![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 435 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Тема открыта по просьбе посетителей.
|
|
|
![]() |
Миклован |
![]()
Сообщение
#2
|
Guests ![]() |
Прочитал доклад Мохова. По мотивам возник вопрос.
Вот это нормально? Реактор, компенсатор давления и часть оборудования обращения с топливом взяты для ВВЭР-640 из проекта серийной реакторной установки ВВЭР-1000 (В-320). Зачем тянуть в маленький реактор оборудование от серийного миллионика? |
|
|
Гость |
![]()
Сообщение
#3
|
Guests ![]() |
Прочитал доклад Мохова. По мотивам возник вопрос. Вот это нормально? Реактор, компенсатор давления и часть оборудования обращения с топливом взяты для ВВЭР-640 из проекта серийной реакторной установки ВВЭР-1000 (В-320). Зачем тянуть в маленький реактор оборудование от серийного миллионика? Когда нас спрашивают, почему в ВВЭР-640 был выбран большой корпус, то мы отвечаем так. Реакторы ВВЭР более энергонапряжённые, чем их западные аналоги. Сложилось это исторически, по той причине, что для отечественных корпусов выдвигалось требование транспортабельности по железным дорогам, а это, в свою очередь, накладывало ограничение на их диаметр. Но какой смысл сохранять чрезмерную форсированность активной зоны для реактора средней мощности, если мы знаем, что можем использовать для него корпус тысячника, заведомо удовлетворяющий требованиям по транспортабельности? Снизив мощность и сохранив при этом старый диаметр корпуса, мы разгрузим активную зону. Она становится менее энергонапряжённой, и в ней в перспективе можно реализовывать длительные топливные циклы, когда кассеты будут работать не 4-5 лет, а существенно дольше. Если топливо находится в более комфортабельных условиях с точки зрения энергонапряжённости, то это позволит повысить КИУМ и другие важные экономические показатели блока и развязывает руки физикам для оптимизации топливных загрузок под те или иные нужды эксплуатации. К тому же, большой корпус позволяет уверенно говорить о возможности реализации концепции удержания кориума внутри корпусареактора при тяжелых авариях. (Из интервью Мохова) |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 17:29 |