IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
> МОХ-топливо, Перспективы внедрения в ЯТЦ РФ и проблемы
Мнения о МОХ-топливе
Каким видится будущее МОХ-топлива в ЯТЦ РФ в ближайшие 20-25 лет?
только для быстрых реакторов [ 8 ] ** [42,11%]
ограниченное применение на ВВЭР-1200 [ 6 ] ** [31,58%]
займет вторичную роль после UO2-топлива [ 5 ] ** [26,32%]
Будет ли использоваться МОХ-топливо в отечественных ВВЭР-1000/1200 в ближайшие 15-20 лет?
да [ 9 ] ** [64,29%]
нет [ 5 ] ** [35,71%]
не знаю [ 0 ] ** [0,00%]
Какой тип реакторов для использования МОХ-топлива наиболее подходит для РФ?
большой мощности быстрый натриевый типа БН-1200 [ 12 ] ** [80,00%]
большой мощности типа ВВЭР-СКД [ 0 ] ** [0,00%]
средней мощности типа СВБР-100 с длительной топливной кампанией [ 3 ] ** [20,00%]
Всего голосов: 14
Гости не могут голосовать 
VBVB
сообщение 31.1.2014, 1:13
Сообщение #1


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 3 153
Регистрация: 16.3.2011
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 32 291



Предлагаю в этой теме обсуждать перспективы вхождения МОХ-топлива в ЯТЦ нашей страны.


--------------------
"чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
asv363
сообщение 5.2.2014, 8:55
Сообщение #2


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



Работа с КМС ОКБ "Гидропрессс", 2012 года. Может, немного упрощенная, но, что поделать.

АЗНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ MOX-ТОПЛИВА НА НЕЙТРОННО-ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВВЭР
А.Н.Устинов, В.В.Брюхин ОКБ "Гидропресс"

QUOTE
Полученные результаты подтверждают, что использование МОХ топлива приводит по сравнению с чисто урановым UOX топливом к изменениям в характеристиках активной зоны, имеющим отношение к безопасности, таким как:
уменьшение эффективности органов регулирования СУЗ, борной кислоты и выгорающих поглотителей;
наличие более отрицательного коэффициента реактивности по температуре топлива;
увеличение количества нейтронов деления;
уменьшение эффективной доли запаздывающих нейтронов

Рассматривались старые и новые ВВЭР-1000. (Это пока все умные майданят).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barvi7
сообщение 5.2.2014, 20:12
Сообщение #3


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 424
Регистрация: 22.3.2010
Пользователь №: 4 323



QUOTE(asv363 @ 5.2.2014, 8:55) *
Работа с КМС ОКБ "Гидропрессс", 2012 года. Может, немного упрощенная, но, что поделать.
АЗНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ MOX-ТОПЛИВА НА НЕЙТРОННО-ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВВЭР
А.Н.Устинов, В.В.Брюхин ОКБ "Гидропресс"
Рассматривались старые и новые ВВЭР-1000.

Полистал статью и еще "увидел":
1) по табл.2 - диаметр центрального отверстия твэл/твэг -1,51 мм.
Я встречал только 1,4 и 1,2 (и "теперь" 0,0, очень давно было 2,3 мм). Может кто даст наводку на другие данные (не путать с "на водку") rolleyes.gif
2) расчетная плотность топлива (стр.8) - 9,4 -9, 7 г/см3 .
Во "всех" источниках указана плотность топлива 10,4 - 10,7 г/см3. Иногда пользуются 10,2 г/см3.
Вопросов к исходным данным статьи уже наверно многовато blink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 6.2.2014, 4:11
Сообщение #4


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(barvi7 @ 5.2.2014, 20:12) *
Полистал статью и еще "увидел":
1) по табл.2 - диаметр центрального отверстия твэл/твэг -1,51 мм.
Я встречал только 1,4 и 1,2 (и "теперь" 0,0, очень давно было 2,3 мм). Может кто даст наводку на другие данные (не путать с "на водку") rolleyes.gif
2) расчетная плотность топлива (стр.8) - 9,4 -9, 7 г/см3 .
Во "всех" источниках указана плотность топлива 10,4 - 10,7 г/см3. Иногда пользуются 10,2 г/см3.
Вопросов к исходным данным статьи уже наверно многовато blink.gif

Главное, полагаю (в возможно не до конца точной работе), считаю Рис. 8 и Рис.9 (иной характер отклика обратных связей), угол наклона Вы же видите. Кроме того, ряд таблиц сдвинут по нумерации, что не является помехой. Сугубо мне так показалось, я не участвовал в данном мероприятии.
Однако и Вы в полезном файле по топливной составляющей, ранее, в ответ на мою просьбу привели не бесспорные данные. Показать там "косяки"? smile.gif А так, согласен, опечаток хватает. Я предупреждал - КМС. Всё лучше майдана. smile.gif А потом, среди пары сотен работ, выберите на какую давать ссылку? Какими кодами пользоваться?

