ВВЭР-ТОИ, По результатам недавно опубликованой статьи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ВВЭР-ТОИ, По результатам недавно опубликованой статьи |
23.1.2013, 1:42
Сообщение
#1
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Была опубликована статья:
ВВЭР-ТОИ - первые впечатления AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 20.01.2013 http://www.atominfo.ru/newsd/k0176.htm Есть там один фрагмент: QUOTE Среди других направлений развития АСУ ТП на перспективу можно выделить работу по сокращению числа точек контроля и исполнительных механизмов, которое в нынешних российских проектах ряд специалистов считает избыточным. Настоящим революционным изменением в АСУ ТП стал бы переход на датчики, использующие волоконную оптику вместо кабелей. Если это удастся реализовать, то выигрыш можно получить сразу по многим параметрам - пожаробезопасности, стоимости, уходу от кабельных трасс и так далее. 1. Сокращение числа точек контроля - не является действием, улучшающим безопасность. Насчет исполнительных механизмов - не уверен. 2. Как переход на оптоволокно позволит уйти от кабельных трасс? Мультиплицирование показаний разных датчиков в одном (утрируя) кабеле? Так все равно нужен кабель-канал. И новое оконечное оборудование, сертифицированное на деле, а не на бумаге. 3. Проверялось ли оптоволокно в условиях будущего режима эксплуатации, в условиях воздействия потока нейтронов высокой плотности, или воздействия наведенной радиоактивности? Нет, я, конечно, не маньяк и использовать оный кабель в АЗ РУ не предлагаю, однако всякое бывает. Итого, экономику строительства мы улучшим, экономику эксплуатации, скорее всего, нет. Использовать ВОЛС вне блока, и сейчас никто не мешает. |
|
|
Nucon |
15.2.2013, 8:08
Сообщение
#2
|
Guests |
Вот почему у Американцев все просто, если MWe - то электрическая, а если MWt - то тепловая мощность?
Маневр выполняется во времени. Как-то не понятно, даже на пароходах вполне себе маневрируют. Конечно же, глубокие маневры мощностью не приветствуются, и АЗ ледоколов поэтому и служат подольше (конструкция там есть особая), но тем не менее, если маневр разложить на час-два? На ПЛА кстати, в среднем 0.5% в сек. Даже если в минуту брать, то вполне себе за час на 30% отмоневрироваться. Спокойно так. Кого атакуем? Сообщение отредактировал Nucon - 15.2.2013, 8:12 |
|
|
15.2.2013, 9:04
Сообщение
#3
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Кого атакуем? В данный момент, никого не атакую. Имел ввиду мощность электрическую. Согласитесь, пароходные реакторы работают на топливе немного другого состава, %ВОУ или Pu, слегка повыше гражданского. По пароходной РУ свои сложности, согласен. Но эффект выхода разного из гражданского твэла, равно как и напряжение в таблетке и оболочке при изменении мощности тепловой, Вы оспаривать не будете? http://forum.atominfo.ru/index.php?showtop...ost&p=43363 Как-то так. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.6.2024, 16:00 |