ВВЭР-ТОИ, По результатам недавно опубликованой статьи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ВВЭР-ТОИ, По результатам недавно опубликованой статьи |
23.1.2013, 1:42
Сообщение
#1
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Была опубликована статья:
ВВЭР-ТОИ - первые впечатления AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 20.01.2013 http://www.atominfo.ru/newsd/k0176.htm Есть там один фрагмент: QUOTE Среди других направлений развития АСУ ТП на перспективу можно выделить работу по сокращению числа точек контроля и исполнительных механизмов, которое в нынешних российских проектах ряд специалистов считает избыточным. Настоящим революционным изменением в АСУ ТП стал бы переход на датчики, использующие волоконную оптику вместо кабелей. Если это удастся реализовать, то выигрыш можно получить сразу по многим параметрам - пожаробезопасности, стоимости, уходу от кабельных трасс и так далее. 1. Сокращение числа точек контроля - не является действием, улучшающим безопасность. Насчет исполнительных механизмов - не уверен. 2. Как переход на оптоволокно позволит уйти от кабельных трасс? Мультиплицирование показаний разных датчиков в одном (утрируя) кабеле? Так все равно нужен кабель-канал. И новое оконечное оборудование, сертифицированное на деле, а не на бумаге. 3. Проверялось ли оптоволокно в условиях будущего режима эксплуатации, в условиях воздействия потока нейтронов высокой плотности, или воздействия наведенной радиоактивности? Нет, я, конечно, не маньяк и использовать оный кабель в АЗ РУ не предлагаю, однако всякое бывает. Итого, экономику строительства мы улучшим, экономику эксплуатации, скорее всего, нет. Использовать ВОЛС вне блока, и сейчас никто не мешает. |
|
|
Nucon |
12.2.2013, 2:54
Сообщение
#2
|
Guests |
Гадолиний вполне себя проявил в пароходных реакторах. Не знаю, но выгорание полученное на таких установках (современных) едва ли не выше чем у пресловутых экономичных и больших зон стационарных.
|
|
|
12.2.2013, 12:56
Сообщение
#3
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Гадолиний вполне себя проявил в пароходных реакторах. Не знаю, но выгорание полученное на таких установках (современных) едва ли не выше чем у пресловутых экономичных и больших зон стационарных. Вы не прокомментируете данное сообщение: http://forum.atominfo.ru/index.php?showtop...ost&p=39429 Мне, как "чайнику" в пароходах, интересно. Можно там, или в любой пароходной или топливной теме. Иначе мы тут до гафната диспрозия тут дойдем, а химия, не моя стихия. Хотя детали расчетных методов применительно к группам СУЗ, вполне интересны. Сообщение отредактировал asv363 - 12.2.2013, 13:17 |
|
|
Nucon |
12.2.2013, 15:30
Сообщение
#4
|
Guests |
Вы не прокомментируете данное сообщение: http://forum.atominfo.ru/index.php?showtop...ost&p=39429 Мне, как "чайнику" в пароходах, интересно. Можно там, или в любой пароходной или топливной теме. Иначе мы тут до гафната диспрозия тут дойдем, а химия, не моя стихия. Хотя детали расчетных методов применительно к группам СУЗ, вполне интересны. Прочел беседу с интересом. Я боюсь быть неточным, но первые штатные сборки с профилированием Gd испытывали лет 25 назад. И зоны для 3-го поколения лет 20 как уже (на оставшихся пароходах) стали такими. Те, что перегрузили. С того момента, по многим причинам эксплуатация улучшилась. Не могу сказать, поменяли ли зоны на 2-м поколении. Такие пароходы еще остаются в эксплуатации. %-е поколение уже сразу было с Gd. Если учесть малый размер АЗ, то зон профилирования Gd, по радиусу до 6-ти, не считая B10 и по высоте вроде 3... Поглотители СУЗ из Eu. C Американцами сложнее. По разным источникам у них вольфрама в зоне много и топливо мутное. Но ни у кого нет горизонтальных реакторов! Хотя с этой идеи начиналось. Кстати, у АЗ второго поколения ТКР менялся с + на - в течение кампании пару раз. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.6.2024, 0:11 |