![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Предлагаю в этой теме обсуждать перспективы вхождения МОХ-топлива в ЯТЦ нашей страны.
-------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
К вопросу насколько отечественные ВВЭР-1000 могут МОХ-топливо потреблять.
Есть американские работы исследователей из ORNL, которые просчитывали варианты утилизации оружейного плутония в ВВЭР-1000. По этим данным ВВЭР-1000(мод.В-320) вполне способен работать при содержании МОХа в зоне от 30 до 40%, при этом для адекватного управления требуется увеличить содержания бора-10 в карбид-борных стержнях СУЗ с природного уровня 19.8% до 80%. Также уровень борирования теплоносителя нужно увеличить на 17-25%. Ничего фантастического, вполне технически реальная возможность частично использовать МОХ-топливо для подпитки отечественных ВВЭР-1000. Сообщение отредактировал VBVB - 7.10.2015, 1:38 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 435 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
По нейтронно-физическим расчётам ничего экстраординарного и не будет. См. опять же французский опыт. Имеем в целом: 1. БН-600 может принципиально работать с частью а.з. на МОХ-топливе 2. БН-800 сможет со временем работать на половине а.з. с МОХом, а позднее видимо и на полной зоне из МОХа. 3. ВВЭР-1000 последних проектов при замене материала СУЗ может использовать в а.з. до 40% МОХ-топлива. 4. ВВЭР-ТОИ вроде как принципиально может при соответствующем материале СУЗ до 50% МОХа в а.з. использовать. 5. РБМК видимо может в малой части каналов тоже ТВС с МОХом использовать. Т.е. дело остается за малым - начать на каком-либо легководном блоке обкатку малой партии тестовых ТВС с МОХ-топливом. А потом проанализировать результаты полученные. Кажется мне, что проще всего сделать это на каком-нибудь из "молодых" РБМК. Можно специализированную ТВС разборную сделать и периодически твэлы отбирать из нее с разным уровнем достигнутого выгорания для последующего физико-химического анализа. Выгорание МОХа до 50-55 ГВт*сут/тонну можно и в РБМК набрать, не прибегая к использованию исследовательского легководника. -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 5:55 |