Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
6.1.2012, 7:40
Сообщение
#1
|
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Может кто раскажет как обстоят дела с отечественными разработками прототипа жидкосолевого реактора с топливом в расплаве солей?
До последнего времени в Курчатнике и Снежинском ФИТФе вроде какие-то работы в этом напрвлении шли, но каких-либо результатов конкретных так и не было опубликовано. Хотя зарубежники постоянно на Курчатник ссылаются в своих работах. Японцы тоже шли по этому направлению неплохо и со Снежинском сотрудничали, но ощущение складывается, что почему-то эту тему слегка забросили. Американцы тоже не горят желанием к своим наработка 1965-1968 вернуться, хотя на форумах и конференциях разных периодически ностальгируют по MSR. Получается, что только французы с чехами еще что-то пытаются сотворить на исследовательский прототип похожее. Правда по статьям отмечается некоторая суета итальянцев и турков(??) в этом вопросе. Китайские публикации по MSR недавно тоже стали появляться. Идея жидкосолевых реакторов ведь не пустая, в отличии от многих "бумажных" реакторов, и довольно перспективная. Правда до энергетической жидкосолевой РУ еще далековато, но с жидкометаллическими реакторами тоже не все быстро шло. Не получится ли у нас, что похерят начинание в области жидкосолевых реакторов, в очередной раз не доведя хоть до исследовательского прототипа. Или уже похерили? -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
|
![]() |
18.9.2013, 18:13
Сообщение
#2
|
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
В нынешнее время многие склонны считать, что дирижабли это позавчерашний день.
Однако, в США так совсем не думают. http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6092/ QUOTE Базирующаяся в Монтебелло (Калифорния) корпорация Worldwide Aeros разработала большой транспортный дирижабль Aeroscraft с применением новых технологий. Дирижабль может продолжить традиции «цеппелинов» на более высоком технологическим и экологическом уровне для гражданских и военных задач. Аппарат имеет очень большой грузовой отсек, способен взлетать вертикально, что делает его весьма полезным для использования в районах стихийных бедствий и зонах военных действий, где нет оборудованных площадок.Безопасность дирижабля обеспечивается за счет применения негорючего сжатого гелия, аппарат имеет жесткий каркас из сверхлегкого пуленепробиваемого алюминия и углеродных волокон, и, таким образом, не зависит от наполненности газом, чтобы сохранять свою форму. Максимальная грузоподъемность дирижабля в зависимости от модификации составляет 66 т и 250 т, может использоваться как транспортное средство для перевозки скоропортящихся продуктов. Правительство США инвестировало в проект 3 млн долл. Министерство обороны США желает использовать дирижабль для переброски полезных нагрузок для тактических бригад по всему миру. Скорость полета составит всего около 115 миль в час, что значительно уступает скорости транспортных самолетов, но этот недостаток компенсируется способностью садиться на необорудованные участки суши. Дальность полета без дозаправки в воздухе составит более 3000 морских миль. Т.о. можно видеть, что с имеющейся грузоподъемностью описанного дирижабля вполне возможно и довольно оправданно создание дирижабля с ЯЭУ (в качестве источника высокотемпературного тепла для прогрева массы подъемного газа и выработки эл-ва для движения и функционирования бортовых систем). Очевидно, что ЖСР для этой цели будет иметь наибольшее удельное энергосовершенство, поскольку 5-15 МВт(тепл.) ЖСР с промежуточным нейтронным спектром с приемлемой необходимой биозащитой будет весить около 17-18 тонн. С турбиной Брайтон-цикла на сверкритическом CO2 вся жидкосолевая ЯЭУ будет весить около 29-30 тонн. При капсулизации такой установки добавочными конструкционными защитными материалами ее вес возрастет до 40-45 тонн. Имеющиеся в РФ (по открытой информации) проектные альтернативы жидкосолевой ЯЭУ: 1. Двухреакторная газовая ТЯЭ "ГРЭМ" с тепловой мощностью 5.2 МВт, электрической мощностью 2 МВт и весом около 60 тонн с возможностью автономной работы без перегрузки топлива до 25 лет. Разработка НИКИЭТ. 