![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 50 Регистрация: 13.11.2013 Из: владивосток Пользователь №: 33 871 ![]() |
Александр Быков, хитрый вы однако. парой фраз заставили кое-что передумать.
итак - передуманный реактор, модель идеи 1.001 принцип тот же самый, иное оформление - берем цилиндр(или другое тело вращения) из этого сплава карбидов и "режем" его на небольшие диски, в толще дисков вытачиваем полости, так что бы при совмещении они могли образовать скажем полость в форме шара. полость эту заполняем ураном, уран входит в реакцию - плавится и нагревает корпус. для регулировки сдвигаем диски друг относительно друга и таким образом изменяем/умееньшаем рабочий объём. как с дилетантской колокольни - так по мне это уже более рабочий вариант. дальше - проблема может быть при остановке реактора - если металл застынет, то диски будет невозможно провернуть и таким образом заново запустить реакцию, стало быть нужно предусмотреть специальную полость для газовой горелки - что бы прогреть реактор/уран газом. смотрим ещё дальше - если делать такой реактор для проходческого щита, то вообще-то карбиды относятся к твердым сплавам, то есть их повредить ударом сложно, но у них маленькая теплопроводность . значит будет иметь смысл сделать сделать раздельную конструкцию - реактор отдельно, жало паяльника отдельно, соединяются корпусом заполненным теплоносителем - например графитом(насколько понимаю достаточно и теплопроводный и термостойкий материал, только хрупкий.) точно так же можно сделать теплоотводы - в корпусе из тугоплавких карбидов, заполненных графитом, можно сделать теплообменники для парогенераторов... для проходческого щита - реактор висит на кронштейнах перед машиной, кронштейны постоянно охлаждаются, (заодно происходит теплосъём для турбины)к реактору или поверх реактора к кронштейнам прикреплено жало паяльника. дальше, учитывая высокую температуру будет проблематичненько управлять таким реактором - будут нужны какие-то системы навроде гидравлики, только вместо масла использовать как мне думается можно будет графит а все элементы управления делать из тех же тугоплавких карбидов. ну и в принципе я думаю возможно будет менять топливо в реакторе примерно так же как в солевом, только система будет посложнее... да и стационарный вариант будет попроще... фух- свой дилетантский взгляд описал. надеюсь войдет в ту тысячу разновидностей реакторов, что есть на сегодняшний день, хотя бы в виде безумной идеи. только если будет возможность распишите поподробней ваш взгляд на то, почему он невозможен - так как те ссылки что здесь имеются наверно полезны только специалистам, имеющих место работы в атомной отрасли - так и не смог в них разобраться. наиболее информативная тема - аэс для чайников.... Татарин, я извиняюсь, а у Вас в роду евреев не было? потому как вы мне кажется написали в ответку мои же слова, да ещё и наехали. не обижайтесь но мне это именно так показалось. по поводу истории - ну да, может быть я историю и не знаю, но знаю например разные истории, достойные патриарших... вот давайте взглянем на 86-й год. второй год у власти новый "главный политрук". за это время он себя показал только болтуном и его власть стремительно таяла. но тут внезапно взорвалась чаэс. странно взорвалась, складывается такое впечатление что целенаправленно и осознанно загоняли в режим взрыва - вытащили все управляющие стержни, и не удивлюсь если их ещё как-то зафиксировали, перегрели реактор, отключили циркуляцию, а потом его ещё и осушили, потом подали воду - и опана, внезапный взрыв. почему бы реактору и не взорваться при таких испытаниях? потом подделали рабочие журналы и всё в таком роде. операция достойная джеймса бонда. на ликвидацию аварии кинули почти всё цк и всё руководство армии. объявили, что они не справились с возложенными на них обязанностями и отправили их в отставку. в новое руководство страны быстро ввели сторонников нового "главного политрука" - болтуна и под шумок ликвидации чаэс начали принимать новые законы. когда шум затих - придумали новые поводы для шума - дефицит организовали, взрыв комсомольца и чеченские войны. поскольку под шумок легко проводить свои законы. поводы придумывались для шумовой атаки - просто замечательно. последними шумовыми атаками из громких стали взрывы в центральной россии и курск. но народец попривык к шуму и стал на него менее эффектно реагировать и потому от малоэффективных шумовых атак отказались. скорее всего на время. но все началось с чаэс - если бы её не было, стоило бы её придумать. от диверсанта никто не застрахован ни аэс, ни подлодка. вам ещё истории нужны? по поводу идей - их есть у меня. но чуть попозжа выложу. с уважением роман. -------------------- нет ничего невозможного - надо только хорошо присмотреться и поискать
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 50 Регистрация: 13.11.2013 Из: владивосток Пользователь №: 33 871 ![]() |
добрый день!
