![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 435 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Тема открыта по просьбе посетителей.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 ![]() |
Люди добрые, есть еше вопрос.
В ТОБе у Вестингауса написано, что " The reactor is designed to operate with a negative MTC over the largest possible range of fuel cycle operation". A я по наивности думал что у PWR и ВВЭР темпер коэфф реактивности по теплоносителю (MTC) всегда отрицателен. ![]() Судя по описанию, у Вестин только "largest possible range", то есть, имеется режимы когда он будет положит. Может кто из практикуюших физиков разъяснит, что имеется ввиду. А на ВВЭР тоже эти режимы есть? Спасибо |
|
|
myatom |
![]()
Сообщение
#3
|
Guests ![]() |
В ТОБе у Вестингауса написано, что " The reactor is designed to operate with a negative MTC over the largest possible range of fuel cycle operation". A я по наивности думал что у PWR и ВВЭР темпер коэфф реактивности по теплоносителю (MTC) всегда отрицателен. ![]() Судя по описанию, у Вестин только "largest possible range", то есть, имеется режимы когда он будет положит. вполне себе может быть положительным, если речь идет о работе на МКУ мощности или еще холоднее. Там много бора - вот и причина. Посмотрите современные загрузки ВВЭР-1000, там на МКУ мощности ТКР практически ноль, особенно если учесть погрешность измерения/расчета) наши правила не разрешали положительный ТКР, но ноль - можно) а вот, например, требование EUR про Negative power coefficient The power reactivity coefficient shall be negative under all Design Basis Conditions* (DBC) and Design Extension Conditions* (DEC), as specified in Chapter 2.8 Section 2.8.1.1.1.3. The power reactivity coefficient includes Doppler, void and moderator temperature. Т.е. ТКР как отдельная составляющая может быть и слегка положительной на низких уровнях мощности. Такое требование любят проектировщики топливных загрузок - в современных загрузках с большим обогащением ТКР реально ограничивает. В PWR раньше столкнулись с этим и побороли надзорные органы) А что за ТОБ? AP-1000? где можно познакомиться?) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 ![]() |
вполне себе может быть положительным, если речь идет о работе на МКУ мощности или еще холоднее. Там много бора - вот и причина. Посмотрите современные загрузки ВВЭР-1000, там на МКУ мощности ТКР практически ноль, особенно если учесть погрешность измерения/расчета) наши правила не разрешали положительный ТКР, но ноль - можно) а вот, например, требование EUR про Negative power coefficient The power reactivity coefficient shall be negative under all Design Basis Conditions* (DBC) and Design Extension Conditions* (DEC), as specified in Chapter 2.8 Section 2.8.1.1.1.3. The power reactivity coefficient includes Doppler, void and moderator temperature. Т.е. ТКР как отдельная составляющая может быть и слегка положительной на низких уровнях мощности. Такое требование любят проектировщики топливных загрузок - в современных загрузках с большим обогащением ТКР реально ограничивает. В PWR раньше столкнулись с этим и побороли надзорные органы) А что за ТОБ? AP-1000? где можно познакомиться?) Спасибо, кажись дошло ![]() Во как, мастерство ВИУРа не пропивается с годами ![]() AP-1000 не имеет своего ТОБа, они создали и утевердили в NRC дополнения и отличия к Basis for Standard Westinghouse specification. В деталях описли safety analysis in Chapter 15 of FSAR. По поводу повторной критичноси, пишут что safety limits of the core are not violated in this event. Якобы, вода выпарившись с ПГ с разрывом паропровода будет limiting case. "Following the MSLB, post-trip return to power may occur, however, no fuel damage occurs and thermal power does not violate the SLs" Спасибо. |
|
|
pappadeux |
![]()
Сообщение
#5
|
Guests ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 ![]() |
|
|
|
pappadeux |
![]()
Сообщение
#7
|
Guests ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 17:10 |