P.S. Где-то хранится неплохая работа французских атомщиков, но смотрел давно, и ссылку на файл дать не смогу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barvi7
сообщение 6.2.2014, 15:50
Сообщение #5


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 424
Регистрация: 22.3.2010
Пользователь №: 4 323



QUOTE(asv363 @ 6.2.2014, 4:11) *
Главное, полагаю (в возможно не до конца точной работе), считаю Рис. 8 и Рис.9 (иной характер отклика обратных связей), угол наклона Вы же видите. Кроме того, ряд таблиц сдвинут по нумерации, что не является помехой. Сугубо мне так показалось, я не участвовал в данном мероприятии.

иной характер отклика обратных связей - к сожалению, rolleyes.gif а точнее к счастью - я вижу одинаковый "характер" обратных связей, который определяется знаком и величиной коэффициентов реактивности - табл.8 , рис.10,11.
Отличия абсолютных значений от "известных" - указаны выше. И к этим значениям и к исходным данным моделирования - есть вопросы. Хорошо, что это КМС - значит все поправимо . . . - после апробации работы на других семинарах . blink.gif

QUOTE(asv363 @ 6.2.2014, 4:11) *
Однако и Вы в полезном файле по топливной составляющей, ранее, в ответ на мою просьбу привели не бесспорные данные. Показать там "косяки"? smile.gif

Напомните, пожалуйста, что и где я "анонсировал" по топливной составляющей. sad.gif Ничего не помню . . .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 6.2.2014, 21:17
Сообщение #6


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(barvi7 @ 6.2.2014, 15:50) *
иной характер отклика обратных связей - к сожалению, rolleyes.gif а точнее к счастью - я вижу одинаковый "характер" обратных связей, который определяется знаком и величиной коэффициентов реактивности - табл.8 , рис.10,11.
Отличия абсолютных значений от "известных" - указаны выше. И к этим значениям и к исходным данным моделирования - есть вопросы. Хорошо, что это КМС - значит все поправимо . . . - после апробации работы на других семинарах . blink.gif
Напомните, пожалуйста, что и где я "анонсировал" по топливной составляющей. sad.gif Ничего не помню . . .

Уважаемый barvi7, давайте разбираться по порядку.

Возможно, работа не подошла, однако, профильных работ НИЦ "Курчатовский Институт" и ГНЦ РФ-ФЭИ (по ВВЭР-1000), мне пока не встретилось (ВВЭР-СКД не учитываю). В принципе, можно уйти на некоторые тонкие научно-технически-политические моменты, но это не мой путь. К примеру, возможно, ответ есть в документе "Системный анализ неопределённостей характеристик ядерной безопасности реактора типа ВВЭР 1000 с различной долей МОХ топлива в активной зоне." Итоговый технический отчет по проекту МНТЦ №1836. Москва от 2007 г., но где он лежит, я сходу не нашел.

Теперь об обратных связях. С Ваших же слов, коэффициенты реактивности для МОХ-топлива будут иными, чем для условно-пятипроцентного диоксида урана. Плюс различие в борном регулировании. Не просто так французы стараются убирать бор из первого контура, полагаю. Может, конечно из-за ЖРАО при маневрировании + ВХР, но, полагаю не только. Если смотреть в гарантированной подкритике (те же ТУКи разных моделей), то ОТВС МОХ не подарок, согласно обоснованиям. Итого мы имеем допплер и разницу в резонансах по топливу, разную эффективность борного регулирования. Для чего и увеличивают "вес" или количество стержней ОР СУЗ, с чем солидарны в подавляющем большинстве работ и, даже, учебников. Они, конечно, работают (связи), боюсь запасы уменьшаются, во всяком случае положительный (по топливу) коэффициент часто описывается.

Однако, можно зайти с другой стороны. Как Вы считаете:
1. Возможна ли эксплуатация В-320 с полной загрузкой МОХ-топливом без внесения каких либо изменений?
2. Если да, то какого обогащения по изотопам, если нет, то какие изменения необходимо внести?

QUOTE(barvi7 @ 6.2.2014, 15:50) *
Напомните, пожалуйста, что и где я "анонсировал" по топливной составляющей. sad.gif Ничего не помню . . .