итак после годового перерыва сообразил черновую идею, как все-таки можно сделать этот проходческий щит на ЯЭУ. итак предположим следующее - предположим что возможно сделать нагреватель породы, пускай он будет скажем в виде трубы/воронки - нагревает горную породу перед собой и немного вокруг себя, как жало паяльника. дальше он по принципу мясорубки проталкивает лаву сквозь себя. скажем основной корпус проходческого щита выдавливает жало-паяльник вперед, тот плавит породу, расплав приходит сквозь жало и удаляется каким-то способом. предположим следующее - на некотором расстоянии от щита в тоннеле монтируется шлюз (полностью перекрывающий тоннель и скорее всего не один, увы), в результате между корпусом проходческого щита и шлюзом получается полость, которую можно заполнить водой. эта вода будет остужать стенки получившегося тоннеля и расплавленную породу которая поступает сквозь жало паяльника, в результате будет получаться кипяток и немного пара. если продумать систему - может быть даже пара технического можно получить немного. что было бы неплохо в плане обеспечения самой установки электроэнергией. при управления установкой будет масса проблем. в первую очередь - ее невозможно сделать "жилой" нахождение человека не только вблизи реактора но и в нагретой до нескольких сотен градусов установке невозможно, как невозможно и установка туда электроники, да что электроники - туда даже датчики трудно будет установить. трудно, но в принципе возможно, кой-какие датчики сообразить. но с приводами управления будет просто беда - электрические и гидравлические скорее всего будет невозможно использовать- температура не позволит, в итоге пригодно будет использовать пневматику, может быть даже тот же пар, хотя это и будет наверно сложновато. хотя температура стабильная должна быть а давление в пневмосистемах будет тоже стабильной. предположим что все вышеописанное в той или иной мере реально. какие проблемы тогда это все будет вызывать? конечно перемещение самого проходческого щита, шлюзов и их герметизация. поскольку объем полости должен быть более-менее стабильным - то вопрос оперативного перемещения шлюза-перегородки более чем важен, как и его герметичность. всякие прокладки идут лесом из-за температуры в первую очередь. что можно тогда придумать? в первую очередь на мой взгляд напрашивается решение делать тоннель не гладким - идеально круглым, а нарезать на стенках резьбу как в гайке. для этого надо сделать жало паяльника вращающимся и в форме метчика, тогда и основному корпусу проходческого щита можно будет легче передвигаться(даже не вращая сам корпус) и шлюз достаточно легко будет сдвигать вращая его по резьбе. правда это будет возможно только при наличии внутри проходческого щита одной или нескольких паровых машин(или турбин) которые будут обеспечивать вращение подвижных частей проходческого щита. если сделать несколько подвижных шлюзов - то тогда решится и проблема охлаждения тоннеля. скажем в самой первой зоне, самой близкой к реактору- вода нагревается до градусов трехсот, остужая как выработанную породу так и сам тоннель до этой температуры, думаю что при такой температуре порода будет достаточно твердой при охлаждении, во второй полости скажем все остужается до ста градусов ну и так далее. уплотнение "резьбы" тоннеля и первых нескольких шлюзов думаю будет не особо важно, особенно при работающем реакторе, важно это будет только на самом последнем шлюзе, а там думаю уже стенки тоннеля будут достаточно "холодными" что бы можно было что-то придумать удаление выработанной породы из первого объема во второй будет сложной но тем не менее реальной задачей. представим себе что шлюз состоит из нескольких частей - внешняя вращающаяся по резьбе тоннеля часть, для передачи чего-либо непригодна. но если будет центральная часть шлюза неподвижна, то в ней можно сделать "герметичную" переходную камеру, через которую породу можно будет перегружать. так же в эту "неподвижную" центральную часть можно вмонтировать трубопроводы для подачи/отвода воды/пара. а трубопроводов будет очень немало, так как горячей воды и пара окажется