2. Однореакторная газовая ТЯЭ "Гном" с тепловой мощностью 2.6 МВт, электрической мощностью 1 МВт и весом около 32 тонн с возможностью автономной работы без перегрузки топлива до 20 лет. Разработка НИКИЭТ. 3. Водо-водяная ЯЭУ "АИСТ-МП" с тепловой мощностью 10 МВт, электрической мощностью 2 МВт с термоэмиссионным преобразованием тепловой энергии деления ядер в электрическую., сухим весом около 10-14 тонн (полностью заправленная водой-теплоносителем около 130-135 тонн, возможно менее) с возможностью автономной работы без перегрузки топлива до 20 лет. Разработка ФГУП «ГНЦ РФ-ФЭИ» Водяные ЯЭУ типа АБВ-6М, "Унитерм", "Шельф-3", Ника и т.п. имеют заметно больший вес и худшие характеристики в качестве источника высокотемпературного тепла. Т.е. принимая во внимание, что на ЯЭУ дирижабля будет тратиться около 30-65 тонн подъемного веса, можно предполагать, что патрульный атомный дирижабль для ВМФ России должен иметь грузоподъемность порядка 80-100 тонн. В этом случае возможно вооружение такого дирижабля достаточно мощной обзорной РЛС, достаточным боекомплектом противокорабельных ракет и собственным комплексом противовоздушной обороны. Сообщение отредактировал VBVB - 18.9.2013, 21:51 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
|
18.9.2013, 22:21
Сообщение
#3
|
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 23 Регистрация: 11.5.2011 Из: Москва Пользователь №: 33 297 |
Добрый вечер!
В нынешнее время многие склонны считать Ладно, три ляма - неплохие деньги, даже в Штатах :-). Попил засчитан. А теперь сравните стоимость одной ленты к ДШК и стоимость жертв, получивших на свою голову атомный реактор, все равно какой. WBR, Alex Kojanov PS. Хотя, попробуйте заинтересовать Шойгу и Сколково, пилить-то явно поболе американцев придется :-)! |
|
|
|
19.9.2013, 2:33
Сообщение
#4
|
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Попил засчитан. А теперь сравните стоимость одной ленты к ДШК и стоимость жертв, получивших на свою голову атомный реактор, все равно какой. Поскольку для дирижабля с ЯЭУ наиболее предпочтительна жесткая многокамерная схема, то форс-мажорное пробитие одной-двух газовых камер с подогретым гелием/воздухом не должно приводить к крушению, а должно позволять осуществление мягкой управляемой посадки. Такие условия заведомо должны закладывается при его проектировании. Кроме того с чего вы взяли, что предполагаемый флотский разведывательно-патрульный дирижабль с ЯЭУ должен зачем-то спускаться на низкие высоты, где какие-то персонажи должны сбивать его из ДШК и реактор ЯЭУ должен падать на голову каким-то людям? Зачем патрульному дирижаблю ВМФ с жесткой оболочкой на подогретом газе летать на высотах ниже 3-4 км, когда ему доступны высоты до 8-12 км? Где на просторах Японского, Охотского моря или Тихого океана дирижаблю может встретиться ДШК? Какие такие люди живут посреди моря-океана? Речь идет о том, что для районов действия ТОФ с большими площадями, требующими постоянного внимания и охраны мог бы быть полезен разведывательно-патрульный дирижабль с ЯЭУ, с электрическими импеллерными движителями, с наличием комплекса электронной, радиолокационной и оптической разведки, и с наличием ударного вооружения и самообороны. Использование такого дирижабля при возможностях современной автоматизации управления ЯЭУ и бортовых полетных систем, с экипажем 9-10 человек, может быть похожим на патрулирование подлодок. Т.е. дирижабль взлетает с базы в районе Сахалина или Камчатки, делает несколько проходов в районе Камчатки, Курил и Японских островов и через 2-3 недели возвращается на базу. Далее смена экипажа, короткие регламентные работы, прием запасов продовольствия и снова уход на патрулирование. Сообщение отредактировал VBVB - 19.9.2013, 4:28 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