№221 Там я ранее про образование центрального отверстия в "таблетке" интересовался. smile.gif

Ну и слегка дополню. Там, по памяти, после процитированного Вами текста, через несколько страниц приведены фотографии МОХ с разным выгоранием и разными механизмами дефектообразования (при разных выгораниях). По сути, полагаю, распухания и растрескивания хватит, а особо интересно, что оболочки описаны стальные - не под тепловой спектр. Как-то так.

Сообщение отредактировал asv363 - 6.2.2014, 22:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
VBVB   МОХ-топливо   31.1.2014, 1:13
VBVB   Вот для японского проекта Mitsubishi APWR пишут сл...   31.1.2014, 1:22
KTN   Вопрос появился, а что такого принципиально нового...   1.2.2014, 1:42
asv363   Основное отличие в доле запаздывающих нейтронов: у...   1.2.2014, 5:25
pappadeux   Вопрос появился, а что такого принципиально нового...   1.2.2014, 4:17
asv363   Т.е. разрабатываемая модель APWR+ будет способна р...   1.2.2014, 5:07
alex_bykov   Вероятнее всего результат некорректного перевода,...   31.1.2014, 1:28
asv363   Вероятнее всего результат некорректного перевода,...   31.1.2014, 5:12
VBVB   однако, на странице 16: Спасибо за пояснение. Т.е....   31.1.2014, 20:22
KTN   декларируется возможность работы APWR+ на полной М...   1.2.2014, 1:53
AtomInfo.Ru   А вот по РФ я не понимаю. Ещё в 1995 году, когда я...   31.1.2014, 21:14
pappadeux   Вероятнее всего результат некорректного перевода,...   1.2.2014, 4:18
Smith   Не могу найти подходящей ссылки, верь на слово. Эт...   31.1.2014, 23:45
asv363   Работа с КМС ОКБ "Гидропрессс", 2012 год...   5.2.2014, 8:55
VBVB   Работа с КМС ОКБ "Гидропрессс", 2012 год...   5.2.2014, 18:10
asv363   Спасибо за ссылку. Полезная информация. Наконец то...   6.2.2014, 5:00
barvi7   Работа с КМС ОКБ "Гидропрессс", 2012 год...   5.2.2014, 19:15
barvi7   Работа с КМС ОКБ "Гидропрессс", 2012 год...   5.2.2014, 20:12
asv363   Полистал статью и еще "увидел": 1) по та...   6.2.2014, 4:11
barvi7   Главное, полагаю (в возможно не до конца точной ра...   6.2.2014, 15:50
asv363   [color=#0000FF]иной характер отклика обратных связ...   6.2.2014, 21:17
pappadeux   1. Возможна ли эксплуатация В-320 с полной загрузк...   17.2.2014, 6:37
pappadeux   Работа с КМС ОКБ "Гидропрессс", 2012 год...   17.2.2014, 0:17
asv363   Горно-химический комбинат создал первые MOX-таблет...   16.2.2014, 11:07
Ultranauth   Горно-химический комбинат создал первые MOX-таблет...   16.2.2014, 12:24
AtomInfo.Ru   Это для БН-800? Под штатную АЗ? Да, именно так. П...   16.2.2014, 12:45
VBVB   Горно-химический комбинат создал первые MOX-таблет...   17.2.2014, 0:20
asv363   Немного информации от МАГАТЭ по теме (возможно, на...   27.2.2014, 16:15
asv363   СвердНИИхиммаш готов испытать оборудование для зав...   5.3.2014, 6:47
VBVB   СвердНИИхиммаш готов испытать оборудование для зав...   6.3.2014, 14:35
asv363   Хоть какие-то сдвиги. Ощущение правда от фотографи...   15.3.2014, 9:11
asv363   СвердНИИхиммаш начал проведение стендовых испытани...   23.3.2014, 7:32
asv363   «СвердНИИхиммаш» разработал реактор-растворитель д...   8.4.2014, 1:56
VBVB   Как-то про диоксид плутония "керамического...   22.7.2014, 0:57
asv363   На ГХК прошло 39-е отраслевое совещание по создани...   21.7.2014, 14:20
asv363   Пара новостей, если, конечно, уважаемый VBVB не пр...   26.8.2014, 2:55
VBVB   Интересно, однако, как лазером считывают массу таб...   27.8.2014, 14:46
VBVB   К вопросу насколько отечественные ВВЭР-1000 могут ...   6.10.2015, 23:44
AtomInfo.Ru   Ничего фантастического, вполне технически реальная...   7.10.2015, 10:05
VBVB   По нейтронно-физическим расчётам ничего экстраорди...   9.10.2015, 23:50
VBVB   Согласно отечественным расчетам ВВЭР-1000 способен...   14.10.2015, 2:46


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 2:23