![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#941
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Романов:
QUOTE http://atominfo.ru/newsi/p0633.htm
"Мы планировали осуществить энергопуск в конце сентября. Пока все директивные графики выстроены под эту дату". Сейчас возникают определенные проблемы со сборкой турбины у компании "Силовые машины", но её специалисты с нами в хорошем контакте. В ближайшее время все неопределённости мы снимем, директивный срок пока не меняем - конец сентября", - констатировал он. |
|
|
![]()
Сообщение
#942
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#943
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
А вот для БН-1200 у Силмаша и Атоммаша проекты какие-нибудь ведутся? По БН-1200 ещё реактора нет. Собственно, и твёрдого однозначного решения о его строительстве тоже. Силмаш - независимая структура, он не станет заранее тратиться на проект, который то ли будет, то ли нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#944
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
БН-800 удалось в своё время удачно пролоббировать в Госдуме и ЕР. Последняя даже брала над стройкой партийное шефство - правда, потом уточнила, что не вся партия взяла шефство, а только областная организация.
Как бы ни относиться к перечисленным структурам, в данном случае они сработали на благо России. А в БН-1200 всерьёз пока заинтересован только концерн. Возможности не сравнимые. |
|
|
![]()
Сообщение
#945
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
По БН-1200 ещё реактора нет. Собственно, и твёрдого однозначного решения о его строительстве тоже. Силмаш - независимая структура, он не станет заранее тратиться на проект, который то ли будет, то ли нет. Однако для ВВЭР-ТОИ Турбоатом уже спроектировал турбину, хотя вероятность заказа (для этого предприятия) околонулевая... |
|
|
![]()
Сообщение
#946
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Однако для ВВЭР-ТОИ Турбоатом уже спроектировал турбину, хотя вероятность заказа (для этого предприятия) околонулевая... ТОИ вот-вот пойдёт. Хотя Аккую считается "с элементами ТОИ", а не чистый ТОИ, но всё равно - это проект с гарантией реализации. Плюс там был конкурентный момент. Где-то отмечал, что генпроектант очень уклончиво относился ко всем предложениям предусмотреть для ТОИ опцию "машзал от Харькова". Силмаш - да, французская турбина - да, а Харькову - ни да, ни нет. Возможно, завод просто поспешил напомнить о себе - мол, и про нас не забудьте. P.S. У Харькова у нас сторонники-то есть. Поэтому вероятность не тождественно равна нулю ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#947
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
P.S. У Харькова у нас сторонники-то есть. Поэтому вероятность не тождественно равна нулю ![]() Факты. Последние атомные турбины от Турбоатома - для последних двух блоков Ростовской АЭС, тысячники. АЭС-2006 в полном пролете. И зачем для ТОИ Турбоатом, если и так имеются две тихоходные турбины? Тем не менее, Сименс подключился. |
|
|
![]()
Сообщение
#948
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Факты. Последние атомные турбины от Турбоатома - для последних двух блоков Ростовской АЭС, тысячники. АЭС-2006 в полном пролете. Да, он третий лишний, да ещё и иностранец. Есть гарантия, что он завтра не повторит бушерский фортель на каком-нибудь заказе? Например, иорданском? ![]() Так что объективно у Харькова была наихудшая ситуация. Но сторонники есть, тем не менее. Опять же, на фоне разговоров о возможной приватизации могли быть варианты. Тем не менее, Сименс подключился. На самом деле, это для меня загадка. Вплоть до того, а был ли мальчик? Информация шла только с украинской стороны. А от Зименса никаких рассказов о будущих турбинах для русских ТОИ я как-то не слышал. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#949
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
В любом случае, Силмаш и БН-1200 - иная ситуация по сравнению с Харьковом и ТОИ. Нашим срочно рвать жилы нет великого смысла.
|
|
|
![]()
Сообщение
#950
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#951
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Романов обещает три 1200 за 15 лет.
http://atominfo.ru/newsi/p0662.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#952
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 941 Регистрация: 26.8.2011 Пользователь №: 33 445 ![]() |
Еще бы Романов компенсировал убыточность БН.
