![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Только вернулся, не знаю, есть ли официоз.
ТВС-Квадрат получила лицензию в одном из европейских государств. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Про чужое топливо.
Например, бразильцы. Не слишком удачно. http://atominfo.ru/news/air3930.htm Другой пример. Westinghouse и AREVA постоянно отжимают друг у друга контракты. Ссылка для иллюстрации. Правда, французские REP'ы вышли из американских PWR'ов и могут считаться друг другу двоюродными братьями, если вообще не родными. Индия, Тарапур, первые два блока. После отказа GE поставлять туда топливо индийцы пихают в зоны разнообразнейший зоопарк, включая MOX собственного производства. Кстати, MOX-топливо - ещё один пример. Всё, что грузится в тепловые реакторы по миру, исходит от французов, невзирая на то, кто был проектировщиком блоков. А так, стоит вспомнить, что фабрикация есть последнее звено в голове цикла, но отнюдь не самое дорогое. К нему больше внимания по причинам геополитического характера. Гораздо интереснее и выгоднее внедряться на предыдущих этапах цикла. Например, Westinghouse поставляет украинцам кассеты, но (по крайней мере, для первой партии) уран для этих кассет обогащали россияне. Обратный пример - французы собирались обогащать уран для нашего топлива для Темелина. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
А так, стоит вспомнить, что фабрикация есть последнее звено в голове цикла, но отнюдь не самое дорогое. К нему больше внимания по причинам геополитического характера. Гораздо интереснее и выгоднее внедряться на предыдущих этапах цикла. Спасибо. Я в курсе того, что фабрикация не самый важный компонент в себестоимости топлива, но, видимо, самый проблемный в смысле диверсификации поставок. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 923 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Спасибо. Я в курсе того, что фабрикация не самый важный компонент в себестоимости топлива, но, видимо, самый проблемный в смысле диверсификации поставок. Как раз технических проюлем нет, если собирать из комплектующих. Купил заводик, обучил персонал, рентабельность - твоя забота. ![]() Ёжиков начинают рожать на освоении производства комплектующих и освоении более ранних этапов производства ЯТ. ![]() -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
Как раз технических проюлем нет, если собирать из комплектующих. Купил заводик, обучил персонал, рентабельность - твоя забота. ![]() Ёжиков начинают рожать на освоении производства комплектующих и освоении более ранних этапов производства ЯТ. ![]() А такие примеры есть - собирать из комплектующих? Просто тому же Вестингаузу технологию никто не дает, вот он и вынужден учиться на кошках... |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 923 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
А такие примеры есть - собирать из комплектующих? Просто тому же Вестингаузу технологию никто не дает, вот он и вынужден учиться на кошках... Тому же Вестингаузу технологию продадут, если у него будет желание купить. Пример есть - BNFL, когда делал топливо для Ловиизы купил проект кассеты для ВВЭР-440 у ОКБ ГП, и, мое мнение, очень правильно сделал, без знания нюансов можно нарваться на очень большие неприятности, а так кассета получилась очень неплохая, не хуже российских аналогов по отзывам наших финских коллег, только дорогая. У ТВЭЛа собственный проект ТВС-КВАДРАТ тоже не на пустом месте появился. Грубо говоря, поставщику оказалось выгодно разместить сборку, производство комплектующих и т.д. на наших заводах, а "Электростали" - применить свой опыт, т.е. усовершенствовать и запатентовать усовершенствования в ряде узлов кассеты. О том, как Вестингауз создавал конструкцию кассеты для ВВЭР-1000 могу долго рассказывать с выражением и в лицах, поскольку играл в эти игры на стороне Украины, но лучше поковыряйте форум, все, что мог, я уже рассказал. ![]() -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
У ТВЭЛа собственный проект ТВС-КВАДРАТ тоже не на пустом месте появился. Грубо говоря, поставщику оказалось выгодно разместить сборку, производство комплектующих и т.д. на наших заводах, а "Электростали" - применить свой опыт, т.е. усовершенствовать и запатентовать усовершенствования в ряде узлов кассеты. Простите, а кто поставщик? Вестингауз? Передал технологию ОКБМ? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 0:58 |