![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Давно хотел процитировать один старый (1957) отчёт о том, как в то время видели очистку контуров и оборудования от остатков щелочных металлов.
Руководителем темы был В.И.Субботин, руководитель работ - П.Л.Кириллов. Исполнители - М.Ф.Троянов, Н.М.Турчин, Ф.А.Козлов Имена-то все какие! Отчёт в наше время разгрифовали (точнее, то, что от него осталось - сохранился не весь текст, увы!) и издали в одном из юбилейных сборников. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Этот же отчёт, видимо, первый в СССР отчёт, где всерьёз затрагивалась тема пробок натрия.
Видимо, работать пробки не сильно мешали, а вот когда их начали мыть, вот тут-то и пришла та фея. Самое "веселье" было при попытке помыть бак насоса: "...последовала серия взрывов, сопровождавшихся выбросом пламени и вспененной щёлочи через отверстие в баке насоса и через линию в монжус. Бурная реакция продолжалась около 5 минут". По её завершению, пробка исчезла. Поэтому в отчёте есть разные рекомендации конструкторам, что нужно сделать и предусмотреть, чтобы избежать образования пробок на действующих установках. Чуть ли не самое главное - дренаж из нижних точек! |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 8:05 |