![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Благодарность от форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 041 Регистрация: 15.3.2011 Из: Новосибирск Пользователь №: 32 264 ![]() |
Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов уже успел сделать то, на что больше года не решался его предшественник Андрей Фурсенко. Он утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы. Документ уже готовится к внедрению в 10–11-х классах. Прислушиваться к голосам недовольных министр, похоже, не собирается — он заявил, что «всю критику учесть невозможно».
О том, что Минобрнауки своим решением закончило общественное обсуждение спорного госстандарта для старшей школы, сообщил вчера «МН» сам Дмитрий Ливанов. Министр считает, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. «Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — заверил Ливанов. Он призывает готовиться к внедрению ФГОС в школах, чтобы, как и планировалось, полностью перейти на него по всей стране к 2020 году. Новый ФГОС, напомним, предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они смогут выбирать сами в зависимости от выбранного профиля — гуманитарного, технического, естественнонаучного. Первая версия стандарта была настолько физкультурно-патриотической и столь радикально не вписывалась в традиции отечественной педагогики, что вызвала шок и у профессионалов, и у родителей. «Тормозил» ее в 2011 году сам Владимир Путин — будучи премьером, он призвал отнести результат на «эксцесс исполнителя» и организовать общественное обсуждение. В последней версии, которую уже в должности президента Путин поручил утвердить до июля 2012 года, в список обязательных попали математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Все предметы делятся на два уровня: базовый и профильный, для углубленного изучения. Не более трех дополнительных курсов школьник должен выбрать сам — так, чтобы общее число учебных часов не превышало 37 в неделю. Если с утверждением первых версий боролись в основном словесники, требовавшие вернуть в число обязательных предметов русский язык, то теперь больше всех негодуют математики, физики и биологи. Разработчики стандарта предлагают создать курс «Естествознание» для школьников, которые не выбирают физику, химию или биологию в числе профильных. Учителя-предметники считают, что это приведет к резкому падению базовых естественнонаучных знаний, поскольку позволит гуманитариям практически полностью проигнорировать сложные предметы. Президент Российской академии образования Николай Никандров заявил «МН», что и вовсе выступает за то, «чтобы эти предметы были обязательными для изучения». Эксперты также отмечают, что в последней версии стандарта по-прежнему отсутствуют четкие критерии того, какие именно знания и навыки должен демонстрировать выпускник средней школы. Псевдонаучные обороты из ФГОС ни о чем не говорят, заявил «МН» научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН Григорий Колюцкий. «Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен. За всеми этими невиданными доселе конструкциями, такими как «сформированность представлений о понятиях» и «владение умением характеризовать», прячется неприятный факт: в случае окончательного утверждения стандарта российское государство снимает с себя любую ответственность за результаты общего образования», — уверен он. Времени на «обкатку» стандарта будет предостаточно, и какие-то коррективы по ходу его внедрения возможны, заверил «МН» Дмитрий Ливанов. Но протесты сегодня уже бесполезны — документ направлен на утверждение в Минюст. Ну, тут например: http://mn.ru/society_edu/20120607/319987676.html |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ты вот что, ты... по пунктам давай... ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 806 Регистрация: 21.3.2011 Из: Форт НОКС Пользователь №: 32 706 ![]() |
По этому поводу ещё Бисмарк говорил: "Не будете строить школы, придётся строить тюрьмы", и потом - это уже было "кирхе, кюхе, киндер". Как это ни печально, но "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем".
Правда, есть и более общий взгляд на эту проблему - "И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех. И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета; потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым". -------------------- Смерть улыбается нам всем, и всё, что мы можем сделать - улыбнуться ей в ответ.... Марк Аврелий
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 2:04 |