![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 50 Регистрация: 13.11.2013 Из: владивосток Пользователь №: 33 871 ![]() |
Александр Быков, хитрый вы однако. парой фраз заставили кое-что передумать.
итак - передуманный реактор, модель идеи 1.001 принцип тот же самый, иное оформление - берем цилиндр(или другое тело вращения) из этого сплава карбидов и "режем" его на небольшие диски, в толще дисков вытачиваем полости, так что бы при совмещении они могли образовать скажем полость в форме шара. полость эту заполняем ураном, уран входит в реакцию - плавится и нагревает корпус. для регулировки сдвигаем диски друг относительно друга и таким образом изменяем/умееньшаем рабочий объём. как с дилетантской колокольни - так по мне это уже более рабочий вариант. дальше - проблема может быть при остановке реактора - если металл застынет, то диски будет невозможно провернуть и таким образом заново запустить реакцию, стало быть нужно предусмотреть специальную полость для газовой горелки - что бы прогреть реактор/уран газом. смотрим ещё дальше - если делать такой реактор для проходческого щита, то вообще-то карбиды относятся к твердым сплавам, то есть их повредить ударом сложно, но у них маленькая теплопроводность . значит будет иметь смысл сделать сделать раздельную конструкцию - реактор отдельно, жало паяльника отдельно, соединяются корпусом заполненным теплоносителем - например графитом(насколько понимаю достаточно и теплопроводный и термостойкий материал, только хрупкий.) точно так же можно сделать теплоотводы - в корпусе из тугоплавких карбидов, заполненных графитом, можно сделать теплообменники для парогенераторов... для проходческого щита - реактор висит на кронштейнах перед машиной, кронштейны постоянно охлаждаются, (заодно происходит теплосъём для турбины)к реактору или поверх реактора к кронштейнам прикреплено жало паяльника. дальше, учитывая высокую температуру будет проблематичненько управлять таким реактором - будут нужны какие-то системы навроде гидравлики, только вместо масла использовать как мне думается можно будет графит а все элементы управления делать из тех же тугоплавких карбидов. ну и в принципе я думаю возможно будет менять топливо в реакторе примерно так же как в солевом, только система будет посложнее... да и стационарный вариант будет попроще... фух- свой дилетантский взгляд описал. надеюсь войдет в ту тысячу разновидностей реакторов, что есть на сегодняшний день, хотя бы в виде безумной идеи. только если будет возможность распишите поподробней ваш взгляд на то, почему он невозможен - так как те ссылки что здесь имеются наверно полезны только специалистам, имеющих место работы в атомной отрасли - так и не смог в них разобраться. наиболее информативная тема - аэс для чайников.... Татарин, я извиняюсь, а у Вас в роду евреев не было? потому как вы мне кажется написали в ответку мои же слова, да ещё и наехали. не обижайтесь но мне это именно так показалось. по поводу истории - ну да, может быть я историю и не знаю, но знаю например разные истории, достойные патриарших... вот давайте взглянем на 86-й год. второй год у власти новый "главный политрук". за это время он себя показал только болтуном и его власть стремительно таяла. но тут внезапно взорвалась чаэс. странно взорвалась, складывается такое впечатление что целенаправленно и осознанно загоняли в режим взрыва - вытащили все управляющие стержни, и не удивлюсь если их ещё как-то зафиксировали, перегрели реактор, отключили циркуляцию, а потом его ещё и осушили, потом подали воду - и опана, внезапный взрыв. почему бы реактору и не взорваться при таких испытаниях? потом подделали рабочие журналы и всё в таком роде. операция достойная джеймса бонда. на ликвидацию аварии кинули почти всё цк и всё руководство армии. объявили, что они не справились с возложенными на них обязанностями и отправили их в отставку. в новое руководство страны быстро ввели сторонников нового "главного политрука" - болтуна и под шумок ликвидации чаэс начали принимать новые законы. когда шум затих - придумали новые поводы для шума - дефицит организовали, взрыв комсомольца и чеченские войны. поскольку под шумок легко проводить свои законы. поводы придумывались для шумовой атаки - просто замечательно. последними шумовыми атаками из громких стали взрывы в центральной россии и курск. но народец попривык к шуму и стал на него менее эффектно реагировать и потому от малоэффективных шумовых атак отказались. скорее всего на время. но все началось с чаэс - если бы её не было, стоило бы её придумать. от диверсанта никто не застрахован ни аэс, ни подлодка. вам ещё истории нужны? по поводу идей - их есть у меня. но чуть попозжа выложу. с уважением роман. -------------------- нет ничего невозможного - надо только хорошо присмотреться и поискать
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 50 Регистрация: 13.11.2013 Из: владивосток Пользователь №: 33 871 ![]() |
