![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 46 Регистрация: 26.9.2016 Пользователь №: 34 383 ![]() |
Не нашел такой темы, но, на мой взгляд, она весьма интересна. Не везде же развитие ядерного энергетического комплекса проходило по одному и тому же пути. В России и США, например, преобладают легководные реакторы (но, при этом, в США распространены корпусные кипящие), в то время как французы работали в направлении тяжеловодных, в Великобритании шли по пути развития реакторов с газовыми теплоносителями. Французы, вроде, изначально тоже, но в переломный для энергетики период - 70-е - переметнулись на легководные. Интересно Ваше мнение, чем руководствовались страны при выборе направления?
Сообщение отредактировал Polit - 31.3.2017, 20:52 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 418 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
По Штатам цепочка выстраивается следующим образом.
1) Первая фигура - Юджин Вигнер, предложивший в Манхэттенском проекте использовать воду в качестве теплоносителя для промышленных реакторов ("промышленный реактор" = наработчик плутония). 2) Вторая фигура - Элвин Вайнберг, работавший в команде Вигнера, а затем занимавший посты в Окридже. Он начал патентовать разные варианты энергетических легководников (проще всего про него прочитать в английской википедии, там даже номер первого патента есть). 3) Третья фигура - адмирал Риковер, проходивший, ещё не в адмиральском звании, стажировку в Окридже. Написано про него очень много, личность в атомном мире очень известная. Во многом благодаря ему получилось неформальное состязание, лодки Nautilus и Seawolf, с PWR и с натриевым реактором (он всё-таки был не SFR, а просто sodium-cooled), лодка с PWR оказалась более удачной, и легководное направление в Штатах восторжествовало. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 11:54 |