![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Предлагаю в этой теме обсуждать перспективы вхождения МОХ-топлива в ЯТЦ нашей страны.
-------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Работа с КМС ОКБ "Гидропрессс", 2012 года. Может, немного упрощенная, но, что поделать.
АЗНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ MOX-ТОПЛИВА НА НЕЙТРОННО-ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВВЭР А.Н.Устинов, В.В.Брюхин ОКБ "Гидропресс" QUOTE Полученные результаты подтверждают, что использование МОХ топлива приводит по сравнению с чисто урановым UOX топливом к изменениям в характеристиках активной зоны, имеющим отношение к безопасности, таким как: уменьшение эффективности органов регулирования СУЗ, борной кислоты и выгорающих поглотителей; наличие более отрицательного коэффициента реактивности по температуре топлива; увеличение количества нейтронов деления; уменьшение эффективной доли запаздывающих нейтронов Рассматривались старые и новые ВВЭР-1000. (Это пока все умные майданят). |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Работа с КМС ОКБ "Гидропрессс", 2012 года. Может, немного упрощенная, но, что поделать. Спасибо за ссылку. Полезная информация. Наконец то наши хоть вслух открыто говорят, чтот даже при учете всех интегральных ресурсов урана, дефицит топлива для АЭС к 2060 году вырисовывается однозначно. По расчетам проведенным товарищи пришли к выводу, что оптимальная доля МОХ-топлива в топливе подпитки для ВВЭР-1000 (1-блок Ростовской АЭС) около 12%, а для третьего блока с ВВЭР-1000 (1050 МВт) уже 11%. Т.е. видим, что большая доля МОХ-топлива и больший экономический эффект будет характерна для загрузок ВВЭР-1000 с меньшим содержанием урана-235 в урановом топливе и для его меньших уровней выгорания. Соответственно, повышение обогащения уран-оксидного топлива и больший уровень его выгорания приводят к меньшей экономичности использования МОХ-топлива (из рецикла такого ОЯТ) для подпитки таких зон. Важный вывод, что при подпитки МОХ-топливом содержание бора в первичном теплоносителе меньше можно иметь и твэгов меньше надо в твс с МОХом. Т.е. меньше нейтронов будет теряться в ходе контроля реактивности на выгорание поглотителей, что явный плюс. Рассчитанные составы отработанного МОХ-топлива оптимима не дают, что по сути значит пока экономическую бессмысленность переработки отработанного МОХ-топлива высоких уровней выгорания от ВВЭРов. Однако, может со временем догадаются применять МОХ-регенераты богатые четными изотопами плутония в качестве компонентов твэлов с выгорающим поглотителем (смесь Gd2O3 и МОХ-регенерата от передела МОХ-ОЯТ глубокого уровня выгорания). Сообщение отредактировал VBVB - 5.2.2014, 18:13 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 22:52 |