![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Таак... попробуем представить картинку. у нас есть внутренняя труба, по которой течет теплоноситель. У нас есть "утеплитель" = топливо вокруг (условно) средней части этой трубы. И у нас есть внешняя труба - она же корпус. При этом вся эта система должна подразумевать возможность пристегнуть и отстегнуть ее от (условно) левой и правой частей трубы, по которой течет теплоноситель на вход и выход. Так, да? И средняя часть трубы вместе с топливом и корпусом должны печататься на принтере, так? Скорее, у нас есть "бочка с натрием", в которую мы при перезагрузке ставим "болванку с дырками", дырками для свободного тока натрия и теплообмена (ну и для всяких стержней СУЗ/АЗ и т.п.). Поскольку у нас теплоносителя ровно столько, чтобы унести всё тепло, и ни каплей больше, остальное максимально забито топливом. Больше топлива - компактнее зона - больше энергозапас. Дешевле реактор и его энергия. А площадь контакта "топливо-теплоноситель" где-то та же и барьеры безопасности все на месте. Как-то так. |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Таак... попробуем представить картинку. у нас есть внутренняя труба, по которой течет теплоноситель. У нас есть "утеплитель" = топливо вокруг (условно) средней части этой трубы. И у нас есть внешняя труба - она же корпус. При этом вся эта система должна подразумевать возможность пристегнуть и отстегнуть ее от (условно) левой и правой частей трубы, по которой течет теплоноситель на вход и выход. Так, да? И средняя часть трубы вместе с топливом и корпусом должны печататься на принтере, так? Скорее, у нас есть "бочка с натрием", в которую мы при перезагрузке ставим "болванку с дырками", дырками для свободного тока натрия и теплообмена (ну и для всяких стержней СУЗ/АЗ и т.п.). Поскольку у нас теплоносителя ровно столько, чтобы унести всё тепло, и ни каплей больше, остальное максимально забито топливом. Больше топлива - компактнее зона - больше энергозапас. Дешевле реактор и его энергия. А площадь контакта "топливо-теплоноситель" где-то та же и барьеры безопасности все на месте. Как-то так. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Имхо, лазерная 3D-печать керамического ядерного топлива для водных и натриевых реакторов на сегодняшний день дорого и сильно рисково. Но вот рассмотреть лазерную 3D-печать керметного или интерметаллидного топлива для разных тестов в исследовательских реакторах наверняка стоит. Может и для каких-нибудь малых СВБР такое топливо могло бы быть протестировано.
-------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 18:51 |