Даже в перспективе до 2030 г. не просматривается рентабельность на мощностях менее 5-6 ГВт. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#953
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Еще бы романов компенсировал убыточность БН. Даже в перспективе до 2030 г. не просматривается рентабельность на мощностях менее 5-6 ГВт. Три БН это всё-таки не крупномасштабная энергетика. Фактически это утилизация плутония из нашего ОЯТ и демонстрация промышленного внедрения ЗЯТЦ. Убыточность в таком раскладе допустима (в разумных пределах, естественно). В конце концов, если будет столь критично, то можно будет продать технологии, например, Китаю и отбить часть денег. Вот если о всяких там 100-300-500 ГВт сценариях говорить - там да, экономика на первом плане. Но концерн о таких перспективах даже не заикается. |
|
|
![]()
Сообщение
#954
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Три БН это всё-таки не крупномасштабная энергетика. Фактически это утилизация плутония из нашего ОЯТ и демонстрация промышленного внедрения ЗЯТЦ. Про убыточность БН-1200 утверждать достаточных оснований не имею. Когда-то в какой-то теме задал я вопрос: А почему нельзя переработать ОТВС в третий раз? И один весьма уважаемый мной человек ответил, что французы на этапе реакторных испытаний и исследования состава ОЯТ из ОТВС 2-го прогона МОХ-топлива на что-то наткнулись, после чего эксперименты "засекретили". Собственно, к чему клоню - полностью замкнутый ЯТЦ без подпитки извне малореален (подпитка не 238-м, естественно). Сообщение отредактировал asv363 - 23.7.2014, 0:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#955
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Романов обещает три 1200 за 15 лет. http://atominfo.ru/newsi/p0662.htm Слишком медленные темпы опробации ЗЯТЦ предлагаются. Если бы запланировали построить 4-5 блоков БН-1200 за ближайшие 15 лет, то это было бы хорошо. Но с учетом, того что с пока лишь бумажным БН-1200 куча тонкостей разных может повылазить, не исключено, что и этих трех планируемых БНов к 2030 можем не увидеть. IMHO, нужно было строить тройку БН-880, а не одного очередного прототипа. -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]()
Сообщение
#956
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Про убыточность БН-1200 утверждать достаточных оснований не имею. Строго говоря, пока их (достаточных оснований) и не может быть. Потому что всё-таки проект не готов. Тот же Романов что сказал? Имеем на сегодня стадию утверждения ТЗ на пятый белоярский. Всё, не больше. Есть нюансы. Интегральная компоновка - спорное решение. Были проблемы по скорости очистки натрия в текущей версии проектной документации. И т.д. и т.п. Но из общих соображений, с экономикой действительно могут возникать вопросы. Хотя бы потому, что первый 1200 будет первым с соответствующими перерасходами. А на малой серии из трёх аппаратов много выиграть не удастся, даже теоретически выигрыш от серийного строительства существенен где-то к пятому-шестому блокам. Как-то так. Поэтому я не буду бить себя в грудь и говорить, что БН-1200 в обязательном порядке будет сравним с ВВЭР по экономике. Хотя разработчики заявляют именно это. Но такие заявления нужно подтверждать в железе. И вообще - три контура есть три контура. Против этого не попрёшь... |
|
|
![]()
Сообщение
#957
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Слишком медленные темпы опробации ЗЯТЦ предлагаются. Если бы запланировали построить 4-5 блоков БН-1200 за ближайшие 15 лет, то это было бы хорошо. По темпам. БНы отдали концерну, то есть, концерн должен строить как бы не полностью из своих средств. А у концерна есть своя головная боль под названием "замещение РБМК". Второе соображение (моё личное). Ребята, давайте хотя бы так сделаем, как говорит концерн. Хотя бы три блока с плутонием из ОЯТ ВВЭР в том или ином виде. Для замыкания цикла в промышленном масштабе этого хватит. Далее всё-таки нужно смотреть за экономикой. То есть, в варианте Романова получается как? Мы сможем сказать: "Всё, мы достигли, то есть, ОЯТ ВВЭР более не идёт на склад, мы его перерабатываем и запускаем в БНы. То есть, замыкание состоялось. Теперь можно осознанно думать о следующем шаге". IMHO, нужно было строить тройку БН-880, а не одного очередного прототипа. Откровенно говоря, и я, и многие мои знакомые думаем то же самое ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#958
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Собственно, к чему клоню - полностью замкнутый ЯТЦ без подпитки извне малореален (подпитка не 238-м, естественно). Здесь такой ответ. Если я понимаю логику концерна правильно (а она во многом совпадает с тем, что предлагал Каграманян), то ОЯТ малой серии БН-1200 пойдёт на склад. То есть, малая серия после того, как войдёт в стационарный режим работы, будет перехватывать свежее ОЯТ ВВЭР (после определённой выдержки, естественно). Получится первый шаг в промышленном замыкании. Переработка ОЯТ БН с возвращением плутония в цикл - один из следующих шагов. И да, конечно, там в обязательном порядке возникнут свои технологические трудности, которые придётся решать. Но за счёт первого шага мы, как минимум, резко сократим или вообще остановим накопление ОЯТ ВВЭР. Именно накопление - то есть, то, что уже на складах, будет ждать своей судьбы дальше. И для более полного понимания. Во всех рассуждениях я учитываю, что однозначной общепринятой стратегии развития АЭ в России по-прежнему нет. Соответственно, может измениться и назначение малой серии, и её состав, и вообще она сама может внезапно исчезнуть из планов. |
|
|
![]()
Сообщение
#959
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#960
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
В общем, буду краток. Если логику я понимаю верно, и если она не изменится, то с малой серией мы получим то, что имеют французы - однократное прохождение плутония через зону. Но, в отличие от французов, мы сделаем это на БН, а не на легководнике.
И вот после этого мы сможем заговорить с полным основанием о мировом лидерстве ![]() Пока что БНы есть у нас, а цикл есть у французов. Зато у французов (сейчас) нет БН. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.8.2025, 22:53 |