![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Многие операции при ликвидации аварий на объектах атомной энергетики могли бы решать роботы.
Но как показали Чернобыль и Фукусима, полуавтономные роботы-ликвидаторы бестолковы, технически плохо подходят к обстоятельствам, ломаются и глючат, не пролазят в узкие отверстия и обрушенные/захламленные помещения и т.д. Однако в близком будущем эта ситуация может кардинально измениться. В РФ, например, собираются довести до железа два проекта роботов-аватаров для нужд вооруженных сил и МЧС. QUOTE История боевого робота-аватара SAR-401, показанного Владимиру Путину в начале текущего года в Климовске, получила продолжение. Первый робот для Минобороны будет похож на фантастическое хищное животное. Целью работы является разработка базовых платформ «для обеспечения перемещения мобильных биоморфных роботов», в том числе в сложной недетерминированной (неопределенной) обстановке и в условиях труднопроходимой местности. Разрабатываются две базовые платформы – среднего мобильного биоморфного робота массой до 400 кг (БПМБР-400) и мобильного робота (по облику похожего на рысь) массой до 100 кг (БПМБР-100). Платформа должна послужить базой для создания мобильного биоморфного робота путем установки на нее систем и аппаратуры управления и целевой нагрузки. В аппаратуру управления войдут бортовая информационно-управляющая система, аппаратура технического зрения, передачи данных, навигации и ориентации, планирования маршрутов и перемещений, управления движением за маяком (поводырем). В составе целевой нагрузки могут быть средства разведки, платформа перевозки боеприпасов и амуниции, средства разведки минно-взрывных заграждений, вооружение или средства эвакуации убитых и раненых с поля боя (для БПМБР-400). БПМБР-100 должен обеспечивать передвижение в условиях городской инфраструктуры и по пересеченной местности, в том числе в гололедицу, по снегу глубиной до 20 см и по залитым водой поверхностям глубиной до 30 см. Его хотят наделить способностью бегать по лестницам, преодолевать рвы шириной до 40 см и стенки высотой до 30 см. Скорость передвижения должна быть до 15 км/ч по равнинной местности и до 10 км/ч – по пересеченной. Аналогичными способностями будет обладать и БПМБР-400, с той лишь разницей, что он будет больше, а значит и полоса препятствий для него будет сложней. «Сердцем» робота станут электроагрегаты с двигателем внутреннего сгорания, а «лапами» – четыре рычажных движителя. От «зверушек» ждут бодрости при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов. Согласно контракту, государственные испытания опытного образца должны пройти в январе – июне 2019 года. Предлагаю обсудить в этой теме, что наиболее рационально разработать для возможной ликвидации аварий на атомных объектах - защитный биоскафандр с экзоскелетом и оператором внутри или антропоморфного робота-аватара, удаленно управлемого оператором с оборудованием дополненной реальности? Сообщение отредактировал VBVB - 18.10.2015, 15:35 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 302 Регистрация: 23.12.2014 Пользователь №: 34 075 ![]() |
Немного смущает несимметричность потоков информации, которые можно легко передать в мозг и получить из него. В человека можно упихать на обработку поток HD-видео с многоканальным звуком, гигабиты информации. А получить с него только десяток кнопок на клавиатуре да мышку с тремя кнопками, может ещё педальки. Это очень сильно сдерживает и игровую индустрию. Очень нужна розетка за ухом.
-------------------- Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох.
Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека. Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать. 8956 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Немного смущает несимметричность потоков информации, которые можно легко передать в мозг и получить из него. В человека можно упихать на обработку поток HD-видео с многоканальным звуком, гигабиты информации. А получить с него только десяток кнопок на клавиатуре да мышку с тремя кнопками, может ещё педальки. Это очень сильно сдерживает и игровую индустрию. Очень нужна розетка за ухом. Ну вот я и говорю, что решение уже давно есть - в 3д-анимации. И игровая индустрия уже робко использует некоторые наработки оттуда маленькими кусочками (вот все эти Нинтендо Wii, Микрософт Кинекты и т.д.) Следующий для игр - вполне очевидный и давно сделаный другими - шаг: увеличить количество отслеживаемых степеней свободы. Снять с движения руки не 6 координат, как манипулятор Wii или телефон, а все 30 (или сколько там нужно). Плюс немножко обратной связи (ничего запредельного), и вот оно - решение. Робот даёт физическую силу и выносливость (в тех же высоких радполях), а человек - поток управления. Розетка под ухом не нужна в силу устройства нашего мозга: мы очень долго и сложно учимся управлять конкретными нейронами. Поэтому выгоднее всего брать поток информации с мышц, которыми мы учились управлять всю свою жизнь, с рождения. Если снимать информацию с руки, то человек уже обучен брать вещи и выделывать с ними всякое интересное. Если в поток вставлять новый орган управления - мышку, джойстик, клавиатуру, розетку под ухом, то этим придётся долго учиться управлять. Причём, возможно, в ситуации, когда на это не будет времени. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 11:32 |