![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 922 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Я про повреждение топливных стержней на АЭС "Кршко" http://atominfo.ru/newsf/m0960.htm
Занятно завуалировали ошибку проектанта, особенно в свете QUOTE От одного из поврежденных топливных стержней при транспортировке отвалился фрагмент. Во всех блоках твэлы вибрируют в потоке теплоносителя, но у проектировщика есть обычай (в свете падения "квалификции" очень правильное слово) отстраивать собственные частоты конструкционных элементов основного оборудования и топлива от несущих частот и их субгармоник. Единственное, по тексту кажется идёт путаница между твэлом и кассетой. А вот QUOTE Вибрации, послужившие причиной повреждения стержней с ядерным топливом, были вызваны поперечными потоками "охлаждающего материала", говорится в сообщении. говорит как раз о том, что в зону, похоже, пошли кассеты с отличающейся гидравликой и здесь аналогия с Вестом на Южке прямая. Теперь понимаете, почему я часто напоминаю, что осматривать надо не только кассеты Веста... ![]() -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Единственное, по тексту кажется идёт путаница между твэлом и кассетой. Со всем сказанным согласен, вот по поводу путаницы, сказать сложно. На сайте местного регулятора (Slovenian Nuclear Safety Administration) Андрей Стритар пишет в ответ всяким "зеленым человечкам" в документе от 22.10.2013 года (Odgovor na vprašanja o dogodkih med remontom NEK) следующее (переведено на английский, по ссылке оригинал): QUOTE It is true that on 08.10.2013 the manipulation of the fuel element of the reactor and the pool for spent fuel in a fuel rod length of about 0.5 m broke off and went to the bottom of the spent fuel pool. The broken part of the originally suspected to be the leading channel control or instrumentation buses , but it is only after one day proved to be the most likely part of the fuel rods. This was confirmed after a detailed review of all fuel assemblies, which were at that time passed through the intermediate channel. At that time, the fuel element to identify the missing part of the fuel rods. Я понял так, что сначала предположили про часть КНИТ или НК, потом убедились, что это часть твэл. Далее сказано, что проблемы с топливом наблюдались и в прошлом году (повышение активности теплоносителя первого контура), однако нормы превышены не были. Традиционно, абзацы, имеющий отношение к Весту: QUOTE Thus, last Friday , the 18.10.2013 NEK SNSA has already presented at the meeting by then the analysis and the action envisaged, together with fuel suppliers and prepare a detailed report analyzing the cause and suggested corrective actions. A preliminary report will be reviewed by the authorized organization. A preliminary report will be prepared before reinvesting the fuel into the reactor, the report is completed in the coming months. The report's findings will certainly inform the public, but we can not promise that the whole report is publicly available. Manufacturer fuels often requires protecting their intellectual property and, therefore, does not permit publication. For this type of fuel damage, there are several possible causes, and it is very difficult to identify a single one. Fuel rods are placed in a narrow space in the core, water flows past them at very high speeds in them is uranium with a high temperature, including the spacer grid, at which there is friction, the water may find themselves small foreign objects that may damage to the metal, but it may be an error during manufacturing. It is essential that we now ensure that the core be returned only intact fuel elements that have identified all potential causes that have been prepared measures to address them, and that the continued operation after carefully monitor all parameters and take action if they might be exceeded limit. Damaged items will be jointly and Westinghouse have in subsequent months thoroughly analyzed in order to minimize narrow the range of possible causes. Просто прелесть, особенно второй абзац. Вестингауз будет обязан провести анализ возможных причин, уменьшить их количество, однако, скорее всего, ссылаясь на интеллектуальную собственность (и, вероятно, коммерческую тайну) ничего существенного опубликовано не будет. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 17:03 |