спасибо!
Можно сказать, уели. ... 25.1.2008, 9:06



hastalavista hastalavista,
Спасибо!
Всегда пожалуйста... 25.1.2008, 15:41


Миклован кислоты в замедлителе. При рабочих температурах (2... 25.1.2008, 11:38


Гость Неплохо получилось. Иными словами, если физики нас... 25.1.2008, 13:29


Миклован ну а что вас, собственно, удивляет?
Я не же спорю... 25.1.2008, 15:04

alex_bykov Что-то я подзабыл :( Не напомните, у ВВЭР-440 был ... 31.1.2008, 23:23

Volkov В первой штатной загрузке положительный ТКР. По бо... 14.5.2009, 12:54
Миклован И так мы плавно и самостоятельно пришли к известно... 25.1.2008, 15:14
Гость Все таки должна быть какая-то простая характеристи... 30.1.2008, 13:04
Антарес Да, современный анализ безопасности значительно от... 30.1.2008, 23:31
сергей Вас интересует ТКР или борный(с чем не согласны)?В... 25.5.2009, 20:28![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 15.11.2025, 6:05 |