Было бы очень хорошо, если бы авторы-писатели научной фантастики действительно на тематических форумах обкатывали бы принципиальную суть идей, которые у них в произведениях фигурируют. Тогды бы бреда меньше разного в их произведениях встречалось бы. В отношении использования ЯЭУ для проходческого щита. Идея интересная, однако врядли будет реализована в ближайщее время. Можно оценить перспективы ЯЭУ в качестве энергоустановки для проходческого щита: Плюсы: 1. Высокая энергомощность ЯЭУ в малом объеме 5. Возможность осуществления высокоскоростной проходки твердых пород и строительства туннелей увеличенного диаметра Минусы: 4. Повышенная опасность террористических угроз IMHO, в реале использование ЯЭУ для проходческого щита имеет смысл лишь при строительстве лишь каких-то специфических проектов типа бурения ледового щита в Антарктиде или на островах типа Гренландия, для проходки глубинных тоннелей в вечной мерзлоте или при строительстве тоннеля под Беринговым проливом. было бы очень хорошо если бы и физики тоже обсуждали с фантастами их идеи - по тому же самиздату если судить, то физики и в очень малом количестве проявили интерес вроде только к "ник"у анджея ясинского. самое интересное - что нет точек пересечения между писателями и физиками - нет нигде мест где они бы могли бы встретиться и пообсуждать разные вопросы. если б это было интересно хоть одной из сторон - то кто-нить из физиков например мог бы дать интервью в какой-нить журнал - ну например компьютерра, приключения им фантастика или ещё какой и предложить создать такой раздел на популярном форуме - только как руководство форума к этому отнесется. ну и наверняка руководство того же самиздата могло бы сделать рассылку своим авторам, если б было что им рассылать. самый главный вопрос - что и где обсуждать и кому это могло бы быть интересным - физикам конечно тоже интересно фантастику читать, но количество бреда в произведении на количество читателей мало влияет. теперь по поводу ваших плюсиков и минусиков поставленных щиту к плюсам можно отнести ещё работу на большой глубине - учитывая что добыча полезных ископаемых в настоящее время фактически ведется только с поверхности за очень редким исключением - это открывает новые возможности по увеличению их добычи возможность строительства военных тоннелей в условиях вечной мерзлоты (со спутников бесполезно следить за перемещениями техники - это просто невозможно засечь из космоса) кроме того посмотрим на возможность строительства тоннелей из россии в индию или китай. или транскавказский тоннель соединяющий страны арабского мира с черным морем... по поводу же безопасности - четвертый пункт думаю следует убрать из "минусов" - прокладка тоннеля ведется на глубине, попасть к установке можно только через один-единственный тоннель и потому организовать чуть усиленную службу охраны - и вопрос закрыт в принципе. от диверсантов конечно так не обезопаситься, но это и не уровень террористов-одиночек. теперь по поводу самого проходческого щита - до чего смог додуматься за последнее время: как мне кажется самым оптимальным было бы наверно срезать слой камня, ну примерно как режется масло горячим ножом ну или как экскаватор ковшом грунт выбирает. разогреть нож или ковш от реактора наверняка возможно - хотя бы заделав в унутрь полости в ноже вольфрамовую капсулу с РАО - разогреет нож до тыщи-полутора градусов. но этого мало для эффективной и производительной работы - нужно куда сильнее раскалить кончик острия ножа - что бы он взрезал породу. исходя из всех имеющихся в моем воображении вариантов решил остановиться на воде - если её разложить электролизом, то получаем водород с кислородом - подводим эти газы к острию ножа и делаем там многочисленные горелки с пламенем в две с половиной тыщи градусов, при их большом количестве получим достаточно теплоты что бы плавить любую породу. примечание - горелки необязятельно должны давать открытое пламя - они могут гореть и внутри лезвия ножа... в спец-полостях. если же представить что все что я описал реально - тогда встает следующая проблема - извлечение и охлаждение лавы из выработки. на мой взгляд идеальный вариант - что бы порода с ножа падала или сдвигалась другими ножами на прокатный стан с валками примерно как на сталепрокате - внутри валков можно разместить аппаратуру теплосъема, то есть водяного охлаждения и все в таком роде - таким образом можно и лаву превращать хоть в те же стройматериалы - кирпичи, плиты, столбы и прочее... может сумбурно объяснил - но что придумалось. и да - думаю это вполне возможно на сегодняшний день, но энергопотребление установки - думаю будет ужасающим... ЗЫЫЫЫЫ,,,,,,,,, по поводу тепловой капсулы - ну вольфрамовая которая с РАО, - а не знаете у нее какие примерно размеры и "выходная" тепловая мощность? на какое время её хватит? а то по идее - у нее такая масса применений может быть что просто жуть берет: переплавка и выплавка из металлолома и руды металла в слитки и ваще металлопрокат, надо только подвесить на термостойких цепях и обеспечить охлаждение кронштейнов. поставить как элемент двигательной установки на корабль - самолет: термокапсула перегревает воду и таким образом получаем пар, который поступает ну например в авиатурбину, раскручивает её, турбина раскручивает вентиллятор и самолет летит или на земле продувает радиаторы холостого хода - греет атмосферу. на корабле тоже самое только турбина или паровой котел крутят винт. и это я ещё фантазию не на всю мощность включил ![]() с новым годом вас - улыбнитесь, зря я что ли тут все так расписывал? Сообщение отредактировал puzik - 1.1.2014, 3:50 -------------------- нет ничего невозможного - надо только хорошо присмотреться и поискать
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 1:13 |