![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
QUOTE Вопрос о перпективах использования СВРК на ВВЭРах. (Всего: 0) от Гость на 17/04/2009 Уважаемый Александр, не расскажете о перспективах использования вашей системы (СВРК?) в новых блоках ВВЭР в России? Сименс вашу часть не съел? Я слышал, что систему АКНП, которой СНИИП занимается Сименс делать на Кольской-3 не стал, т.к. возни много, а денег -не очень. Коллега из ВНИИЭМа. Geronimo. Давайте, начнем со 2-й части. По моему мнению, Сименс идет в те области АСУ ТП, в которых есть возможность тиражирования после незначительной адаптации. То, что они возьмутся за СВРК - маловероятно, там для них всю "внутрянку" придется делать "с нуля", поскольку собственных СВРК они раньше не делали. К тому же вопрос с ее тиражированием практически не реален, по крайней мере, в тех количествах, которые устраивали бы Сименс (практически на всех действующих ВВЭР модернизация или уже прошла, или пройдет в ближайшие год-два, остаются только новые блоки, а по ним еще много непонятного, например, проект у Ростова-2 будет отличаться от нового Нововоронежа, АЭС-2006 где-то в тумане и т.п.). По перспективам СВРК нашей фирмы скажу так, пока они не радостные. С одной стороны, большинство действующих ВВЭР (кроме блоков Балаковки, Калининской и большей части ВВЭР-440 экс-СЭВ) выбрало нашу систему. По 440-м, сидящим на "Вероне", "Скорпио" и т.п. просто, там так сложилось, что внедряли собственные разработки, когда мы свою еще "рожали". По тысячникам сложнее. Мы вышли на рыной ВВЭР-1000 после ВВЭР-440, но раньше РНЦ КИ с их "Хортицей-М", однако, мы можем появиться только там, где в этом заинтересованы эксплуатационники (именно так мы появились на Украине - после натурных параллельных испытаний двух макетов, нашего и Хортицы-М на трех блоках). Но в России и на зарубежных новых проектах наше появление маловероятно, хотя бы потому, что там о нас еще ничего не знают, а РНЦ КИ совместно с ОКБ ГП в новые проекты жестко закладывают Хротицу. Меня, например, как бывшего эксплуатационника, перспектива словить АЗ по локальным параметрам несколько напрягает, поскольку последствия от АЗ будут куда чудесатее, чем от причины, ее вызвавшей. Есть еще и другие проекты, например, очень велика вероятность установки нашей СВРК в российско-казахской трехсотке, но там сложности с финансированием проекта, не исключено, что сам проект умрет и наша система не понадобится. На РБМК и быстрые реакторы мы пока не смотрели, но, нужда заставит, будем смотреть. Кстати, по АКНП вы не совсем по адресу - это не наш профиль ![]() -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Просьбу помним, работаем, скоро что-то будет (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).
А пока рады сообщить, что появился первый откликнувшийся на наш призыв. ![]() Александр Быков. Реализация концепции модернизации СВРК ВВЭР-1000 АЭС Украины на базе ПО Круиз. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Просьбу помним, работаем, скоро что-то будет (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). А пока рады сообщить, что появился первый откликнувшийся на наш призыв. ![]() Александр Быков. Реализация концепции модернизации СВРК ВВЭР-1000 АЭС Украины на базе ПО Круиз. Ну, по большому счету, в докладе нет ничего нового и прорывного, он 2007 года. Просто материалы конференций расходятся среди ограниченного круга участников и только... Если есть вопросы, постараюсь ответить. -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 5 Регистрация: 7.5.2009 Пользователь №: 1 459 ![]() |
Ну, по большому счету, в докладе нет ничего нового и прорывного, он 2007 года. Просто материалы конференций расходятся среди ограниченного круга участников и только... Если есть вопросы, постараюсь ответить. Быкову Круиз -- это развлекательная прогулка по морю, таковым она и остается в ВВЭР основной ее недостаток это расчеты сравниваются с расчетами, а датчики даже не нужны и так все хорошо ни в коем случае такое ПО пускать на 1000 нельзя |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 21:04 |