![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Вопросы от участника dima_io. Пришли по почте, копирую сюда.
QUOTE Я пишу приключенческий роман. Для того, что бы понять, есть ли смысл в одной из его частей включать определенный эпизод очень хотелось бы узнать о специалистов в отрасли ответы на несколько вопросов:
1) предположим, по какой-то неведомой причине персонал станции оказался не способен ею управлять (по сюжету магический артефакт вызвал превращение всех в зоне поражения в детей) - остановится ли станция автоматически, продолжит ли работу? Есть ли какая-то система, требующая регулярных действий персонала и включающая АЗ при не выполнении этих действий? Сколько времени в идеальных условиях может работать АЭС без управления. 2) что случится если кто-то начнёт просто беспорядочно нажимать кнопки на пульте управления. Случится авария, ничего не случится, сработает защита? 3) Может ли человек, ничего не знающий об управлении реактором самостоятельно (с использованием, допустим, инструкции) остановить реактор. Если человек просто активирует ключ аварийной защиты - правильно ли я понимаю, что без понимания того, как расхолаживать реактор и отводить остаточное тепло аварии не избежать? Возможно ли в принципе составить достаточно подробную инструкцию, по которой умный главный герой смог бы предотвратить аварию в условиях недееспособности персонала? Или лучше сюжет сконцентрировать на том, что главным героям нужно добраться до другой станции и перетащить персонал оттуда? Извините, за, возможно, глупые вопросы) Но роман нужно сдать издателю в срок, а не хотелось бы плодить фигню. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 4 Регистрация: 2.8.2016 Пользователь №: 34 360 ![]() |
И ещё вопрос (раздумываю тут над одним вариантом): насколько персонал станций "взаимозаменяем"? Т.е. если смена с российской ВВЭР резко приедет на американскую BWR то он сможет там разобраться и сразу приступит к "Разруливанию ситуации"? Или же учёба под каждую станцию специфична и просто так нельзя начать управлять с незнакомого БЩУ или разбираться в чужом машзале?
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
И ещё вопрос (раздумываю тут над одним вариантом): насколько персонал станций "взаимозаменяем"? Т.е. если смена с российской ВВЭР резко приедет на американскую BWR то он сможет там разобраться и сразу приступит к "Разруливанию ситуации"? Или же учёба под каждую станцию специфична и просто так нельзя начать управлять с незнакомого БЩУ или разбираться в чужом машзале? Вопрос лишь в доступности мануалов и времени на адаптацию. Если вопрос ставится так, что вымерший персонал BWR (даже не PWR) заменяется русским с ВВЭР, проблемы гарантированы. Практически доказательство - фукусимская ветка, где в режиме оффлайн и в масштабе дней, с интернетом под рукой фактически гадали, что и где там у японцев происходит. На незнакомом БЩУ незнакомого реактора с чужим языком, думается, в момент ноль полезной информации можно будет взять даже меньше, чем с пресс-релизов ТЕПКО. Общее знание физики и техники поможет, но выкуривать документы и мануалы всё равно придётся, и если всё это случается вдруг на аварийной станции, то нужен турбокальян. Каждому. По два. С непрогорающими лопатками(с). И абстрактное знание английского не очень поможет, потому что нужно знать особый сленг. Сокращения, ну и технические традиции, культурные умолчания и т.п. Элементарно даже: кто умеет в уме пересчитывать фунты на квадратный дюйм в кгс/см2? Американцы любят имперскую систему, единиц в ней - даже больше, чем хочется, коэффициенты пересчёта неочевидны. Сообщение отредактировал Татарин - 3.8.2016, 2:29 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 3:13 |