|
15.1.2014, 3:57
Сообщение
#5
|
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 759 Регистрация: 28.9.2012 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 33 685 |
предполагаемый флотский разведывательно-патрульный дирижабль с ЯЭУ Зачем патрульному дирижаблю ВМФ с жесткой оболочкой на подогретом газе летать на высотах ниже 3-4 км, когда ему доступны высоты до 8-12 км? Речь идет о том, что для районов действия ТОФ с большими площадями, требующими постоянного внимания и охраны мог бы быть полезен разведывательно-патрульный дирижабль с ЯЭУ, с электрическими импеллерными движителями, с наличием комплекса электронной, радиолокационной и оптической разведки, и с наличием ударного вооружения и самообороны. Использование такого дирижабля при возможностях современной автоматизации управления ЯЭУ и бортовых полетных систем, с экипажем 9-10 человек, может быть похожим на патрулирование подлодок. Встретился на днях любопытный материал по транспортному ядерному дирижаблю времён конца 1980-х. Насчитали такие характеристики: * атомный двигатель 6500 лшс (4,8 МВт) уместился в массу 80 тонн; * при объёме дирижабля 0,34 миллиона кубометров, полная масса 400 тонн; * грузоподъёмность 120 тонн; * скорость 170 км/час Благодаря концепции дирижабля решается вопрос взлёта (с выключенным реактором), когда земля отражает нейтроны и не позволяет применить на самолёте теневую защиту. Таким образом, в 1980-е проект рассчитан, характеристики не впечатлили, сооружение признано нецелесообразным. Нужно ещё учесть, что грузоподъёмный дирижабль не может быть высотным: с высотой уменьшается плотность воздуха, создающая подъёмную силу. Кстати, очевидна нереализуемость атомного самолёта на этой так сказать "элементной базе": самолёту взлётной массой 400 тонн нужна тяга тонн 100, скорость отбрасываемого воздуха относительно самолёта не меньше 200 метров в секунду, что соответствует полезной мощности 200 МВт. Это мощность двух реакторов авианосца, масса которых на порядок больше чем 400 тонн. |
|
|
|
15.1.2014, 16:11
Сообщение
#6
|
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 522 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Кстати, очевидна нереализуемость атомного самолёта на этой так сказать "элементной базе": самолёту взлётной массой 400 тонн нужна тяга тонн 100, скорость отбрасываемого воздуха относительно самолёта не меньше 200 метров в секунду, что соответствует полезной мощности 200 МВт. Это мощность двух реакторов авианосца, масса которых на порядок больше чем 400 тонн. Никакой связи между ГЭУ авианосца и самолётом нет. Самолёту от реактора нужна тепловая энергия, а проблем получить высокую удельную тепловую мощность у реактора нет. Один контур, работающий непосредственно на теплообменники турбин. И в СССР и в Штатах были разработаны реакторы с более чем достаточной мощностью (в СССР теплоотвод в теплообменники турбины был натрием, американцы использовали расплав соли). Подвела даже не биозащита в первую очередь, а общая стоимость системы и риски эксплуатации. |
|
|
|
15.1.2014, 17:54
Сообщение
#7
|
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Никакой связи между ГЭУ авианосца и самолётом нет. Самолёту от реактора нужна тепловая энергия, а проблем получить высокую удельную тепловую мощность у реактора нет. Один контур, работающий непосредственно на теплообменники турбин. Никому в голову не придет ставить в качестве двигательной ЯЭУ на самолет или дирижабль водо-водяной или кипящий реактор с их огромной удельной массой на вырабатываемый МВт да еще в виде низкопотенциального водяного пара. Оптимальными для этой цели являются реакторы с быстрым/промежуточным нейтронным спектром с газовым охлаждением или быстрый/эпитепловой ЖСР. Реакторы с жидкометаллическим теплоносителеем чуть менее эффективными кажутся. Ниже пример двух проектов американских жидкометаллических быстрых реакторов рассматривающихся для полета на Марс. 1. Жидкометаллический