![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#201
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 239 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 ![]() |
Так ведь и не на голом месте такой реактор будет - это уже будет эволюционная установка на новом этапе. Только модернизированный референтный вариант.
Революционным будет чисто интегральная компоновка и чистый свинец. |
|
|
![]()
Сообщение
#202
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#203
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#204
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 239 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 ![]() |
Такой вопрос. В процессе работы свинцового теплоносителя - во что трансмутирует свинец - в висмут?
А то пишут, что висмута мало, и на ректоры его не хватит. С другой стороны, если это так, то получается что температура кипения теплоносителя будет падать? |
|
|
![]()
Сообщение
#205
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Такой вопрос. В процессе работы свинцового теплоносителя - во что трансмутирует свинец - в висмут? И в висмут тоже. Статья про активацию свинцового теплоносителя: http://www.ippe.ru/podr/cjd/vant/01-1/3-01.pdf С другой стороны, если это так, то получается что температура кипения теплоносителя будет падать? У изотопов свинца малые сечения захвата. С точки зрения активности теплоносителя их учитывать нужно (см. ссылку выше), а с точки зрения теплофизики - не имеет великого смысла. Для сравнения: лёгкая вода в ВВЭР не превращается ведь к концу кампании в тяжёлую ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#206
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 239 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 ![]() |
И в висмут тоже. Статья про активацию свинцового теплоносителя: http://www.ippe.ru/podr/cjd/vant/01-1/3-01.pdf У изотопов свинца малые сечения захвата. С точки зрения активности теплоносителя их учитывать нужно (см. ссылку выше), а с точки зрения теплофизики - не имеет великого смысла. Для сравнения: лёгкая вода в ВВЭР не превращается ведь к концу кампании в тяжёлую ![]() Тогда еще вопрос - в чем тога самая большая сложность - в температуре? Температура кипения СВЭ получается ниже чем у чистого свинца и поэтому разная стойкость у ТВЭЛОВ из за этого? |
|
|
![]()
Сообщение
#207
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
А то пишут, что висмута мало, и на ректоры его не хватит. Хватит, не беспокойтесь. Это, конечно не алюминий, но присутствует в достаточном количесте как попутный элемент в некоторых месторождениях свинца, меди и т.п. Есть сами по себе месторождения висмута, но в Южной Америке. Если заполнить (исключительно для юмора) первый контур РУ ВВЭР В-320 чистым висмутом, то Вам его потребуется около 3700 тонн, но, поскокольку речь идёт о свинце-висмуте, то его потребуется раз в 10 меньше - 370 тонн, что составит менее 5% годовой добычи. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#208
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Тогда еще вопрос - в чем тога самая большая сложность - в температуре? В каком смысле сложность? Разница между свинцовым и свинцово-висмутовым теплоносителями действительно, в первую очередь, за счёт температуры плавления. Свинцовый контур приходится держать гораздо более нагретым, чем свинцово-висмутовый. Дефицит висмута (для крупномасштабной энергетики) и удорожание теплоносителя с переходом на эвтектику назывались при сравнении свинца и свинца-висмута как аргументы против последнего (ещё один аргумент против - образование полония). Но такие аргументы - они в определённой степени лукавые. Фактически же (это не предположение, а знание), две близких ТЖМТ технологии развели по разным нишам, чтобы избежать конкуренции между ними. Свинец стал претендентом на большую энергетику, свинец-висмут - на региональную. |
|
|
![]()
Сообщение
#209
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
На сколько я понимаю у свинца и свинца-висмута заметно отличаются коррозионные свойства и соответственно требуются другие материалы.
|
|
|
![]()
Сообщение
#210
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
На сколько я понимаю у свинца и свинца-висмута заметно отличаются коррозионные свойства и соответственно требуются другие материалы. Что там, что там нужно держать в заданных пределах кислород в теплоносителе - тогда коррозии почти не будет. Свинцовые разработчики часто ссылаются как раз на опыт свинцово-висмутовых лодок как своё обоснование. Так что теплоносители не сильно отличаются. |
|
|
![]()
Сообщение
#211
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Что там, что там нужно держать в заданных пределах кислород в теплоносителе - тогда коррозии почти не будет. Свинцовые разработчики часто ссылаются как раз на опыт свинцово-висмутовых лодок как своё обоснование. Так что теплоносители не сильно отличаются. А почему тогда из кислорода в свинце сделали такую проблему? А для лодок или СВБР вопрос коррозии как-то особо и не поднимали? Причем, лодки-то - реально плавали... |
|
|
![]()
Сообщение
#212
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
А почему тогда из кислорода в свинце сделали такую проблему? Диапазон значений параметра невелик, прямо скажем. Плюс были проблемы с коррозией при повышении температуры. Причём у свинца, естественно, запас по температуре был меньше, чем у свинца-висмута. А для лодок или СВБР вопрос коррозии как-то особо и не поднимали? Причем, лодки-то - реально плавали... Плавали. Но в глубинах форума есть фотка, которую с относительно недавних пор стало возможным показывать - что становилось с трубами. |
|
|
![]()
Сообщение
#213
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 239 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 ![]() |
Диапазон значений параметра невелик, прямо скажем. Плюс были проблемы с коррозией при повышении температуры. Причём у свинца, естественно, запас по температуре был меньше, чем у свинца-висмута. Плавали. Но в глубинах форума есть фотка, которую с относительно недавних пор стало возможным показывать - что становилось с трубами. А можно на нее ссылочку? Или где искать? |
|
|
![]()
Сообщение
#214
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
А можно на нее ссылочку? Или где искать? Пётр Мартынов о технологии ТЖМТ http://atominfo.ru/newsf/m0647.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#215
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 500 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 ![]() |
1) Как показал опыт "Лир" - он легко разгоняется за считанные минуты до максимума 2) Параметры пара или газа второго (третьего) контура намного вкуснее, чем от обычного ВВЭР 3) Насчет веса - вопрос спорный, но ЖМТ легче делать - стенки потоньше будут, нет таких суровых требований к давлению первого контура 4) чем выше КПД, тем меньше тепла сбрасывать наружу, тем легче дизайн систе, охлаждения и менее заметными становятся лодки, например |
|
|
![]()
Сообщение
#216
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 500 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#217
|
|
Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 270 Регистрация: 28.7.2014 Пользователь №: 34 017 ![]() |
я не предствляю себе, что они собираются с этой мощностью делать. из рельсотронов пулять? но тогда зачем авианосец
|
|
|
![]()
Сообщение
#218
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
я не предствляю себе, что они собираются с этой мощностью делать. из рельсотронов пулять? но тогда зачем авианосец Ну, во-первых, именно из рельсотронов самолётами: катапульта-то электромагнитная. Во-вторых, он больше предыдущих. В-третьих там нефиговые скорости и ускорения, для такой-то махины. |
|
|
![]()
Сообщение
#219
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#220
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 500 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 18:54 |