![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 506 Регистрация: 29.3.2009 Пользователь №: 1 381 ![]() |
Благодарю АтомИнфо.ру и В.Берковича за интервью http://atominfo.ru/news9/i0464.htm . Тему считаю весьма злободневной и сам давно точил на неё зубы, но не знал как начать. Сначала о терминах. ВВЭР с регулируемым спектром нейтронов (посредством вытеснителей) буду называть Супер-ВВЭР (СВВЭР), понимая, что это только один из возможных его вариантов. Но не буду иметь в виду ВВЭР-СКД, как вариант СВВЭР. Тем более, что у ВВЭР-СКД своих вариантов хватает. Всё это почти устоявшиеся термины разработчиков и их и буду придерживаться. О самом интервью. Упор в ней, как видно, Вадим Яковлевич делает на ВВЭР-СКД, как на более ценном для атомной энергетики реакторе, чем СВВЭР. Что очень даже понятно, - КПД в 40% с лишним, даже КПД-брутто, не шуточное дело. Но создаётся из интервью впечатление, что ОКБ ГП, при определённых условиях (например, при твёрдом заказе на разработку ВВЭР-СКД), готов махнуть рукой на СВВЭР. Как на паллиатив по отношению к ВВЭР-СКД. Что было бы весьма печально. Потому что ВВЭР-СКД это почти журавль в небе, а СВВЭР, - почти синица в руках, но это синица, которая со временем способна стать близкой в своих размерах к журавлю. В частности и потому, что ториевый СВВЭР мог бы стать средством создания турецкого атомпрома, по сути как дочернего АО по отношению к Росатому. Ещё лучшим таким средством был бы, конечно, ВВЭР-СКД, но когда он будет. А та же Турция ждать не будет, а воспользуется первой же иной возможностью использования своих запасов тория. В общем, если Росатом на самом деле задался целью мировой экспансии и в области наукоёмких технологий (как второй этап этой экспансии), то можно и нужно быстро создавать Супер-ВВЭР, в том числе и ториевый. И к разработке последнего можно и нужно привлекать и турецкую сторону. А ВВЭР-СКД будет чем-то вроде венца ВВЭРов. И к нему, конечно, тоже надо стремиться. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 433 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
По СКД.
Прежде всего, думаю, не большой уже секрет, что тема про СКД обсуждается. Наверное, уже многие видели всяческие презентации... ну, скажем так, мы видели их исходящими из АЭПовских кругов, если можно так выразиться. Характер у них несколько алармистский, и призывают они как раз к СКД. Удивительно (или неудивительно), что определённые параллели есть у них с недавними публичными выступлениями БИНа на различных семинарах. Он, в общем-то, тоже призывает к созданию нового ВВЭР. На МНТК-2017 слово СКД, конечно, было сказано сразу. Вырисовываются примерно такие отношения. Гидропресс. Аккуратно упомянули, мол, если понадобится, то можно. Это понятно, конструктору всегда интересна новая конструкторская задача. Концерн. Во-первых, это задача после 2035 года. Во-вторых, концерну нужны, допустим, 20 блоков с СКД. Или 30. Или вообще 40. То есть, концерну как эксплуатационщикам нужен фактически серийный проект. Соответственно, и отношение такое - если сможете обеспечить массовость/серийность, то беритесь. А если нет, то зоопарк разводить нет смысла. АЭМ (дивизион, куда входит Гидропресс). От них прозвучали самые сдержанные слова. Мол, все слышали, что сказал концерн? Им нужны десятки блоков. А СКД будет один блок. Или вообще блока не будет. А коли так, то нечего разводить антимонии и надо заниматься более практическими вещами. Например, двухпетлевым ВВЭР-1200. Или ВВЭР-1800. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 242 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 ![]() |
По СКД. Прежде всего, думаю, не большой уже секрет, что тема про СКД обсуждается. Наверное, уже многие видели всяческие презентации... ну, скажем так, мы видели их исходящими из АЭПовских кругов, если можно так выразиться. Характер у них несколько алармистский, и призывают они как раз к СКД. Удивительно (или неудивительно), что определённые параллели есть у них с недавними публичными выступлениями БИНа на различных семинарах. Он, в общем-то, тоже призывает к созданию нового ВВЭР. На МНТК-2017 слово СКД, конечно, было сказано сразу. Вырисовываются примерно такие отношения. Гидропресс. Аккуратно упомянули, мол, если понадобится, то можно. Это понятно, конструктору всегда интересна новая конструкторская задача. Концерн. Во-первых, это задача после 2035 года. Во-вторых, концерну нужны, допустим, 20 блоков с СКД. Или 30. Или вообще 40. То есть, концерну как эксплуатационщикам нужен фактически серийный проект. Соответственно, и отношение такое - если сможете обеспечить массовость/серийность, то беритесь. А если нет, то зоопарк разводить нет смысла. АЭМ (дивизион, куда входит Гидропресс). От них прозвучали самые сдержанные слова. Мол, все слышали, что сказал концерн? Им нужны десятки блоков. А СКД будет один блок. Или вообще блока не будет. А коли так, то нечего разводить антимонии и надо заниматься более практическими вещами. Например, двухпетлевым ВВЭР-1200. Или ВВЭР-1800. Более чем логичное замечание в конце. Только есть вопросик - что означает двухпетлевой ВВЭР, для чего он нужен? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 21:46 |