реактор с калиевым теплоносителем дизайна ORNL 1983 года, основанный на Medium Powered Reactor Experiment (MPRE). Топливо - таблеточное высокообогащенный UN в в стержнях в оболочке из T-111 alloy (Ta-8W-2Hf) Срок работы активной зоны - 5 лет Тепловая мощность - 28 МВт Электрическая мощность - 5 МВт Рабочая температура теплоносителя - 1365K Биозащита - теневая с сектором 180 градусов на основе слоев LiH перемежающихся с вольфрамой фольгой общей толщиной 50-70 см. Масса реактора - 3500 кг Масса биозащиты - 11000 кг Масса реактор+биозащита - 14500 кг Общая масса ЯЭУ - 24.5 тонн 2. Жидкометаллический реактор с первичным литиевым и вторичным натриевым теплоносителем дизайна NASA 1993 года, основанный на Design Reference Mission (DRM) и проекте ЯЭУ SP-100. Топливо - керметное урановое стержневое типа (UN+W)-25Re Срок работы активной зоны - 5 лет Тепловая мощность - 24 МВт Электрическая мощность - 4 МВт Рабочая температура теплоносителя 1375K Биозащита - теневая с сектором около 180 градусов на основе слоев LiH+W общей толщиной 55-70 см. Масса реактора - 3810 кг Масса биозащиты - 9760 кг Масса реактор+биозащита - 13570 кг Общая масса ЯЭУ - 30.2 тонны На основе ЖСР можно сделать немного более легковесную ЯЭУ. Кстати, очевидна нереализуемость атомного самолёта на этой так сказать "элементной базе": самолёту взлётной массой 400 тонн нужна тяга тонн 100, скорость отбрасываемого воздуха относительно самолёта не меньше 200 метров в секунду, что соответствует полезной мощности 200 МВт. Это мощность двух реакторов авианосца, масса которых на порядок больше чем 400 тонн. Среднемагистральный грузовой самолет АН-70 имеет 4 новых винтовентиляторных двигателя по 10,3 МВт с общей массой 6,6 тонн, тянет 38 тонн топлива для собствееных нужд и имеет грузоподъемность 47 тонн. Если заменить 4 движка АН-70 на пару двигателей-гибридов турбореактивного двигателя и прямоточного воздушно-реактивного двигателя с питанием от описанных ЯЭУ, то получим замену 44,6 тонн взлетного веса на около 30 тонн ЯЭУ. В качестве рабочего тела реактивной струи можно использовать атмосферный воздух, а для взлета иметь запас воздуха под давлением. При использовании в ЯЭУ модуля преобразования тепла ядерного деления в электричество и применяя полную биозащиту, на основе того же АН-70 можно создать летающую лазерную канонерку. Например, для нее имеем замену (6,6+38+47)=91,6 тонн на (2*35,5+3+8)=82 тонн. Три тонны отвел на систему запаса сжатого воздуха и около 8 тонн на модульную лазерную диодную систему с адаптивной оптикой. Возможность иметь в любой момент до 8-9 МВт электричества даст возможность такому высокоавтономному ударному самолету стрелять лазерными импульсами мощностью до 2 МВт по наземным целям на дальность до 25-30 км и по воздушным целям на дальность до 200-250 км. При этом имея возможность эффективной противоракетной самообороны. Или же можно сделать высокоавтономный самолет ДРЛОиУ с подобными ЯЭУ. Сообщение отредактировал VBVB - 15.1.2014, 18:09 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
|
VBVB Реакторы на расплавах солей 6.1.2012, 7:40
Smith не похерили, потому что, к примеру, на МБИР планир... 7.1.2012, 21:17
VBVB не похерили, потому что, к примеру, на МБИР планир... 8.1.2012, 9:33
Smith годичной давности интервью Павшука по ЖСР - http:/... 9.1.2012, 15:26
VBVB годичной давности интервью Павшука по ЖСР - http:/... 9.1.2012, 16:48
AtomInfo.Ru Это интервью посвящено младшим родственникам жидко... 9.1.2012, 20:50
pappadeux Американцы тоже не горят желанием к своим наработк... 10.1.2012, 1:57
VBVB Неплохой бесплатный источник, позволяющий создать ... 10.1.2012, 9:31
VBVB Для тех кто совсем не знаком с проектами жидкосоле... 14.1.2012, 13:29
VBVB Еще одна познавательная презентация по возможностя... 14.1.2012, 16:16
Smith и не только у америкосов :-)
http://atominfo.ru/ne... 14.1.2012, 20:35
VBVB и не только у америкосов :-)
http://atominfo.ru/ne... 16.1.2012, 23:20

KTN Спасибо за интересную ссылку.
