![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
Я так понимаю, после бушерской истории, вход в зарубежные проекты Росатома закрыт для Турбоатома?
По крайней мере, на сегодняшний день это так. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 131 Регистрация: 27.4.2012 Пользователь №: 33 609 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
И вообще, чем ленинградская турбина хуже? Как-то прочитал учебник по турбинам, поэтому перепечатываю выводы турбинистов: 1. КПД тихоходной турбины выше, чем быстроходной (для тепловых реакторов АЭС). Особенно это актуально для российских блоков, которые используют горизонтальные парогенераторы. У вертикальных парогенераторов западных блоков перегрев пара в пароперегревателях выше, чем и обуславливается больший кпд их блоков. 2. быстроходная турбина плохо масштабируется по мощности (опять же для АЭС). ЛМЗ осилил гигаваттную турбину лишь ко второй половине 80-х, чем и обусловлено их малое распространение в СССР. Для создания гигаваттной турбины им пришлось использовать титановые лопатки в последней ступени. Теперь плюсы быстроходной турбины: 1. Меньшие габариты (в частности диаметр), масса и металлоемкость. Как следствие меньшая себестоимость. 2. Легче транспортировка, особенно по суше. Мне кажется, что это и был одним из основных факторов разработки быстроходных турбин ЛМЗ для АЭС. Для блоков, которые выдают сверхкритический пар - ТЭС и БН в частности - недостатки быстроходной турбины исчезают, и она выгоднее тихоходной. Турбины для ТЭС и БН можно унифицировать. Сообщение отредактировал MVS - 10.4.2013, 23:45 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 0:07 |