огромное количество, и естественно потребуется много воды холодной. и все это добро надо перекачивать и отводить/подводить. задача сложная, но в принципе тоже решаемая, вариантов пока предполагаю несколько существует, и думаю что они особой новизной не блещут, только дешевых среди нет. ну скажем чем таким интересным является гофрированная труба из нержавейки или даже циркония? да ничего такого особенного, кроме потребных размеров и цены. в итоге проходческий щит с ЯЭУ по моему варианту будет представлять малоуправляемый механизм который плавит породу, подпирается огромной водяной пробкой, в которую закачивается вода холодная и откачивается вода горячая. а да, еще - сам механизм проходческого щита работает от паровых машин, и следом за водяной пробкой тащится электрогенератор на основе турбины или другого паровика. электроэнергия в первую очередь нужна для циркуляции воды и удаления расплавленной породы, которую я надеюсь можно будет формировать в виде строительных блоков, ну хотя бы кирпичей, в первую очередь для удобства транспортировки. исходя из всего сказанного условия работы данного щита - "рытье" тоннелей или строго вниз или по горизонтали, может быть с небольшим подъемом. дальше хотел бы немного подробней рассмотреть схему самого проходческого щита. итак нужен паяльник в форме воронки, который плавит породу и через эту же воронку расплавленная порода проталкивается внутрь корпуса проходческого щита, где порода формуется и охлаждается водой. кроме того сам корпус тоже должен охлаждать нагретую ранее паяльником породу. значит как минимум корпус тоже должен изнутри охлаждаться водой и к тому же, возможно, охлаждать и стенки тоннеля водой/паром, скажем поступающую сквозь форсунки или похожие устройства. первый шлюз - парогенератор для турбины и в нем порода не охлаждается а проходит "транзитом" по трубе "воронки" и попадает эта порода во второй шлюз переменного объема, который служит и для охлаждения выработанной породы и охлаждения стенок тоннеля. эта шлюзовая камера тоже заполнена водой и в ней находятся несколько бункеров для выработанной породы. когда один бункер породой заполняется он сдвигается в сторону и порода сквозь малый шлюз выкидывается в следующий объем. если порода в результате будет более-менее охлаждена, то она грузится в грузовик (скорее всего с дистанционным управлением - температура однако и вывозится из тоннеля) если нет - ну тогда делается еще одна или несколько шлюзовых камер, пока выработанная порода и стенки тоннеля не охладятся в достаточной мере. теперь про сам реактор. по моему мнению сам реактор должен быть "ячеистой" конфигурации,. то есть представлять из себя множество ячеек расположенных скорее всего на внутренней поверхности вращающейся "воронки" - головки паяльника. каждая ячейка кратковременно облучается источником нейтронов, в результате чего в ней резко увеличивается количество делений атомов, что приводит к нагреву сперва самих ячеек, а от них и воронки паяльника. затухание атомных реакций идет как я понимаю довольно медленно, в результате можно наверное добиться довольно управляемой системы, контролируя время и частоту облучения каждой ячейки, что вполне возможно и чисто механическими способами обеспечить. скажем источник нейтронов закреплен на неподвижном корпусе, но на подвижной детали - колесе. и подобрав скорость вращения воронки и колеса... то есть использовать принцип неисправной атомной бомбы - если медленно приближать друг к другу половинки заряда, то бомба не взорвется а только расплавится (по информации из учебника). обеспечив охлаждение корпусного источника нейронов - получим технический пар и приемлемую температуру. воронку паяльника по идее лучше делать из материала с высокой теплопроводностью, то бишь металла вроде вольфрама, а корпус и трубу воронки из материала с низкой теплопроводностью - керамики. в общем как-то так мне сдается в общих чертах должен выглядеть проходческий щит с ЯЭУ. с уважением Роман -------------------- нет ничего невозможного - надо только хорошо присмотреться и поискать
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 1:12 |