СВБР |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
СВБР |
Гость |
13.7.2008, 15:51
Сообщение
#1
|
Guests |
СВБР. Подходящую тему не нашел, прошу открыть новую тему.
Вопросы: 1) Есть ли экономические оценки проекта (стоимость кВт) и проводилось ли сравнение с другими технологиями? 2) Когда начнется коммерциализация проекта и с чего она начнется? 3) Доли соучастия РМ и Росатома? 4) Почему такой выбор? 5) Как СВБР повлияет на БН? Есть ли надежда, что за СВБР последуют свинцовые реакторы? |
|
|
8.10.2013, 17:42
Сообщение
#2
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Тошинский такую вешь сказал.
http://www.atominfo.ru/newsf/m0622.htm QUOTE А вот для тяжёлого теплоносителя ситуация другая. Все стальные детали в нём всплывают на поверхность. И не нужно ничего ловить на дне. Они видны, и если у вас есть доступ к свободному уровню с помощью каких-то наводящих устройств и обычного телевидения, то их сравнительно легко удалять с поверхности теплоносителя. Это было ясно давно и использовалось практически, когда проводились ремонты на реакторах АПЛ. На одной из лодок был случай, когда отвалилось рабочее колесо насоса, плохо закреплено было... Вы хотите сказать, что у вас оно поплывёт? Да, именно так. Когда вытащили насос, на свободном уровне увидели, что колесо плавает. Его зацепили крючком и вытащили, не нужно было никаких особенных устройств. Может кто пояснит. Судя по рассказу, ремонты на свинцово-висмутовых реакторах АПЛ проводили с открытой крышкой реактора при разогретом теплоносителе и кто-то из людей ремонтирующих крючком зацепил и вытащил отваливщееся стальное колесо от насоса. А как же полоний-210? -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
8.10.2013, 17:50
Сообщение
#3
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 941 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
9.10.2013, 0:58
Сообщение
#4
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Полоний в полониде свинца. Он связан и наружу не выходит. Так говорит генконструктор про свое детище. Другого от него сложно ожидать. Оценочная температура кипения полонида свинца PbPo должна быть на уровне 740-760С, хотя другие данные говорят о точки кипении PbPo при 700С. http://www.wmsym.org/archives/2009/pdfs/9411.pdf Кроме того, известно, что при температурах выше 600 и до 630С полонид свинца начинает интенсивно разлагаться на элементы, и около 1% полония уходит в газовую фазу за сутки. При рабочих температурах 480-485С летучесть полонида свинца будет ниже на порядок-полтора, но все равно не нулевая. Плюс взаимодействие полонида свинца с парами воды должно давать легколетучий гидрид полония H2Po. Поэтому кажется, что при открытом контуре разогретого лодочного свинцово-висмутового реактора с него должен неплохо переть полоний. Кажется вполне подходящей версия. QUOTE Многократная циркуляция ТЖМТ через холодную ловушку перед вскрытием + выдержка по времени (на заглушенном реакторе) Да и видимо реактор ремонтируемый работал на минимально-возможном уровне мощности с температурой теплоносителя ниже, чем 350С для номинального режима работы.Никто не в курсе, рассказ Тошинского про "железное колесо плавающее в ТЖМТ" это про починку реактора на АПЛ пр.645 или про починку реактора на одной из лодок пр.705K? Сообщение отредактировал VBVB - 9.10.2013, 1:06 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.6.2024, 21:53 |