![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Предлагаю в этой теме обсуждать перспективы вхождения МОХ-топлива в ЯТЦ нашей страны.
-------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Вот для японского проекта Mitsubishi APWR пишут следующее.
QUOTE The standard APWR is going through the licensing process in Japan and two (of 1538 MWe) are being constructed at the Tsuruga plant. The next APWR+ will be of a 1700 MWe power and have full Mox core abilities. Т.е. разрабатываемая модель APWR+ будет способна работать на полной зоне из МОХ-топлива. Вопрос появился, а что такого принципиально нового должно быть внесено в конструкции легководяного реактора, чтобы он мог безпроблемно работать на полной загрузке МОХ-топлива? Какие-то тонкости в нейтронике, изменении нейтронного спектра и его плотности с соответствующим влиянием на СУЗ и ВКУ, или снижение управляемости при наборе мощности и в маневренных режимах? Сообщение отредактировал VBVB - 31.1.2014, 1:25 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 759 Регистрация: 28.9.2012 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 33 685 ![]() |
Вопрос появился, а что такого принципиально нового должно быть внесено в конструкции легководяного реактора, чтобы он мог безпроблемно работать на полной загрузке МОХ-топлива? Какие-то тонкости в нейтронике, изменении нейтронного спектра и его плотности с соответствующим влиянием на СУЗ и ВКУ, или снижение управляемости при наборе мощности и в маневренных режимах? Основное отличие в доле запаздывающих нейтронов: у Pu-239 и U-233 в три раза меньше чем даёт U-235, у которого 0,72%. ВВЭР-1000 в конце топливной кампании получает от деления плутония мощности больше, чем от остаточного U-235 и принципиально задача решаема. Если же в реакторе на некоторых режимах есть положительные коэффициенты реактивности по температуре или мощности (связанные с плотностью воды например), вероятность разгона цепной реакции на мгновенных нейтронах на плутониевом топливе увеличивается. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Основное отличие в доле запаздывающих нейтронов: у Pu-239 и U-233 в три раза меньше чем даёт U-235, у которого 0,72%. ВВЭР-1000 в конце топливной кампании получает от деления плутония мощности больше, чем от остаточного U-235 и принципиально задача решаема. Если же в реакторе на некоторых режимах есть положительные коэффициенты реактивности по температуре или мощности (связанные с плотностью воды например), вероятность разгона цепной реакции на мгновенных нейтронах на плутониевом топливе увеличивается. Основное фундаментальное отличие - суммарная реактивность может стать положительной, без изменения состава топлива. ОЗР, опять же. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 5:51 |