IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> 3д-печать топлива
Татарин
сообщение 26.8.2024, 11:36
Сообщение #21


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(Ирина Дорохова @ 19.8.2024, 18:55) *
Таак... попробуем представить картинку. у нас есть внутренняя труба, по которой течет теплоноситель. У нас есть "утеплитель" = топливо вокруг (условно) средней части этой трубы. И у нас есть внешняя труба - она же корпус. При этом вся эта система должна подразумевать возможность пристегнуть и отстегнуть ее от (условно) левой и правой частей трубы, по которой течет теплоноситель на вход и выход. Так, да? И средняя часть трубы вместе с топливом и корпусом должны печататься на принтере, так?

Скорее, у нас есть "бочка с натрием", в которую мы при перезагрузке ставим "болванку с дырками", дырками для свободного тока натрия и теплообмена (ну и для всяких стержней СУЗ/АЗ и т.п.).

Поскольку у нас теплоносителя ровно столько, чтобы унести всё тепло, и ни каплей больше, остальное максимально забито топливом. Больше топлива - компактнее зона - больше энергозапас. Дешевле реактор и его энергия. А площадь контакта "топливо-теплоноситель" где-то та же и барьеры безопасности все на месте.
Как-то так.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 26.8.2024, 11:36
Сообщение #22


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(Ирина Дорохова @ 19.8.2024, 18:55) *
Таак... попробуем представить картинку. у нас есть внутренняя труба, по которой течет теплоноситель. У нас есть "утеплитель" = топливо вокруг (условно) средней части этой трубы. И у нас есть внешняя труба - она же корпус. При этом вся эта система должна подразумевать возможность пристегнуть и отстегнуть ее от (условно) левой и правой частей трубы, по которой течет теплоноситель на вход и выход. Так, да? И средняя часть трубы вместе с топливом и корпусом должны печататься на принтере, так?

Скорее, у нас есть "бочка с натрием", в которую мы при перезагрузке ставим "болванку с дырками", дырками для свободного тока натрия и теплообмена (ну и для всяких стержней СУЗ/АЗ и т.п.).

Поскольку у нас теплоносителя ровно столько, чтобы унести всё тепло, и ни каплей больше, остальное максимально забито топливом. Больше топлива - компактнее зона - больше энергозапас. Дешевле реактор и его энергия. А площадь контакта "топливо-теплоноситель" где-то та же и барьеры безопасности все на месте.
Как-то так.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VBVB
сообщение 19.10.2024, 14:22
Сообщение #23


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 3 153
Регистрация: 16.3.2011
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 32 291



Имхо, лазерная 3D-печать керамического ядерного топлива для водных и натриевых реакторов на сегодняшний день дорого и сильно рисково. Но вот рассмотреть лазерную 3D-печать керметного или интерметаллидного топлива для разных тестов в исследовательских реакторах наверняка стоит. Может и для каких-нибудь малых СВБР такое топливо могло бы быть протестировано.


--------------------
"чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 14.6.2025, 18:51