![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 15 Регистрация: 6.10.2012 Из: Москва Пользователь №: 33 689 ![]() |
Здравствуйте! Я студентка 5 курса и очень интересуюсь следующим вопросом:
Почему во Франции диапазон коэффициентов регулирования максимальной и минимальной мощности на АЭС шире чем в России? Нашла информацию, что французы используют энергоблоки PWR (pressurized water reactors), которые являются аналогами наших ВВЭР-1000. Однако, как я поняла, они не идентичны. Похоже разница как раз и состоит в разном подходе к регулированию мощности. Если я не права, поправьте, пожалуйста. Не могу найти информацию о минимальной и максимальной мощности в России и во Франции. Буду очень благодарна, если вы мне поможете разобраться в данном вопросе. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
И ещё одна мысль вдогонку.
Смотрите, на что (по рассказам) натолкнулись на Украине? Можно затратить определённые средства и обеспечить работу в манёвренном режиме. Но "манёвренный" киловатт-час стоит дороже, чем "базовый" - это очевидно, ведь на него были потрачены ресурсы и деньги. Тем не менее, потребители покупать "манёвренный" киловатт-час по более дорогой цене отказывались. В таком случае, какой смысл АЭС париться с внедрением манёвра? Выгоды никакой, а случись чего - с АЭС же и спросят "на каком основании вы допустили... что привело к..." и так далее. Не столь явно, но похожая ситуация и с российскими АЭС. Мы можем внедрить манёвр, но не видим пока в этом экономического смысла - потребители не станут нам платить за манёвренный киловатт-час дороже. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 15 Регистрация: 6.10.2012 Из: Москва Пользователь №: 33 689 ![]() |
Но "манёвренный" киловатт-час стоит дороже, чем "базовый" - это очевидно, ведь на него были потрачены ресурсы и деньги. Тем не менее, потребители покупать "манёвренный" киловатт-час по более дорогой цене отказывались. В таком случае, какой смысл АЭС париться с внедрением манёвра? Выгоды никакой, а случись чего - с АЭС же и спросят "на каком основании вы допустили... что привело к..." и так далее. Не столь явно, но похожая ситуация и с российскими АЭС. Мы можем внедрить манёвр, но не видим пока в этом экономического смысла - потребители не станут нам платить за манёвренный киловатт-час дороже. Уважаемый AtomInfo.Ru, прежде всего хочу Вас поблагодарить за очень исчерпывающий ответ на мой вопрос, я действительно очень многое прояснила и разобралась. Но у меня осталась неясность относительно стоимости "маневренного" киловатт-часа. Очевидно, что он будет стоить дороже за счет затрат на разработку и внедрение новых технологий и т.д. Но после того, как все окупится, его себестоимость будет ниже в сравнении с базовым? Ведь получается, что мы будем меньше тратить топлива по сравнению с тем, сколько мы его тратим сейчас. Я правильно понимаю? |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
Но после того, как все окупится, его себестоимость будет ниже в сравнении с базовым? Ведь получается, что мы будем меньше тратить топлива по сравнению с тем, сколько мы его тратим сейчас. Я правильно понимаю? Нет, неправильно. Любая электростанция имеет определенный срок службы. За этот срок она может выработать Z киловатт-часов, потратив сумму X+Y, где X - стоимость строительства электростанции, Y - стоимость топлива потраченного за весь срок службы. Получаем простую формулу себестоимости киловатт-часа = (X+Y)/Z. Это очень грубая формула, не учитывающая еще массу компонент, но для нулевого приближения она сойдет. Легко видеть, что даже если Y ~ Z, капитальная составляющая себестоимости (Х/Z) растет с уменьшением Z, т.е. выработки, т.к. в маневренном режиме выработка меньше, чем в базовом, а топливная остается постоянной. Т.е. себестоимость маневренного киловат-часа всегда выше для любых типов электростанций, а не только АЭС. У АЭС капитальная составляющая себестоимости, кстати одна из самых высоких - порядка двух третей от себестоимости киловатт-часа. Выше только у ГЭС - она вообще не потребляет топлива... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 12:55 |