![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 ![]() |
судя по этому сообщению, расположение РУ у SMR-160 будет подземное, но при этом сверху будет торчать купол высотой с 12-этажный дом...
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Но меня больше впечатляет 30+ метровая кишка, вкопанная в землю.
Причём корпус далеко не тонкостенный. Так, у SMUR толщина стенки - полфута. Даже интересно, какой завод они имели в виду для такого корпуса, как с ним собирались обращаться... Сколько швов сварных и т.д. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 55 Регистрация: 15.4.2011 Пользователь №: 33 199 ![]() |
Но меня больше впечатляет 30+ метровая кишка, вкопанная в землю. Причём корпус далеко не тонкостенный. Так, у SMUR толщина стенки - полфута. Даже интересно, какой завод они имели в виду для такого корпуса, как с ним собирались обращаться... Сколько швов сварных и т.д. Так еще и сама зона, насколько я понимаю, должна быть в самом низу. А если тапочку уронят? Или саму зону? высоты огромные.... |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Так еще и сама зона, насколько я понимаю, должна быть в самом низу. А если тапочку уронят? Или саму зону? высоты огромные.... Да, зона в самом низу корпуса. И да, нужно что-то заранее придумать на случай события типа такого "выгружали отработавшую зону -> уронили -> зона разбилась нафиг, и на дне корпуса теперь лежит куча поломанных высокоактивных твэлов" |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 55 Регистрация: 15.4.2011 Пользователь №: 33 199 ![]() |
Да, зона в самом низу корпуса. И да, нужно что-то заранее придумать на случай события типа такого "выгружали отработавшую зону -> уронили -> зона разбилась нафиг, и на дне корпуса теперь лежит куча поломанных высокоактивных твэлов" Тут еще такой момент, уронить зону, занимающую практически весь диаметр тяжело. Вода под зоной будет дроселироваться через зону, и скорость опускания зоны будет небольшой. (как амортизатор в автомобиле) Это ведет к ограничениям при подъеме (поднимается не только зона, но и объем воды над ней) чтобы тросы не порвать. А вот заклинить что либо может, нужны направляющие. А если топливо распухнет? А в первом контуре тут естественная циркуляция? И может ли зона всплыть? |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
А вот заклинить что либо может, нужны направляющие. ... И может ли зона всплыть? Вопросы резонные, но мало информации об этом реакторе. Например, каков диаметр зоны? Я не нашёл эти данные. Вообще, SMUR/SMR вниманием не избалован. Собственно, даже столь серьёзное событие как смена ориентации парогенератора прошло полностью незамеченным, мы это обнаружили сильно задним числом. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 55 Регистрация: 15.4.2011 Пользователь №: 33 199 ![]() |
Вопросы резонные, но мало информации об этом реакторе. Например, каков диаметр зоны? Я не нашёл эти данные. Вообще, SMUR/SMR вниманием не избалован. Собственно, даже столь серьёзное событие как смена ориентации парогенератора прошло полностью незамеченным, мы это обнаружили сильно задним числом. А еще, если там ЕЦ, холодная ветка между корпусом и внутренней "трубой", а зона и горячая ветка во внутренней "трубе" Так он греть тогда будет не второй контур, а породу вокруг. Пока вода поднимется на 30 метров, температура холодной и горячей сравняется.... Везде делают минимальный путь между зоной и ПГ. А если зона вверху, зачем 30 метров корпуса? Странная конструкция. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 55 Регистрация: 15.4.2011 Пользователь №: 33 199 ![]() |
Вообще я слышал гениальные идеи "Вырыть под реактором большую яму и уронить его туда для вывода из эксплуатации, а потом залить сверху бетоном". ![]() Но у нас явно не тот случай ![]() Не, ну если большая яма в километр глубиной, почему бы и нет.... ![]() И похоже есть слой теплоизоляции между холодной и горячей веткой. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.7.2025, 19:55 |