Оказывается и у нас ... 9.10.2012, 18:54
AtomInfo.Ru и не только у америкосов :-)
http://atominfo.ru/ne... 17.1.2012, 13:01
VBVB А что Вы скажете, когда услышите про ядерный дириж... 17.1.2012, 15:17
AtomInfo.Ru Интересно, а можно подробности озвучить.
Для разо... 19.2.2012, 19:08
VBVB Для разогрева интереса :)
1964 год, реплика крити... 25.2.2012, 6:55
VBVB 1964 год, реплика критика на заседании НТС по прое... 22.8.2013, 19:55
Smith В последние годы появились и проекты гигантских ди... 17.1.2012, 19:42
VBVB В последние годы появились и проекты гигантских ди... 17.1.2012, 20:41
VBVB Интересная информация нашлась по идее реанимации ж... 6.2.2012, 1:04
pappadeux Однако VASIMR-у и кораблю марсианской миссии массо... 6.2.2012, 4:16
VBVB Они бы свои собственные проекты читали: "тот ... 6.2.2012, 21:34
VBVB Сильно удивляет одна штука.
MITовский проект малог... 7.2.2012, 1:39
Smith во как :)
Многотопливная АЭС: готовится универса... 5.10.2012, 15:00
asv363 во как :)
Многотопливная АЭС: готовится универса... 5.10.2012, 17:23
Smith да и не особо собирается. 6.10.2012, 10:24
KTN как обстоят дела с отечественными разработками про... 9.10.2012, 19:16
VBVB Однако оказалось, что концентрации урана и плутони... 10.10.2012, 15:19
VBVB ОТвечу здесь в профильной теме.
У нас в Институте ... 7.4.2013, 15:30
Denis_Hliustin Ну вы же сами показываете, да и ранее это уже не р... 10.4.2013, 2:33
VBVB Про торий-урановый цикл хочется спросить свежих ид... 10.4.2013, 12:22
Denis_Hliustin в итоге подкритический стенд жидкосолевой или на с... 21.4.2013, 4:17
pappadeux В настоящее время по торию работы на этапе вариант... 21.4.2013, 23:59
VBVB В настоящее время по торию работы на этапе вариант... 25.4.2013, 16:21
Didro Торий на быстрых вроде как в экранах только предпо... 21.4.2013, 11:59
VBVB При рассмотрении классического ЖСР с гомогенной ак... 23.8.2013, 1:44
pappadeux Кстати, очевидна нереализуемость атомного самолёта... 16.1.2014, 6:16
Pakman Стеам-панк. Жесть. 18.9.2013, 19:07
VBVB Попалась на глаза довольно интересная индийская пр... 25.10.2013, 15:39
alex_bykov По-моему, такой "самолётик" будут старат... 15.1.2014, 20:40
VBVB Хорошая статья.
http://www.atominfo.ru/newsi/p0551... 22.7.2014, 1:55
VBVB Зимой этого года директор ФЭИ заявил, что рассматр... 22.8.2014, 3:03
pappadeux Американский стартап разродился проектом ж/с модул... 8.1.2015, 0:35
Nucon Американский стартап разродился проектом ж/с модул... 9.1.2015, 2:33
Didro Начало года, надо обеспечить себе безбедную жизнь.... 8.1.2015, 0:43
Nucon Начало года, надо обеспечить себе безбедную жизнь.... 9.1.2015, 1:11
Nucon Начало года, надо обеспечить себе безбедную жизнь.... 11.1.2015, 19:33
VBVB Расплавы солей, модная теперь тема в Штатах. Два н... 12.1.2015, 17:27

pappadeux А с чего у штатовцев такой резкий интерес к возрож... 13.1.2015, 4:36
Татарин Кстати, на свои деньги развивают проект. Это к воп... 13.1.2015, 1:40
Nucon Ну как "на свои"... даже внутри одной ко... 13.1.2015, 5:21
Татарин Посмотрите на состав группы инициаторов. А Билл Ге... 13.1.2015, 13:52
VBVB Прочитал про проект жидкосолевого реактора ThorCon... 15.1.2015, 3:22
Nucon Прочитал про проект жидкосолевого реактора ThorCon... 15.1.2015, 5:45
pappadeux Британские AGR успешно работали с нагревом СО2 на ... 15.1.2015, 8:18
VBVB вообще-то AGR имели (и имеют) туеву хучу проблем с... 17.1.2015, 20:40
Smith Этот подход кажется техническим онанизмом.
