![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Многие операции при ликвидации аварий на объектах атомной энергетики могли бы решать роботы.
Но как показали Чернобыль и Фукусима, полуавтономные роботы-ликвидаторы бестолковы, технически плохо подходят к обстоятельствам, ломаются и глючат, не пролазят в узкие отверстия и обрушенные/захламленные помещения и т.д. Однако в близком будущем эта ситуация может кардинально измениться. В РФ, например, собираются довести до железа два проекта роботов-аватаров для нужд вооруженных сил и МЧС. QUOTE История боевого робота-аватара SAR-401, показанного Владимиру Путину в начале текущего года в Климовске, получила продолжение. Первый робот для Минобороны будет похож на фантастическое хищное животное. Целью работы является разработка базовых платформ «для обеспечения перемещения мобильных биоморфных роботов», в том числе в сложной недетерминированной (неопределенной) обстановке и в условиях труднопроходимой местности. Разрабатываются две базовые платформы – среднего мобильного биоморфного робота массой до 400 кг (БПМБР-400) и мобильного робота (по облику похожего на рысь) массой до 100 кг (БПМБР-100). Платформа должна послужить базой для создания мобильного биоморфного робота путем установки на нее систем и аппаратуры управления и целевой нагрузки. В аппаратуру управления войдут бортовая информационно-управляющая система, аппаратура технического зрения, передачи данных, навигации и ориентации, планирования маршрутов и перемещений, управления движением за маяком (поводырем). В составе целевой нагрузки могут быть средства разведки, платформа перевозки боеприпасов и амуниции, средства разведки минно-взрывных заграждений, вооружение или средства эвакуации убитых и раненых с поля боя (для БПМБР-400). БПМБР-100 должен обеспечивать передвижение в условиях городской инфраструктуры и по пересеченной местности, в том числе в гололедицу, по снегу глубиной до 20 см и по залитым водой поверхностям глубиной до 30 см. Его хотят наделить способностью бегать по лестницам, преодолевать рвы шириной до 40 см и стенки высотой до 30 см. Скорость передвижения должна быть до 15 км/ч по равнинной местности и до 10 км/ч – по пересеченной. Аналогичными способностями будет обладать и БПМБР-400, с той лишь разницей, что он будет больше, а значит и полоса препятствий для него будет сложней. «Сердцем» робота станут электроагрегаты с двигателем внутреннего сгорания, а «лапами» – четыре рычажных движителя. От «зверушек» ждут бодрости при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов. Согласно контракту, государственные испытания опытного образца должны пройти в январе – июне 2019 года. Предлагаю обсудить в этой теме, что наиболее рационально разработать для возможной ликвидации аварий на атомных объектах - защитный биоскафандр с экзоскелетом и оператором внутри или антропоморфного робота-аватара, удаленно управлемого оператором с оборудованием дополненной реальности? Сообщение отредактировал VBVB - 18.10.2015, 15:35 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 302 Регистрация: 23.12.2014 Пользователь №: 34 075 ![]() |
Немного смущает несимметричность потоков информации, которые можно легко передать в мозг и получить из него. В человека можно упихать на обработку поток HD-видео с многоканальным звуком, гигабиты информации. А получить с него только десяток кнопок на клавиатуре да мышку с тремя кнопками, может ещё педальки. Это очень сильно сдерживает и игровую индустрию. Очень нужна розетка за ухом.
-------------------- Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох.
Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека. Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать. 8956 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Немного смущает несимметричность потоков информации, которые можно легко передать в мозг и получить из него. В человека можно упихать на обработку поток HD-видео с многоканальным звуком, гигабиты информации. А получить с него только десяток кнопок на клавиатуре да мышку с тремя кнопками, может ещё педальки. Это очень сильно сдерживает и игровую индустрию. Очень нужна розетка за ухом. Ну вот я и говорю, что решение уже давно есть - в 3д-анимации. И игровая индустрия уже робко использует некоторые наработки оттуда маленькими кусочками (вот все эти Нинтендо Wii, Микрософт Кинекты и т.д.) Следующий для игр - вполне очевидный и давно сделаный другими - шаг: увеличить количество отслеживаемых степеней свободы. Снять с движения руки не 6 координат, как манипулятор Wii или телефон, а все 30 (или сколько там нужно). Плюс немножко обратной связи (ничего запредельного), и вот оно - решение. Робот даёт физическую силу и выносливость (в тех же высоких радполях), а человек - поток управления. Розетка под ухом не нужна в силу устройства нашего мозга: мы очень долго и сложно учимся управлять конкретными нейронами. Поэтому выгоднее всего брать поток информации с мышц, которыми мы учились управлять всю свою жизнь, с рождения. Если снимать информацию с руки, то человек уже обучен брать вещи и выделывать с ними всякое интересное. Если в поток вставлять новый орган управления - мышку, джойстик, клавиатуру, розетку под ухом, то этим придётся долго учиться управлять. Причём, возможно, в ситуации, когда на это не будет времени. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 302 Регистрация: 23.12.2014 Пользователь №: 34 075 ![]() |
Розетка под ухом не нужна в силу устройства нашего мозга Я говорил о розетке не как о новом органе, а как о непосредственном контакте с нервной системой. Сейчас мозг отдаёт команды, которые по нервам поступают в мышцы, которые с некоторой степенью индивидуальности сокращаются, изменяя положение конечности, которое электронные устройства пытаются зафиксировать с некоторой точностью, чтобы на основе некоторой модели оценить пришедшие по нервам импульсы, чтобы попытаться угадать, какие команды отдал мозг. Очень много промежуточных этапов, зашумляющих сигнал. Надо сделать так, чтобы когда мозг отдавал команду, нейроинтерфейс перехватывал её и посылал на аватар. Человеческая конечность неподвижна, конечность робота двигается. Что может быть проще? -------------------- Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох.
Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека. Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать. 8956 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Я говорил о розетке не как о новом органе, а как о непосредственном контакте с нервной системой. Сейчас мозг отдаёт команды, которые по нервам поступают в мышцы, которые с некоторой степенью индивидуальности сокращаются, изменяя положение конечности, которое электронные устройства пытаются зафиксировать с некоторой точностью, чтобы на основе некоторой модели оценить пришедшие по нервам импульсы, чтобы попытаться угадать, какие команды отдал мозг. Очень много промежуточных этапов, зашумляющих сигнал. Надо сделать так, чтобы когда мозг отдавал команду, нейроинтерфейс перехватывал её и посылал на аватар. Человеческая конечность неподвижна, конечность робота двигается. Что может быть проще? Не совсем так. Потому что существует множество обратных связей, к которым мозг очень привык за время жизни. Слишком много нужно перехватывать... ну и учитывая, что нынешние протезы неспособны даже просто "взять" с нервов пару простых сигналов, даже при том, что покалеченные люди согласны на вживление себе ради такого дела контактов, чипов и чёрта лысого... Нет, это слишком далёкий заброс. А вот снятие движений с руки полностью, со всеми степенями свободы - это существующая и даже не очень дорогая технология. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 10:58 |