ВВЭР-ТОИ, По результатам недавно опубликованой статьи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ВВЭР-ТОИ, По результатам недавно опубликованой статьи |
23.1.2013, 1:42
Сообщение
#41
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Была опубликована статья:
ВВЭР-ТОИ - первые впечатления AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 20.01.2013 http://www.atominfo.ru/newsd/k0176.htm Есть там один фрагмент: QUOTE Среди других направлений развития АСУ ТП на перспективу можно выделить работу по сокращению числа точек контроля и исполнительных механизмов, которое в нынешних российских проектах ряд специалистов считает избыточным. Настоящим революционным изменением в АСУ ТП стал бы переход на датчики, использующие волоконную оптику вместо кабелей. Если это удастся реализовать, то выигрыш можно получить сразу по многим параметрам - пожаробезопасности, стоимости, уходу от кабельных трасс и так далее. 1. Сокращение числа точек контроля - не является действием, улучшающим безопасность. Насчет исполнительных механизмов - не уверен. 2. Как переход на оптоволокно позволит уйти от кабельных трасс? Мультиплицирование показаний разных датчиков в одном (утрируя) кабеле? Так все равно нужен кабель-канал. И новое оконечное оборудование, сертифицированное на деле, а не на бумаге. 3. Проверялось ли оптоволокно в условиях будущего режима эксплуатации, в условиях воздействия потока нейтронов высокой плотности, или воздействия наведенной радиоактивности? Нет, я, конечно, не маньяк и использовать оный кабель в АЗ РУ не предлагаю, однако всякое бывает. Итого, экономику строительства мы улучшим, экономику эксплуатации, скорее всего, нет. Использовать ВОЛС вне блока, и сейчас никто не мешает. |
|
|
Nucon |
6.2.2013, 16:34
Сообщение
#42
|
Guests |
Чего докладать-то? Нет в САУ корабельных установок оптоволокна... возможности применения? Свое мнение высказал. Про перспективы говорить сложно. Не думаю, что доживу...
|
|
|
6.2.2013, 23:27
Сообщение
#43
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 759 Регистрация: 28.9.2012 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 33 685 |
Нет в САУ корабельных установок оптоволокна... Всё обсуждение ВВЭР-ТОИ свелось почему-то к оптоволокну, хотя там КПД 38% (брутто) и много другого интересного. Что касается оптоволокна, в конце 1980-х перед распадом СССР производство было освоено, лично видел эти блочки перевода оптического сигнала в электрический. Сохранилось ли производство и находилось ли оно на территории современной России - не уверен, во всяком случае мы закупаем оптоволокно в Японии. С одной стороны, оно действительно позволяет справиться с э/м наводками на длинные кабели, так сказать с радиоэлектронной совместимостью оборудования. С другой, возможны не прояснённые побочные явления, сцинтилляции от нейтронов и ограниченный ресурс в условиях ИИ. В википедии по ВВЭР-ТОИ пока-что немного конкретных сведений: http://en.wikipedia.org/wiki/VVER-TOI http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...1000-scheme.png |
|
|
7.2.2013, 8:39
Сообщение
#44
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 943 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Всё обсуждение ВВЭР-ТОИ свелось почему-то к оптоволокну, Ну так это едва ли первое, что звучит конкретно. Но хочу уточнить, что, насколько мы знаем, сейчас в ТОИ оптики нет. О ней говорилось в плане "возможно в будущем". То есть, на Курской всё в этом плане ещё будет традиционно. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.6.2024, 2:15 |