MOX в легководниках |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MOX в легководниках |
24.2.2015, 10:57
Сообщение
#1
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 941 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Интересные японские цифры по стоимости MOX-топлива.
http://atominfo.ru/newsk/r0328.htm 1 MOX-кассета стоит 7,8 млн долларов. 1 UO2-кассета стоит 0,865 млн долларов. Разница в 9 раз. |
|
|
8.10.2015, 23:33
Сообщение
#2
|
|
Опытный Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 16.1.2012 Из: Москва Пользователь №: 33 540 |
"Модификация ВВЭР в сторону быстрых реакторов - иной способ заполнения пустоты на шкале бумажности.
Цепочка ВВЭР => ВВЭР-С => СуперВВЭР (?) => ВВЭР-СКД привлекательна тем, что мы остаёмся в рамках легководной технологии и отталкиваемся от исходного варианта с нулевой - или, для пуристов, почти нулевой - бумажностью. И можем за разумные времена ослабить или вообще побороть многие слабые места технологии ВВЭР. Поднять показатели воспроизводства (в идеале, даже превысить КВ=1), убрать, наконец, из активной зоны цирконий, и т.д. и т.п." В цепочке для ВВЭР последняя точка ВВЭР-СКД имеет ряд тяжелых проблем, решение которых может и не быть. Именно, первая не столь острая, внутрикорпусные материалы, прежде всего оболочки твэлов, которые смогут стоять при сверхкритических параметрах по облучением. И вторая, более серьезная - вопрос устойчивости работы активной зоны, когда теплофизические параметры закритической воды меняются сильно и имеют огромное влияние на нейтронную физику, почище, чем в кипящих аппаратах. Такую активную зону невозможно посчитать существующими кодами. Взаимообусловливающая связь теплофизики+нейтронной физики нелинейна и еще надо повозиться, чтобы найти надежные матметоды для расчетов. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.6.2024, 6:34 |