абсолют... 15.1.2015, 15:10
pappadeux "Россия произвела свой первый бериллий"
... 16.1.2015, 20:42
Nucon "Россия произвела свой первый бериллий"
... 17.1.2015, 2:49
Dobryak Нет ли ссылок на берилий и свойства. Нашел кое-что... 17.1.2015, 8:07
Nucon По делу из Айдахо, но старье, наверняка сами знает... 17.1.2015, 22:03
Didro Похоже похоронят окончательно наш вариант, в польз... 1.5.2015, 15:03
AtomInfo.Ru По канадскому ЖСР появилась некая определённость. ... 6.6.2015, 14:21
Didro У канадцев разве не раствор сульфата? 6.6.2015, 16:34
AtomInfo.Ru У канадцев разве не раствор сульфата?
У нас не та... 6.6.2015, 16:42
Didro В Окридже исследовательский на смеси сульфата уран... 6.6.2015, 18:29
pappadeux В Окридже исследовательский на смеси сульфата уран... 7.6.2015, 23:34
Didro с чего это?
MSRE работал на FLiBe емнип
Там был ... 7.6.2015, 23:43
VBVB
Очень интересный дизайн, особенно если заменить ... 7.9.2015, 14:44
VBVB Пару дней назад на одной конференции разговаривал ... 16.9.2015, 18:27
LAV48 Старт на каких солях, т.е. на каких тяжёлых изотоп... 17.9.2015, 1:01
VBVB Старт на каких солях, т.е. на каких тяжёлых изотоп... 17.9.2015, 14:27
Татарин Есть такая вот очередная безумная изобретательская... 18.9.2015, 1:37
VBVB Есть такая вот очередная безумная изобретательская... 21.9.2015, 15:58
Татарин А как быть с положительным коэффициентом реактивно... 21.9.2015, 17:47

VBVB А почему положительным?
Он может быть только отриц... 21.9.2015, 18:12

LAV48 водных жидкосолевиков
Водных то зачем? Или я чего-... 21.9.2015, 22:08
Татарин дубль 21.9.2015, 17:47
Татарин Есть такая вот очередная безумная изобретательская... 18.9.2015, 1:37
Didro А почему безумная?
Помнится неплохие результаты бы... 18.9.2015, 22:48
VBVB Сколько литературу разную не смотрел, так и не пон... 29.9.2015, 23:48
Didro Ничего странного, все упирается в лоббистов каналь... 30.9.2015, 6:46
VBVB Ничего странного, все упирается в лоббистов каналь... 6.10.2015, 15:51
Didro Александрову главное было выслужиться, что-то кром... 6.10.2015, 21:16
AtomInfo.Ru Характерная новость весьма.
http://atominfo.ru/new... 26.10.2015, 16:04
VBVB TerraPower - те самые люди Билли Гейтса, что нашум... 27.10.2015, 8:34
AtomInfo.Ru Ориентируются на выраженный китайский интерес к ЖС... 27.10.2015, 8:50
Didro Спасибо Вам за хорошую новость! 26.10.2015, 16:45
Татарин Вопрос чайника: НЯП, один из критериев выбора соли... 13.12.2015, 21:51
Didro Радиолиз не на столько значительный.
Ранее рассмат... 13.12.2015, 22:31
AtomInfo.Ru Новости канадского ЖСР. Дали денег на подготовку к... 9.1.2016, 14:32
Didro Очень жаль что у нас после вновь будут догоняющими... 9.1.2016, 14:38
VBVB Очень жаль что у нас после вновь будут догоняющими... 9.1.2016, 15:33![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 5.11.2025, 23:02 |