IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
> CNP-300, Вынос из Китайского атома
VBVB
сообщение 6.9.2015, 17:48
Сообщение #1


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 3 153
Регистрация: 16.3.2011
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 32 291



А какая годовая потребность в топливе у CNP-300 которые у пакистанцев на Чажме китайцы построили?

Пишут вроде, что топливная загрузка CNP-300 около 36 тонн и топливная компания 15 месяцев.
Это типа значит, что годовой расход топлива для CNP-300 около 24 тонн при работе на номинале?

Так выгорание топлива какое-то малое с такими цифрами получается.


--------------------
"чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
AtomInfo.Ru
сообщение 6.9.2015, 20:26
Сообщение #2


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 417
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



В общем, по CNP-300 как-то так.

В конструкции кассеты там нет великих открытий. По устойчивому мнению группы товарищей, китайцы в период проектирования плотно паслись в архивах Вестингауза. Так получилось. Соответственно, твэл может быть основан на твэлах вестов. Но есть нюанс, какую таблетку они выбрали.

Далее арифметика.

M = 3,14 * r2 * 290 * 204 * 121 * gamma / 1e6

Плотность возьмём 10. Не будем заморачиваться, китайцы весьма неплохо делают плотность для металлического урана, предположим, что и с оксидом они справились хорошо.
Тогда
M = 3,14 * r2 * 290 * 204 * 121 * 10 / 1e6
или (округляя)
M = 225 * r2

А теперь самое интересное.

Если мы возьмём радиус топливной таблетки 0,45 см, характерный для тогдашних кассет 15*15, то получим
M = 45,5 тонн.

А если мы возьмём радиус 0,4 см, подходящий для кассет 17*17, то получим
M = 36 тонн.

Et voila, последняя цифра совпадает с написанным значением "загрузка 36 тонн".

Но у нас-то - точнее, у китайцев - кассета 15*15. unsure.gif

Поэтому вопрос - откуда вообще взялось значение 36 тонн? То есть, где про него пишут?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VBVB
сообщение 6.9.2015, 22:35
Сообщение #3


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 3 153
Регистрация: 16.3.2011
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 32 291



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 6.9.2015, 21:26) *
Поэтому вопрос - откуда вообще взялось значение 36 тонн? То есть, где про него пишут?

Нераспространенцы такое значение приводят для Чажмы-1.
Understanding Pakistan's Energy Security Needs and the Role of Nuclear Energy
QUOTE
The Chashma nuclear power plant has a 3 meter tall, 2.5 meter wide fuel core. It holds 36 tons of 3.4% enriched U235 fuel. It requires 11 tons of new fuel per year to produce 300MWe annually.

Pakistan's Chashma Nuclear Power Plant
QUOTE
Высота активной зоны 2.90 метров, диаметр - 2.486. В зоне 121 топливная кассета. Шаг твэла (rod pitch) 1.33 cm, шаг кассеты (assembly pitch) 20.03 cm. В кассете 204 твэла. Высота топливной таблетки 10 мм, диаметр таблетки 8.43 мм. Топлива в активной зоне 35.92 тонны. Ежегодная подпитка топливом 11.87 тонны.


Интересно, что последняя ссылка для прародителя Qinshan-1 дает загрузку в 40.75 тонн топлива. Это видно связано, что для Чажмы-1 обогащение топлива 3.4%, а для Циньшаня-1 только 3%.

Сообщение отредактировал VBVB - 6.9.2015, 23:21


--------------------
"чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 6.9.2015, 23:58
Сообщение #4


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 417
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



По второй ссылке источник данных в таблице (NEI и Handbook) солидный, это не нераспространенцы. Но всё-таки он вторичный - это справочник, выпускаемый западным профильным журналом.

Твэл интересный они описали. Я бы сказал, что это твэл BWR 10*10 smile.gif

QUOTE(VBVB @ 6.9.2015, 22:35) *
Интересно, что последняя ссылка для прародителя Qinshan-1 дает загрузку в 40.75 тонн топлива. Это видно связано, что для Чажмы-1 обогащение топлива 3.4%, а для Циньшаня-1 только 3%.


Нет, геометрия ведь абсолютно та же, если таблица в ссылке содержит верные данные. Ничего из данных по геометрии активной части не изменилось, а масса считается как плотность*объём.

Но тогда получается, что различие вызвано плотностью уранового топлива. Причём для своего блока китайцы сделали диоксид с плотностью примерно 10, что очень неплохо, а инозаказчику - 9, что весьма так себе. Но пока объяснение получается такое.

P.S. При ручной сборке твэлов, которая явно была тогда у китайцев, возможны самые дикие варианты - например, я видел рентгеновский снимок твэла, в котором таблетка в середине встала косо и образовалась пустая зона по высоте. Это влияет на загрузку, но вряд ли в таких масштабах - 5 тонн.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
VBVB   CNP-300   6.9.2015, 17:48
AtomInfo.Ru   Так выгорание топлива какое-то малое с такими цифр...   6.9.2015, 18:55
AtomInfo.Ru   топливная компания 15 месяцев. Да, так и есть.   6.9.2015, 18:57
AtomInfo.Ru   VBVB, по китайскому CNP-300 чего-то нету данных п...   6.9.2015, 19:43
AtomInfo.Ru   В общем, по CNP-300 как-то так. В конструкции кас...   6.9.2015, 20:26
VBVB   Поэтому вопрос - откуда вообще взялось значение 36...   6.9.2015, 22:35
AtomInfo.Ru   По второй ссылке источник данных в таблице (NEI и ...   6.9.2015, 23:58
VBVB   Но тогда получается, что различие вызвано плотност...   7.9.2015, 0:05
AtomInfo.Ru   Может меньшая плотность и соответственно более выс...   7.9.2015, 8:52
AtomInfo.Ru   Подводя промежуточный итог. M = 3,14 * (0,843/2)^...   7.9.2015, 8:53
asv363   В небольшом справочнике (3073 стр.) МАГАТЭ OPEX за...   7.9.2015, 8:55
VBVB   Загрузка указана и там и там диоксидом урана 3,4%,...   7.9.2015, 13:41
AtomInfo.Ru   Слегка удивлен, что у пакистанцев среднее выгорани...   7.9.2015, 19:46
AtomInfo.Ru   Однако видимо такая топливная кампания для них наи...   7.9.2015, 19:51
VBVB   У них на первом блоке за период сентябрь'2000 ...   7.9.2015, 20:06
AtomInfo.Ru   А сами топливные сборки для CNP-300 пакистанцы не ...   7.9.2015, 20:23
AtomInfo.Ru   В силу неясных причин пакистанцам очень не везет с...   8.9.2015, 8:46
AtomInfo.Ru   Короче, пока складывается впечатление, что нераспр...   7.9.2015, 9:08
AtomInfo.Ru   И табличку скопирую, пусть будет (кликабельно). Пу...   7.9.2015, 9:30
asv363   А какая годовая потребность в топливе у CNP-300 ко...   7.9.2015, 12:25


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 2:40