Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]()  | 
	
			
			  17.8.2015, 16:44
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859  | 
       
			
			 
				судя по этому сообщению, расположение РУ у SMR-160 будет подземное, но при этом сверху будет торчать купол высотой с 12-этажный дом...   
			
			
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  17.8.2015, 16:49
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       
			
			 судя по этому сообщению, расположение РУ у SMR-160 будет подземное, но при этом сверху будет торчать купол высотой с 12-этажный дом...   Я тоже впал в когнитивный диссосанс от картинки с сайта проектанта и его же слов об underground. Сделал зарубку на память. Думаю, что скорее всего ответ будет таким - РУ посадят на отрицательной отметке, а сверху будет всё остальное.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.8.2015, 21:11
			
				 Сообщение
					#3
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       
			
			 судя по этому сообщению, расположение РУ у SMR-160 будет подземное, но при этом сверху будет торчать купол высотой с 12-этажный дом...   Высотные отметки (футы): -140 ... +30.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.8.2015, 21:44
			
				 Сообщение
					#4
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.8.2015, 22:41
			
				 Сообщение
					#5
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.8.2015, 22:45
			
				 Сообщение
					#6
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.8.2015, 22:46
			
				 Сообщение
					#7
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       
			
			 
				Тут чуть подробнее. 
			
			
					
		http://atominfo.ru/newsl/s0566.htm  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.8.2015, 22:59
			
				 Сообщение
					#8
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       
			
			 Тут чуть подробнее. http://atominfo.ru/newsl/s0566.htm И кстати, это батарейка. На картинке (кликабельно) used fuel cartridges - это зоны целиком. То есть, нарисованы два цилиндра - значит, в бассейне выдержки находятся сейчас две активные зоны. Время на перегрузку - пять суток ![]()  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.8.2015, 23:35
			
				 Сообщение
					#9
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 0:02
			
				 Сообщение
					#10
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 0:57
			
				 Сообщение
					#11
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154  | 
       
			
			 Можно посчитать попробовать. Что посчитать? Если это вся АЗ, то естественно она должна быть в определённых условиях критична, причём с неким запасом. Таким образом нужно исключать эти условия. Вопрос, как я понимаю, лишь в наличии замедлителя и отсутствии СУЗ. Если хранить под водой - то замедлителя как-бы не исключить. В общем нужна хитрая система, что повышает риск её отказа.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 8:58
			
				 Сообщение
					#12
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 9:00
			
				 Сообщение
					#13
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       
			
			 
				Но меня больше впечатляет 30+ метровая кишка, вкопанная в землю. 
			
			
					
		Причём корпус далеко не тонкостенный. Так, у SMUR толщина стенки - полфута. Даже интересно, какой завод они имели в виду для такого корпуса, как с ним собирались обращаться... Сколько швов сварных и т.д.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 9:02
			
				 Сообщение
					#14
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 55 Регистрация: 15.4.2011 Пользователь №: 33 199  | 
       
			
			 Что посчитать? Если это вся АЗ, то естественно она должна быть в определённых условиях критична, причём с неким запасом. Таким образом нужно исключать эти условия. Вопрос, как я понимаю, лишь в наличии замедлителя и отсутствии СУЗ. Если хранить под водой - то замедлителя как-бы не исключить. В общем нужна хитрая система, что повышает риск её отказа. А если геометрически сделать зону подкритичной, в корпусе реактора предусмотреть пассивную систему отражателей, которая приближает критику к 1. А на критику выводить вводом СУЗ.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 9:05
			
				 Сообщение
					#15
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 55 Регистрация: 15.4.2011 Пользователь №: 33 199  | 
       
			
			 Но меня больше впечатляет 30+ метровая кишка, вкопанная в землю. Причём корпус далеко не тонкостенный. Так, у SMUR толщина стенки - полфута. Даже интересно, какой завод они имели в виду для такого корпуса, как с ним собирались обращаться... Сколько швов сварных и т.д. Так еще и сама зона, насколько я понимаю, должна быть в самом низу. А если тапочку уронят? Или саму зону? высоты огромные....  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 9:16
			
				 Сообщение
					#16
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       
			
			 А если геометрически сделать зону Геометрию в этом проекте определяет, в первую очередь, требование обеспечить естественную циркуляцию на 100% мощности. Поэтому они сделали свою длиннющую кишку, и полёт фантазии нейтронщиков сразу ограничивается. С точки зрения возможной реактивностной аварии, опасность будут представлять транспортные операции. Причём в первую очередь внереакторные. Потому что мы везём/переставляем и т.п. уже не кассету одну за одной, а всю зону целиком. Например - мы везём батарейку (свежую зону) для перезарядки реактора трейлером, трейлер падает в озеро, зона заливается водой. Будет ли критика? Другое дело, что это не новый тип задач. Собственно говоря, с похожими проблемами сталкиваются, например, судовые реакторы. Что можно ещё добавить? Разработчик конкретно этого проекта (SMUR/SMR), компания "Holtec", известен в первую очередь как разработчик сухих хранилищ ОЯТ и транспортных контейнеров. То есть, задачу обеспечения безопасности топлива при транспортных операциях он решать умеет. Поэтому здесь я большого подвоха не ожидаю, должны справиться. А вот 30-метровый корпус реактора - это, конечно, конструктора нарисовали от души. Даже интересно, что им скажут на заводе, когда (и если) они на завод придут.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 9:17
			
				 Сообщение
					#17
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 55 Регистрация: 15.4.2011 Пользователь №: 33 199  | 
       
			
			 
				Корпус без ВКУ будет весить около 30 тонн 
			
			
					
		А подобные сосуды освоены в хим. промышленности.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 9:18
			
				 Сообщение
					#18
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       
			
			 Так еще и сама зона, насколько я понимаю, должна быть в самом низу. А если тапочку уронят? Или саму зону? высоты огромные.... Да, зона в самом низу корпуса. И да, нужно что-то заранее придумать на случай события типа такого "выгружали отработавшую зону -> уронили -> зона разбилась нафиг, и на дне корпуса теперь лежит куча поломанных высокоактивных твэлов"  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 9:20
			
				 Сообщение
					#19
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  28.8.2015, 9:29
			
				 Сообщение
					#20
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 55 Регистрация: 15.4.2011 Пользователь №: 33 199  | 
       
			
			 А требования наши по однородности металла, распределению примесей и т.д. и т.п.? Может, его и сделают. Но какую цену выкатит завод за то, что ему пришлось так возиться? Там требования тоже огого http://mash-xxl.info/info/158433/ Рис. 8.13 длина 24 метра, внутренний диаметр 2400, толщина стенки 225 (почти фут). Рабочие параметры: 32МПа при температуре 300 градусов. И это не самая большая. Единственное, они как правило с нержавеющей наплавкой, а не гомогенные из нержавейки.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
| Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 11:54 |