![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Небольшая заметка про американский проект ядерного танка (танка с атомным двигателем).
http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/...s-nuclear-18918 Проект был отвергнут военными в середине 50-ых. Интересно, что спустя несколько лет повести и рассказы о ядерном супертанке-переростке ("Боло") начал писать американский фантаст Кит Лаумер. Во второй своей прошлой жизни он был американским дипломатом (и его сериал о дипломате Ретифе у нас перевели). А в первой прошлой жизни Лаумер был офицером, причём занятым в оружейных НИОКР. Впрочем, секретность Лаумер в какой-то мере соблюл. ![]() Его ядерный танк "Боло" выглядел так: ![]() А настоящий ядерный танк стал бы каким-то таким: ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Посчитаем, скольку урана нужно для работы ЯЭУ мощностью 1 МВт(эл).
Если принять, что 1 грамм урана-235 дает 1 МВт-день, то при кпд =40% для высокотемпературной газово-турбинной ЯЭ,У будем иметь годовую потребность в уране-235 на уровне 913 граммов, или практически около 1.5 кг 60% ВОУ. Если грубо взять максимальную степень выгорания топлива в 50%, то в год потребность 60% ВОУ составит 3 кг. Реальный КИУМ для такой транспортной ЯЭУ трудно оценить, но примем, что он на уровне 20-30% будет при почти постоянном патрулировании. Тогда за 20 лет эксплуатации такой ЯЭУ расход 60% ВОУ составит 12-18 кг. Если принять, что стоимость топлива из 60% ВОУ будет около 35 тыс долларов за 1 кг, то за 20 лет эксплуатации такой ЯЭУ топливные расходы составят 420-630 тысяч долларов. Это цена всего 500-770 тонн реактивного топлива типа ТС-1. Танк Т-80У по грязям на 100 км расходует почти до 800 литров такого топлива. Т.е. сожрав 500-770 тонн реактивного топлива гусеничное шасси весом до 50 тонн с ГТД теоретически смогло бы пройти 62,5-96,3 тысячи километров, или грубо говоря всего по 8.5-13 км в день при ежедневном патрулировании. С ЯЭУ же гусеничное шасси весом около 70-75 тонн способно пройти в сутки по грязям/снегу на порядок большее расстояние, почти до 150 км в день, что достаточно чтобы эффекиивно осуществлять прикрытие ПВО участка побережья шириной до 500 км. Сообщение отредактировал VBVB - 12.1.2017, 22:55 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Эксперт ![]() Группа: Haunters Сообщений: 90 Регистрация: 11.6.2011 Из: Ekaterinburg Пользователь №: 33 349 ![]() |
С ЯЭУ же гусеничное шасси весом около 70-75 тонн способно пройти в сутки по грязям/снегу на порядок большее расстояние, почти до 150 км в день, что достаточно чтобы эффекиивно осуществлять прикрытие ПВО участка побережья шириной до 500 км. ПВО - это цель №1. Поэтому они должны быть максимально мобильными и автономными. Таскать же за собой (5-6 машин с ракетами, машина управления, топопривязчик /возможно, сейчас уже и нет таких, в мое время были/ + еще пара машин на обслуживание) еще и мобильную ядерную энергоустановку, к которой надо еще и с помощью "шнурков" эти машины подцеплять - нет уж! ГАП (газотурбинный агрегат питания) на каждой кабине с запуском от одной кнопки - вот наш выбор! Стационарное питание только на дежурной позиции в мирное время. В случае чего комплексы распределяются по боевым позициям и сидят тихо-тихо. пришел приказ - отстрелялись и на новую позицию. На столько быстро, на сколько можно ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
ПВО - это цель №1. Поэтому они должны быть максимально мобильными и автономными. Таскать же за собой (5-6 машин с ракетами, машина управления, топопривязчик /возможно, сейчас уже и нет таких, в мое время были/ + еще пара машин на обслуживание) еще и мобильную ядерную энергоустановку, к которой надо еще и с помощью "шнурков" эти машины подцеплять - нет уж! ГАП (газотурбинный агрегат питания) на каждой кабине с запуском от одной кнопки - вот наш выбор! Вот именно, что таскать несколько машин комплекса ПВО по тундре обременительно. В описанном выше варианте цель подойти к уровню автономности характерному для АПЛ/ПЛАРК. Сейчас возможности электроники такие, что можно на одной большой машине объединить и пункт управления, машину топопривязки, РЛС и пусковую установку. Т.е. весь комплекс ПВО представляет из себя 2 гусеничных шасси ориентировочно по 70 тонн, которые сочленены в двухзвенный вездеходный транспортер на гибкой сцепке. Сцепка позволяет по кабелю передавать электроэнергию от ЯЭУ из второго звена на электротрансмиссию первого тянущего звена. Каждое шасси по габаритам почти как железнодорожный вагон. Первая машина имеет собственную газотурбинную установку средней мощности, в ней размещается экипаж 4-5 человек, на ней располагается обзорная РЛС диапазона 2-4 ГГц, пункт управления, пункт управления ЯЭУ, места обитания для 4 человек, 4 транспортно-пусковых контейнера ракет дальнего действия, вертикальная пусковая установка на 6 ракет самоообороны средней дальности и малая резервная РЛС (10-14 ГГц) их управления. Во второй машине есть резервное место для водителя и оператора ЗРК самообороны, небольшое место для сидения еще 3 человек, располагается ЯЭУ, имеется резервный ГТД, вертикальная пусковая установка на 8 ракет самоообороны ближнего действия и оптико-электронная локационная станция. Тогда общий боезапас комплекса: 4 ракеты большой дальности, 6 ракет средней дальности и 8 ракет самообороны ближнего действия. По сути цель такого ЗРК патрулировать маршрут зоны прикрытия с периодическими остановками нам дежурство по 4-6 часов. Т.е. по сути кочующий комплекс ЗРК, чтобы прикрывать больший участок побережья в отличии от более уязвимого стационарного ЗРК. Основое условие возможность стрельбы с хода и на коротких остановках. Время развертывания довести до уровня минуты, т.е. чтобы только успеть поднять ТПК с ракетами дальнего действия. Время свертывания будет менее минуты, поскольку экстренно трогаться можно будет с еще неполностью сложенными опустошенными ТПК. Т.е. иметь тактику работы такого униаерсального ЗРК по типу ЗРК Тор-2М/М2 со стрельбой с хода, но и также с возможностью работы по дальним целям при стрельбе с короткой остановки для подъема ТПК. Обеспечить возможность патрулирования на протяжении 16-20 дней. При поражении/повреждении первой тянущей машины в боевой ситуации экипаж может экстренно эвакуироваться на второй самоходной машине с ЯЭУ, которая имееет свой независимый комплекс самообороны на основе ЗРК ближнего действия. Сообщение отредактировал VBVB - 14.1.2017, 7:46 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 19:16 |