![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Вопросы от участника dima_io. Пришли по почте, копирую сюда.
QUOTE Я пишу приключенческий роман. Для того, что бы понять, есть ли смысл в одной из его частей включать определенный эпизод очень хотелось бы узнать о специалистов в отрасли ответы на несколько вопросов:
1) предположим, по какой-то неведомой причине персонал станции оказался не способен ею управлять (по сюжету магический артефакт вызвал превращение всех в зоне поражения в детей) - остановится ли станция автоматически, продолжит ли работу? Есть ли какая-то система, требующая регулярных действий персонала и включающая АЗ при не выполнении этих действий? Сколько времени в идеальных условиях может работать АЭС без управления. 2) что случится если кто-то начнёт просто беспорядочно нажимать кнопки на пульте управления. Случится авария, ничего не случится, сработает защита? 3) Может ли человек, ничего не знающий об управлении реактором самостоятельно (с использованием, допустим, инструкции) остановить реактор. Если человек просто активирует ключ аварийной защиты - правильно ли я понимаю, что без понимания того, как расхолаживать реактор и отводить остаточное тепло аварии не избежать? Возможно ли в принципе составить достаточно подробную инструкцию, по которой умный главный герой смог бы предотвратить аварию в условиях недееспособности персонала? Или лучше сюжет сконцентрировать на том, что главным героям нужно добраться до другой станции и перетащить персонал оттуда? Извините, за, возможно, глупые вопросы) Но роман нужно сдать издателю в срок, а не хотелось бы плодить фигню. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
1. Если "оставить как есть", то остановится реактор гораздо раньше, чем выгорит топливо - бор выводится не автоматически. Т.е. получаем цепочку "выгорание - извлечение СУЗ автоматикой - зрабатывание ПЗ/АЗ". При наличии внешнего питания всё ещё далеко не всё просто - на расхолаживание, да и просто на серьёзное изменение мощности персонал пересобирает схемы, тут лучше управленцев типа ВОВИЩЕ надо спросить, не получим ли мы "по пути" отвал чего-нибудь значимого... Всё-таки у нас все ТОБы считаются на события с временными характеристиками в секунды/минуты, а отвод остаточного тепла за пределами суток в таком анализе безопасности постулируется... Опять-таки, бор до стояночной концентрации вводить аварийными системами как-то не комильфо.
2. Смогут ли выгрузить?.. - Вот это вряд ли. Сама по себе работа ПМ примитивна и вполне осваивается по инструкциям, а автоматика не даст совсем уж накосячить, но по условию у нас реактор закрыт. И вот чтобы его открыть, нужно всерьёз поработать - там одних переключений дофига и больше, а после ещё борик, расцепка СУЗов, снятие БЗТ и крышки реактора, да они над таким ворохом инструкций умрут. И даже один-два спеца с "вдруг обнаруженными способностями", препятствующими их превращению в детей, погоды не сделают. -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 1:33 |