![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
А какая годовая потребность в топливе у CNP-300 которые у пакистанцев на Чажме китайцы построили?
Пишут вроде, что топливная загрузка CNP-300 около 36 тонн и топливная компания 15 месяцев. Это типа значит, что годовой расход топлива для CNP-300 около 24 тонн при работе на номинале? Так выгорание топлива какое-то малое с такими цифрами получается. -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 417 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
В общем, по CNP-300 как-то так.
В конструкции кассеты там нет великих открытий. По устойчивому мнению группы товарищей, китайцы в период проектирования плотно паслись в архивах Вестингауза. Так получилось. Соответственно, твэл может быть основан на твэлах вестов. Но есть нюанс, какую таблетку они выбрали. Далее арифметика. M = 3,14 * r2 * 290 * 204 * 121 * gamma / 1e6 Плотность возьмём 10. Не будем заморачиваться, китайцы весьма неплохо делают плотность для металлического урана, предположим, что и с оксидом они справились хорошо. Тогда M = 3,14 * r2 * 290 * 204 * 121 * 10 / 1e6 или (округляя) M = 225 * r2 А теперь самое интересное. Если мы возьмём радиус топливной таблетки 0,45 см, характерный для тогдашних кассет 15*15, то получим M = 45,5 тонн. А если мы возьмём радиус 0,4 см, подходящий для кассет 17*17, то получим M = 36 тонн. Et voila, последняя цифра совпадает с написанным значением "загрузка 36 тонн". Но у нас-то - точнее, у китайцев - кассета 15*15. ![]() Поэтому вопрос - откуда вообще взялось значение 36 тонн? То есть, где про него пишут? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Поэтому вопрос - откуда вообще взялось значение 36 тонн? То есть, где про него пишут? Нераспространенцы такое значение приводят для Чажмы-1. Understanding Pakistan's Energy Security Needs and the Role of Nuclear Energy QUOTE The Chashma nuclear power plant has a 3 meter tall, 2.5 meter wide fuel core. It holds 36 tons of 3.4% enriched U235 fuel. It requires 11 tons of new fuel per year to produce 300MWe annually. Pakistan's Chashma Nuclear Power Plant QUOTE Высота активной зоны 2.90 метров, диаметр - 2.486. В зоне 121 топливная кассета. Шаг твэла (rod pitch) 1.33 cm, шаг кассеты (assembly pitch) 20.03 cm. В кассете 204 твэла. Высота топливной таблетки 10 мм, диаметр таблетки 8.43 мм. Топлива в активной зоне 35.92 тонны. Ежегодная подпитка топливом 11.87 тонны. Интересно, что последняя ссылка для прародителя Qinshan-1 дает загрузку в 40.75 тонн топлива. Это видно связано, что для Чажмы-1 обогащение топлива 3.4%, а для Циньшаня-1 только 3%. Сообщение отредактировал VBVB - 6.9.2015, 23:21 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 417 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
По второй ссылке источник данных в таблице (NEI и Handbook) солидный, это не нераспространенцы. Но всё-таки он вторичный - это справочник, выпускаемый западным профильным журналом.
Твэл интересный они описали. Я бы сказал, что это твэл BWR 10*10 ![]() Интересно, что последняя ссылка для прародителя Qinshan-1 дает загрузку в 40.75 тонн топлива. Это видно связано, что для Чажмы-1 обогащение топлива 3.4%, а для Циньшаня-1 только 3%. Нет, геометрия ведь абсолютно та же, если таблица в ссылке содержит верные данные. Ничего из данных по геометрии активной части не изменилось, а масса считается как плотность*объём. Но тогда получается, что различие вызвано плотностью уранового топлива. Причём для своего блока китайцы сделали диоксид с плотностью примерно 10, что очень неплохо, а инозаказчику - 9, что весьма так себе. Но пока объяснение получается такое. P.S. При ручной сборке твэлов, которая явно была тогда у китайцев, возможны самые дикие варианты - например, я видел рентгеновский снимок твэла, в котором таблетка в середине встала косо и образовалась пустая зона по высоте. Это влияет на загрузку, но вряд ли в таких масштабах - 5 тонн. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 2:40 |